Подготовка к ЕГЭ. Стратегии выполнения заданий раздела С1 "Письмо"

Разделы: Иностранные языки


Задание С1: Личное письмо базового уровня

Цель: научить учащихся писать личные письма в формате ЕГЭ.

Задачи:

  • Познакомить с требованиями выполнения задания С1, правилами оформления письма, критериями оценивания.
  • Изучить лексические единицы, клише, необходимые для написания письма.

Как же правильно оформить и написать письмо на английском языке, чтобы набрать наибольшее количество баллов при сдаче ЕГЭ? (слайд 2)

Для этого необходимо:

  • знать правила оформления и структуру писем личного характера. 
  • знать критерии оценивания письма ЕГЭ.
  • употреблять языковые средства оформления письменного высказывания точно и правильно.

На экзамене Вам предлагается текст-стимул (отрывок из письма друга на английском языке).

Пример:

You have 20 minutes to do this task.

You have received a letter from your English-speaking pen-friend Tom who writes:

…In Great Britain most young people want to become independent from their parents as soon as possible. Could you tell me what you and your friends think about not relying on your parents? Are you ready to leave your family immediately after you finish school? Is it easy to rent a house or an apartment for students in Russia?

As for the latest news, I have just returned from a trip to Scotland…

Write a letter to Tom.

In your letter

– answer his questions

– ask 3 questions about his trip to Scotland

Write 100 – 140 words.

Remember the rules of letter writing.

Рекомендации к заданию:

  • внимательно прочитайте не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок из письма друга на английском языке);
  • при ознакомлении с текстом-стимулом выделите главные вопросы, которые следует раскрыть в ответном письме;
  • составьте разные типы вопросов для запроса информации;
  • наметьте план своего ответного письма;
  • напишите адрес и дату в правом верхнем углу письма;
  • во вступительной части письма выразите благодарность за полученное письмо и, возможно, извинение, что не сразу написан ответ;
  • в основной части письма ответьте на все заданные вопросы и задайте необходимые вопросы другу по переписке;
  • в заключительной части письма упомяните о будущих контактах, подпишите письмо;
  • правильно используйте языковые средства;
  • проверьте – соответствие содержания своего ответного письма письму-стимулу (поставленным коммуникативным задачам), правильность организации и логичность текста; правильность языкового оформления текста.

Структура и содержание раздела “Письмо” С1 в ЕГЭ (слайд 3)

Задание

Тип задания

Проверяемые умения (основные блоки)

Требуемый объем

Время выполнения

C1 Базовый уровень Письмо личного характера -дать развернутое сообщение -запросить информацию -использовать неофициальный стиль -соблюдать формат личного письма 100-140 слов 20 мин.

Личное письмо (структура): (слайд 4)

  • адрес (вверху, в правой стороне); лучше – краткий (город, страна) (слайд 5)
  • дата (под адресом) (слайд 5)
  • обращение (слева, на отдельной строке) (слайд 6)
  • ссылка на предыдущие контакты, т. е. благодарность за полученное письмо (начало письма); возможно, извинение, что не ответил раньше (после благодарности) (слайды 7-9)
  • основная часть (ответы на вопросы зарубежного друга);
  • запрос информации (постановка вопросов в соответствии с заданием);
  • упоминание о дальнейших контактах (предпоследняя фраза) (слайд 10)
  • завершающая фраза (неофициальный стиль, на отдельной строке) (слайд 11)
  • подпись автора (имя, на отдельной строке) (слайд 12)

Абзацное деление текста (слайд 13)

Как пишутся адрес и дата?

Правильный полный вариант:

  • flat number
  • house street
  • city (town, village)
  • country
  • index
  • Дата:
  • date/month/year (BE)
  • month/date/year (AE)

Правильный краткий вариант:

  • city (town, village)
  • country

Как пишется обращение?

Dear Sally,

Пример задания С1:

С1.You have 20 minutes to do this task.

You have received a letter from your English-speaking pen friend Bill who writes

…I don’t think it will be a problem for me to choose a good job in the future as I’m really interested in foreign languages, cultures and countries and I hope I’ll work as a translator or teacher of foreign languages some day. Have you already decided on your career? What job are you going to choose? Why?

I’ve lived in the USA my whole life but I’d really love to travel to other countries…

Write a letter to Bill.

In your letter

– answer his questions

– ask 3 questions about his plans for travelling.

Write 100 – 140 words.

Remember the rules of letter writing.

Пример личного письма (6 баллов )

(2 балла – содержание, 2 балла – организация текста, 2 балла – языковое оформление текста)

12, Pushkin Street
Korolyov
Russia
04.06.2011

Dear Bill,

I was very happy to get your letter. Sorry, I have not written for so long because I have been busy at school studying for my exams. How are you keeping?

In your letter you speak about issues which are interesting for all teenagers. I think a lot about my future career. Furthermore, my parents help me to choose my future profession. So I have already decided on my career. I want to become a teacher of foreign languages, too. I do like to work with children. They make me feel happy.

I know that you are fond of traveling. Where are you planning to go next? Are you planning to go with your parents or friends? Where will you live there?

I am looking forward to your answer. Keep in touch.

Love,

Olga

(слайды 14-16)

Объем письменного высказывания (слайд 17) в задании С1 (требуемый объем 100–140 слов):

– если в задании С1 менее 90 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается 0 баллов.

– если объем задания превышает допустимый в пределах 10%, т.е. в письме не более 154 слов, то задание проверяется полностью без снижения баллов;

– при превышении объема более чем на 10%, т. е. если в задании С1 более 154 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему, т. е. с начала письма отсчитываются 140 слов, которые и подлежат проверке.

Порядок подсчета слов в заданиях раздела “Письмо” (слайды 18-20)

При определении соответствия объема представленной работы вышеуказанным требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету. При этом: стяженные (краткие) формы can't, didn't, isn't, I'm и т.п. считаются как одно слово; числительные, выраженные цифрами1; 25; 2009,126204 и т.п.

Соблюдение норм стиля (слайды 21-24)

Для личного письма следует использовать неофициальный стиль. Кроме соответствующего оформления письма, это подразумевает неофициальное обращение к адресату, прощальную фразу более личного характера, а также использование кратких форм глагола и т.п.

Характерные черты неофициального стиля в личном письме (слайд 25-29)

Критерий 2 (Организация) (слайд 30-34)

Соблюдение норм использования средств логической связи (слайд 34-36)

Текст должен не только верно излагать нужную информацию, но представлять собой связное и логичное целое. Следует использовать разнообразные средства связи, соединяя как отдельные предложения, так и их части и показывая ход своих рассуждений. Только текст, который представляет собой единое целое, логически организованное и завершенное, имеет шансы на высокие баллы.

Критерий 3 (Языковое оформление) (слайд 37)

Шаблон для написания личного письма (слайд 38)

Презентация

Список литературы:

  1. Демоверсия ЕГЭ по английскому языку 2012 г. – www.fipi.ru
  2. Итоговая аттестация в 11 классах. – Вестник образования № 4, 2007 г.
  3. Кодификатор элементов содержания по английскому языку для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2012 г. – www.fipi.ru
  4. Спецификация экзаменационной работы по иностранным языкам единого государственного экзамена 2012 г. – www.fipi.ru
  5. Вербицкая М.В., Махмурян К.С. ЕГЭ 2012. Английский язык. Тренировочные задания. – М.: ЭКСМО, 2012.
  6. Вербицкая М.В., Махмурян К.С. Подготовка экспертов ЕГЭ по английскому языку раздел Письмо (учебно-методическое пособие ), 2009г. Тезисы