Самый "классный" классный руководитель. Визитная карточка

Разделы: Классное руководство


Форма проведения: Муниципальный конкурс "Самый "классный" классный руководитель"

Оборудование: проектор, экран, фонограммы песен, поделки, сделанные руками учителя и детей, макет школы, корзинки с цветами.

Участники: классный руководитель, учащиеся 9 класса, выпускники, родители.

Ход мероприятия

На сцене макет Берёзовской средней школы. Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».

На сцене с двух сторон идут на встречу друг другу мама с дочкой – первоклашкой и учитель. Мама поправляет дочери банты, фартук, помогает надеть ранец, отдаёт ей букет цветов и передаёт её учителю. Звенит звонок и учитель сажает девочку за парту.

Учитель. Так я попала в свою первую школьную семью. (Приложение 1, Слайд 2)

Как хорошо сказано: «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства».

Я отлично помню свою Атамановскую школу. Мы играли в хоккей, катались на лыжах, это верховая езда, экскурсии на природу.

Я помню всех своих классных братьев и сестёр и своих классных мам: Татьяну Викторовну, Полину Ивановну, Людмилу Владимировну, которые сейчас присутствуют в этом зале. (Слайд 3, 4)

А мне мама говорила
«Дочка, милая, учись!
В школе ты получишь знанья
Это ведь дорога в жизнь».

Свою профессию я выбрала сразу и поступила в Волгоградский педагогический институт на исторический факультет.

Фонограмма песни «Взвейтесь кострами …»

Учитель. Свою педагогическую деятельность я начала старшей пионерской вожатой. (Слайд 5, 6)

Дружина – это моя вторая пионерская семья. Годы прошли под девизом «Будь готов!» «Всегда готов!»

Быть честным и верным товарищем, всегда смело стоять за правду.

А потом я перешла в Берёзовскую начальную школу.

И вот я первая школьная учительница.

«Тётя учительница! Мама!» – так первое время называли меня мои первоклашки. (Слайд 7, 8, 9, 10, 11, 12)

Голос за кадром читает слова из письма ученика, выпускника 2004 года, который написал письмо в районную газету о своём классном руководителе.

Учитель. И тогда дела спорились, когда мы были все вместе: я, дети и родители.

(На сцену выходят родители 9 класса).

Поётся песня с родителями.

Не прожить нам в мире этом,
Не прожить нам в мире этом
Без проблем, без проблем.
Были маленькие дети,
Были маленькие дети,
А теперь, а теперь.

Мы в проблемах детских просто заблудились,
Саша стал курить, а Оля вновь влюбилась.
Ну, а Пете вдруг учиться расхотелось,
Помогите нам скажите, что нам делать?

Помогу вам, чем сумею,
Помогу вам, чем сумею
Снова – я, снова – я.
Все проблемы одолеем,
Все проблемы одолеем.
Мы – друзья, мы – друзья.

Мы в проблемах детских вместе разберёмся,
Объясним мы всё, чтоб слушались, добьёмся.
Будем больше обращать на них вниманья
И тогда достигнем вместе пониманья.

Учитель. Дети выросли и ушли из нашей школы, но до сих пор мы поддерживаем тесные дружеские отношения.

Уже на свадьбы приглашают, (Слайд 13, 14, 15, 16, 17, 18)
Уже я бабушкой зовусь.
Но всё равно, когда встречаюсь
Невольно навевает грусть.
Я рада их успехам,
Всегда их в гости жду,
С родителями встречусь
О детях их спрошу.

И вот уже пятый год я вместе с новым классом. Сейчас это 9 «а».

И вот приходит нужный час (Слайд 19, 20, 21, 22, 23)
И на пороге новый класс.
Стоят ребятки-малыши
И ты им рада от души.
И ты для них «вторая мама»
Всё нужно делать без обмана.
За ними нужен глаз, да глаз
Доверился ведь тебе класс.
Они бегут к тебе с бедой,
Всегда поделятся едой.
Ты им сердце распахни,
Обиды, слёзы схорони.
Класс мой в дружбе очень верный
Хоть в учёбе и не первый.
Если нужно где помочь,
Поработать все не прочь.
Мусор вынести, вскопать,
В классе чистенько убрать,
Клеить, красить, прибивать,
Это каждому под стать.
Со здоровьем нет проблем,
Аппетит завидный.
Ходим, прыгаем, играем
Организм свой закаляем.

Сама я человек увлекающийся, у меня есть несколько хобби.

Возьму я спицы иль крючок, (Слайд 24, 25)
Возьму любую нитку
И через парочку часов,
В руках появится остов.
Ещё немного пошустрить
И чем-то можно удивить.

Вот так крючком я связала шапку Мономаха и дарю её нашему заведующему РОНО.

Шапку Мономаха, как сувенир, дарю
И слова такие при этом говорю
Подлинником шапки короновался царь,
А у нас в образовании, есть районный государь!

И это увлечение я смогла передать детям, несколько девочек и два мальчика занимаются вязанием и бисероплетением. Этой зимой для тепла они связали на все стулья шерстяные чехлы, единственные во всей школе.

Люблю хозяйством заниматься (Слайд 26, 27, 28, 29)
И летом, вместо островов,
Я поливаю и сажаю,
И о Канарах не мечтаю.

В классе со своими цветоводами мы оформили цветочную горку.

Самое распространённое увлечение ребят моего класса это рисование. Они принимали участие в районных и областных конкурсах рисунков и занимали призовые места. (Слайд 30)

Весь класс является членами краеведческого кружка «Поиск», которым я руковожу много лет.

Поэтому чаще всего их рисунки о Родине.

(На сцену выходят учащиеся 9-го класса, они читают стихи по одной строчке и поднимают вверх рисунки над макетом школы: солнце, небо, колосья, листья.)

Я нарисую яркое солнце!
Я нарисую синее небо!
Я нарисую свет в оконце!
Я нарисую колосья хлеба!
Я нарисую осенние листья,
Школу, ручей, друзей беспокойных.
Потом подниму рисунки повыше
Чтобы все их видеть могли,
Чтобы всем был сегодня слышен
Голос юных граждан земли.

Учитель. Чего я хочу для своих детей?

Хорошей дружной семьи, которая могла бы быть моим помощником и мы бы вместе с ней окружили каждого ребёнка заботой и любовью.

Мне бы очень хотелось видеть своих детей здоровыми, крепкими, сильными и трудолюбивыми.

И тогда в их жизни поселятся красота и добро.

(По ходу выступления к макету школы прикрепляются цветы со словами: семья, забота, любовь, здоровье, труд, красота, добро.)
В зал входят 3 маленькие девочки с корзинками и всем раздают ромашки с этими же словами, а в это время учитель читает стихи.

Желаю Вам, чтоб в каждом доме
Царили мир и доброта,
Забота, ласка и вниманье
Там поселились навсегда.
Чтоб в год семьи ромашка эта,
Простой, бесхитростный цветок
Хранила мир на многие лета
Дарила счастия поток.

Звучит мелодия «Маленькая страна» и маленькие девочки танцуют под эту музыку, и на этом фоне ученица говорит слова.

Ученица. В работе Светлана Петровна нашла своё призванье,

Любовь детей и уважение коллег. (Слайд 31)
Её забота, ласка и вниманье
Пусть не кончаются вовек.
Вовек пусть не наступит разочарованье
В однажды выбранной судьбе
Навек в семье спокойствие, любовь и пониманье
И в школе от детей любви признание.
О чём ещё мечтает человек?

Фонограмма «Маленькая страна».

Все дети на сцене берутся за руки и вместе с учителем и родителями поют песню.

Мы называем нашу школу
«Маленькая страна»
Там люди с добрыми глазами,
Там жизнь детьми полна,
Там могут дети веселиться
Там зла и горя нет
Добрых друзей молодые лица
Дарят надежды свет.

Припев:

Звёздный нелёгкий путь
Только не позабудь!
Свет и тепло звезды высокой
Детям спеши вернуть.

Нет, нелегко звездою в небе
Детям своим светить,
Каждое утро, каждый вечер
Солнце им всем дарить,
Падать и вновь сиять над ними,
Чтобы они смогли,
Тоже стремиться в это небо
Музыки и любви.

Литература

  1. «Память сердца» / ред.-сост. Жук Л.И. – Минск: Красико-Принт, 2008. – 128 с. – (Праздник в школе)
  2. «Маленькая страна»/ слова и музыка И.Николаева, исполнитель песни Наташа Королёва
  3. «Не прожить нам в мире этом» / Я.Петерс, И. Шаферан – Р.Паулс.