Развитие критического мышления на уроке английского языка. 5-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (36 МБ)


Организационная информация

Актуальность нашей работы обусловлена становлением новой системы образования в России, где главным является личность, способная критически осмысливать обстоятельства и принимать обдуманные решения на основе анализа соответствующей информации. Встречаясь с новой информацией, учащиеся должны уметь рассматривать ее вдумчиво, критически рассматривать новые идеи с различных точек зрения, делать выводы относительно точности и ценности данной информации. Помогает нам в этом использование на уроке технологии развития критического мышления. Использование интересных приемов и стратегий не является для нас, учителей, самоцелью. Главное - содержательная сторона урока и результаты. Кроме того, данный урок проводится в рамках НОО ФГОС, т.к. школа является экспериментальной площадкой для работы по новым образовательным стандартам в 5-х классах.

Класс

Тип урока: комбинированный

Цель урока: развитие коммуникативной компетенции учащихся

Задачи урока

Образовательные

  • умение вести рассказ о временах года и погоде;
  • умение образовывать вопросительные предложения разных типов;
  • умение работать с текстом

Развивающие

  • умение выполнять сравнительный анализ английских и русских пословиц и пословиц;
  • развитие способности к языковой догадке;
  • развитие познавательного интереса учащихся, творческих способностей, самостоятельности, аккуратности, уверенности в своих силах;
  • развитие образного мышления, памяти, внимания;
  • умение работать в группе и индивидуально;
  • совершенствование навыка работы с мультимедийной доской

Воспитательные

  • воспитание любви к природе, музыке, чувства прекрасного;
  • воспитание культуры общения;
  • развитие у учащихся эстетического восприятия мира, умения ценить родную природу, умения ощущать себя неотъемлемой частицей окружающего мира.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

  • технология РКМЧП
  • ИКТ
  • здоровьесберегающая технология

Время реализации урока (мероприятия, занятия) 40 минут

Планируемые УУД

• Личностные УУД :

  • формирование чувства сопричастности своей Родине, гордости за нее
  • развитие самооценки личности: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;
  • формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов;
  • формирование уважения к культуре другого народа;
  • формирование моральной самооценки;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к одноклассникам, готовности к сотрудничеству;
  • формирование установки на здоровый образ жизни;
  • формирование чувства прекрасного на основе знакомства с отечественной музыкальной культурой

• Познавательные УУД:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • умение работать с опорными схемами;
  • использование знаково-символических моделей;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
  • извлечение необходимой информации из прочитанного текста; определение основной и второстепенной информации;
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

• Коммуникативные УУД:

  • владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
  • эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества;
  • ориентация на партнера по общению;
  • умение слушать собеседника;
  • учет разных мнений и умение обосновать собственное;
  • взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
  • способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
  • умение с помощью вопросов получить необходимую информацию.

• Регулятивные УУД:

  • умение понимать цели и оценивать ситуацию в соответствии с ними;
  • умение наблюдать за собственными действиями при достижении цели;
  • умение распределять усилия и время для достижения цели;
  • умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;
  • умение адекватно воспринимать оценку одноклассников и учителя.

• Предметные УУД

  • активизация и закрепление лексики, речевых образцов по теме “Погода. Времена года”;
  • совершенствование навыков монологической речи;
  • развитие навыков поискового чтения;
  • умение составить вопросительные предложения для получения необходимой информации
  • закрепление употребления глагольной временной формы Present Simple и безличных предложений.

Необходимое оборудование и материалы

  • компьютер
  • проектор и экран
  • интерактивная доска

Список учебной и дополнительной литературы

  1. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English-5): Учебник англ.яз. для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2012.
  2. Авторская программа Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск, Титул, 2012.
  3. УМК “New Opportunities” Elementary
  4. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе.- М.: Просвещение, 1998.
  5. Лондон: Лингвострановедческий справочник / Сост. Г.Д. Томахин.- М.: Просвещение, 2000.
  6. Брюсова Н.Г., Лебедева Н.А. Английский язык: Устные темы для развития разговорной речи. 5-9 классы. – М.:Дрофа, 2000.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

  1. http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?act=idx
  2. http://www.audiopoisk.com/confirmemail/?c=187789f1ba9f4489e4b4c4c0efd480a4

В помощь учителю

Использование компьютера и интерактивной доски помогает не просто повысить мотивацию учащихся, но и получить более полные и глубокие знания, сформировать собственные зрительные и слуховые образы, которые будут способствовать лучшему усвоению материала. Компьютер позволяет широко использовать визуальный ряд и соединить его с аудио рядом. Возможности предъявления новой учебной информации (“активное перо”, “шторка”) значительно расширяются при использовании компьютера и интерактивной доски, а также позволяет рационально использовать учебное время и увеличить темп работы на уроке без ущерба для усвоения знаний учащимися, вносит элемент новизны, позволяет вывести учащихся на принципиально новый уровень овладения новым материалом.

Приложение.

Ход и содержание урока

Everything is good in its season

Стадии урока Деятельность учителя Деятельность учеников
Орг. момент Приветствие учителя и вопросы учащимся:

- What is the date today?

- What day of the week is it today?

- How many seasons are there in a year?

- What season is it now?

Ответы на вопросы учителя
Вызов Look at the screen!

Let’s read the poem.

It’s easy: find the rhyme:

Wet – fret

Cold – scold

Warm – storm

Учащиеся подбирают рифму и читают шуточное стихотворение о погоде
Вопрос учителя:

- What will we talk about?

Find the words about the weather

Match the nouns “day – climate” with the suitable adjective

We say ‘changeable climate’ when we speak about England. Englishmen have many proverbs about weather

Match English and Russian proverbs

What do we say about good and bad weather?

And what is the weather like today?

Look at the screen and read about different seasons. (слайды “весна”, “лето”, “осень”, “зима”) (Каждый слайд сопровождается музыкой П.И.Чайковского из альбома “Времена года”)

Учащихся определяют тему урока:

- About weather, about seasons

- Учащиеся находят на экране слова snow, wind, fog, cloud …

- Учащиеся соединяют слова в словосочетания:

- fair day, foggy day, changeable climate

- Учащиеся подбирают русские аналоги к английским поговоркам

- Учащиеся распределяют выражения на 2 столбика “good…”-“bad…”

- Учащиеся участвуют в обсуждении сегодняшней погоды

- Ученики отгадывают, какое время года описывается

Слайд подсказывает и учащиеся проверяют свои догадки

Учащиеся рассказывают о весне, лете, осени, зиме.

Осмысление And what can we do in such weather?

Winter activities

“Winter in Russia”

(о чем будем говорить по этой теме?)

Группа оценивает каждое монологическое высказывание, поднимая карточки с оценками:

- Учащиеся участвуют в обсуждении зимних развлечений (с использований конструкции like-don’t like)

- Составляют кластер по теме с указанием 3основных направлений работы:

- weather

- winter holidays

- winter activities

i

T-F statements (выработка языковой догадки)

- Учитель раздает тексты для чтения “Winter in Russia”

- Прием “Инсерт”

Прием “Тонкие-толстые вопросы”

Учитель читает на экране синквейн “Winter” и объясняет, что такое “синквейн” и как мы его используем для подведения итогов урока

- Учащиеся отмечают T-F до прочтения и после прочтения текста

- Учащиеся знакомятся с текстом и отмечают T-F statements, что опровергает или подтверждает их догадку

- Читая текст, учащиеся размечают текст “+”,“v”,“?”, “-”

- Учащиеся задают вопросы по тексту и отвечают на них.

- Учащиеся добавляют в синквейн “Winter sports” вторую и третью строчку, т.е. 2 прилагательных и 3 глагола

Например:

traditional, unusual

skiing, snowboarding, skating

Рефлексия Подведение итогов с использованием приема “6 шляп”. Учитель раздает учащимся шляпы шести цветов и объясняет, в какой форме должен сделать выводы по уроку обладатель шляпы. -Учащиеся, получившие белые шляпы дают только факты:

- weather, seasons, winter in Russia, winter sports

- “зеленые шляпы”: next lesson we will speak more about extreme winter sports

- “красные шляпы”:we read about interesting winter activities

- “желтые шляпы”:

- “черные шляпы”: we didn’t speak about English winter sports

- “синие шляпы”: обобщение (может сделать учитель)

(Если учащиеся не справляются, можно разрешить им говорить на русском языке)

Домашняя работа Why do you like (don’t like) winter? (write 5-6 sentences)  

Комментарии к слайдам

  • Слайд №1. Этот слайд не для демонстрации.
  • Слайд №2. Титульный. Читаем поговорку и просим учащихся объяснить, как они понимают ее.
  • Слайд №3. Читаем стихотворение о погоде. Подбираем рифму.
  • Wet-fret, warm-storm, cold-scold
  • Слайд №4. Учащиеся находят слова по теме “Погода”.
  • Слайд №5. Составить словосочетания: подобрать к существительным “day” и “climate” прилагательные
  • Слайд №6. Встречаясь, англичане всегда говорят о погоде.
  • Поэтому, наверно, у них много пословиц и поговорок о погоде. А есть ли в русском языке аналогии? Поберите соответствия.
  • Слайд №7. Что мы говорим о хорошей, а что о плохой погоде?
  • Распределите выражения на 2 столбика.
  • Слайд №8. Используя выражения предыдущего слайда, расскажите о погоде сегодня.
  • Слайд №9. Прочитайте предложения и догадайтесь, о каком времени года идет речь.
  • Слайд №10. “Весна”. Звучит музыка П.И.Чайковского “Подснежник”. Учащиеся дополняют рассказ о весне своими предложениями.
  • Слайд №11. Дети читают и отгадывают, какое это время года.
  • Слайд №12. “Лето”. Звучит музыка П.И.Чайковского “Баркарола”. Учащиеся дополняют рассказ о лете своими предложениями.
  • Слайд №13. Учащиеся читают предложения и догадываются, о каком времени года идет речь.
  • Слайд №14. “Осень”. Звучит музыка П.И.Чайковского “Осенняя песня”. Учащиеся дополняют рассказ об осени своими предложениями.
  • Слайд №15. Учащиеся читают предложения и догадываются, о каком времени года идет речь.
  • Слайд №16. “Зима”. Звучит музыка П.И.Чайковского “Святки”. Учащиеся дополняют рассказ о зиме своими предложениями.
  • Слайд №17. Используя шаблоны, скажите, что вы можете или любите делать в разные дни (по погодным условиям)
  • Слайд №18. Выберите только зимние развлечения.
  • Слайд №19. Стадия осмысления. Тема “Зима в России”
  • Слайд №20. Догадайтесь, о чем пойдет речь, когда мы будем говорить о зиме в России.
  • Слайд №21. Мы познакомимся с текстом. Догадайтесь, какие утверждения будут соответствовать, а какие нет. (T-F – true-false statements).
  • Слайд №22. Текст, который читают учащиеся и который получают для чтения в распечатанном виде.
  • Слайд №23. Прием “Инсерт”. Учитель рассказывает учащимся о том, как надо размечать текст вовремя чтения.
  • Слайд №24. T-F statements. Учащиеся отмечают уже после прочтения текста и сравнивают, совпадают T-F или нет.
  • Слайд №25. Прием “Тонкие-толстые вопросы”. Учитель объясняет, какие вопросы называются “тонкими”,-какие “толстыми”. Учащиеся задают вопросы по тексту и отвечают на них.
  • Слайд №26. Стадия рефлексии. Учащиеся читают с экрана синквейн на тему “Зима”. Добавляют недостающие строчки в синквейн на тему “Зимние виды спорта”.
  • Слайд №27. Подведение итогов урока с помощью приема “6 шляп”. Учащиеся получают шляпы 6 цветов. Согласно полученному цвету делают выводы:
    • белый – winter, winter sports, weather, seasons
    • красный-interesting, unusual
    • зеленый-speak about extreme winter sports
    • желтый-we spoke about interesting winter entertainments in the North of Russia
    • черный-students’ marks were very different
    • синий-we learned much about winter