Концертная деятельность в жизни дошкольников. Концертная программа городского фестиваля детского творчества "Камнская радуга, 2011": "Бенефис Алины"

Разделы: Работа с дошкольниками


Эстетическое воспитание – организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетического отношения ко всему, что нас окружает. Именно концертная деятельность является неотъемлемой и важнейшей частью творческой жизни дошкольников. Врожденный и профессионально культивируемый артистизм музыкально одаренных детей находит в публичных выступлениях естественную форму самовыражения, формирует способность любить искусство и наслаждаться им.

Цель урока: развитие музыкальности детей, популяризации детского музыкального творчества.

Задачи урока:

  1. Продолжать приобщать детей к музыкальному искусству.
  2. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик.
  3. Развивать музыкально-художественную деятельность.
  4. Развивать все интегративные качества личности ребёнка.
  5. Развивать творческие, артистические способности детей.
  6. Воспитывать художественно – эстетический вкус детей.
  7. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности.

Фокусник:

Приветствую вас, мои друзья!
Меня вы узнали? Так это же – я.
Известный фокусник Фадей, любимец маленьких детей.
Я знаю, что сегодня праздник у вас дивный
У девочки чудесной, у Алины! Но где ж она? Мне подскажите.
Красавицу скорей мне покажите!

Колдунья:

Я концерт ваш сорвала, веселиться помешала.
Я похитила девчонку. Не найдёте вы ребёнка.

1 Ведущий:

Помоги нам, Фадеюшка – Фадей,
Помоги нам, милый чародей!

Фокусник:

Я поколдовать не прочь, но и вы должны помочь.
Мои чары призывайте, дружно танец начинайте! [1]

2 Ведущий:

Сегодня будет весело у нас – в лапоточках все пустились в пляс.
Пляшет мама, пляшет папа, пляшу я,
Пляшут сёстры, пляшет вся моя семья.
Пляшет бабка, пляшет дед, пляшет братик и сосед.
Пляшет кошка, пляшет кот, пляшет Жучка у ворот.

1 Ведущий:

И кадка, и ушат, и грабли, и ухват.
И веник, и метла, и ножки у стола.
Пляшут чашки, пляшут ложки и горшки,
Сковородки, поварёшки, котелки.

Фокусник:

Эй, играй, моя гармошка, и пощады не проси.
Посмотрите, полюбуйтесь! Вот веселье на Руси!
Раз, два, три, музыка звучи!

2 Ведущий: Встречайте детей с танцем “Лапоточки”!

Танец: Варламов “Лапоточки”. (Участники – 16 детей) <Рисунок 1, 2>

1 Ведущий:

Отчего у нас веселье, праздник тут какой у нас?
С бенефисом поздравляем мы Алиночку сейчас!

Ведущие: Бенефис, бенефис, все кричат: “Браво! Бис!”

Фокусник:

Раз, два, три, четыре, пять начинаю колдовать.
Санта-фанта, чудо-тина, появись, скорей, Алина!

Алина:

Зовут Алиною меня, артисткой быть мечтаю я.
Люблю на сцене выступать, люблю я петь и танцевать!

2 Ведущий:

Артисткою мечтает быть Алина, я думаю, мечта осуществима.
Не правда ли, мудрейший наш Фадей?

Фокусник: В артистов превращаю я детей.

1 Ведущий:

Только солнечные лучики улыбнуться,
Веснушки на лицах тут же засмеются!

2 Ведущий:

Солнце светит, песни льются, все поют и все смеются!
Для вас звучит песня “Веснушки”! Встречайте!

Алина: Хоть ещё совсем я крошка, певцам завидую немножко.

Песня: Варламов “Веснушки”. (Солисты – 3 чел., танец – 8 чел.) <Рисунок 3>

1 Ведущий:

Вот и спели артисты уже. Но очень хочется душе,
Чтобы, взявшись ниоткуда, вдруг свершилось просто чудо!

Фокусник:

Не расстраивайтесь так, я по фокусам – мастак!
Чок-чок-чок, тук-тук-тук, появись скорей сундук!
В ящик птицу положите и немного покрутите…..
Чуда, детушки, хотите? Вот вам чудо, посмотрите!
Раз, два, три, четыре, пять, можно ящик открывать!

(Вылетает Птица – Алина) <Рисунок 4>

Алина:

В райскую птицу я превратилась.
Нет прекрасней роли и милей.
Моя мечта осуществилась, спасибо, фокусник Фадей!

2 Ведущий:

Браво, Алина! Алиночка, бис!
Ты просто прекрасна в свой бенефис!

Алина: Для вас танцуют Райские птицы!

Танец: Свиридов “Райские птицы”. (Участники – 20 детей) <Рисунок 5, 6, 7>

Алина:

Есть у меня ещё мечта, да только сбудется ль она, не знаю…
И сон мне снился неспроста:
Как будто лягушку)царевну я играю.

Фокусник:

Сбываются мечты порой…
Дитя моё, ящик поскорей открой!

(Открывает ящик, там – костюм лягушонка).

Алина: Вот спасибо, как я рада!...

Фокусник: Костюм Лягушонка – тебе награда!

1 Ведущий: Если солнышко с утра, значит, всем вставать пора.

2 Ведущий: Лягушата, просыпайтесь! Лягушата, поднимайтесь!

Ведущие: Встречайте! Песня “Лягушачий джаз”!

Песня: Варламов “Лягушачий джаз”. (Солисты – 4 чел, танец – 4 чел.) <Рисунок 8, 9>

Фокусник:

Последний фокус покажу и всех гостей я удивлю!
Ну-ка, ящик, покрутись, чудо – чудо, появись!

(Выходит Василёк) <Рисунок 10>

1 Ведущий:

Ой, ребята, подождите, обернитесь, посмотрите!
Кто-то к нам сюда идёт, словно луг цветёт, цветёт!

Василёк:

Я – Фея цветов, жду вас здесь с нетерпением.
Ведь вы получили моё приглашение!

2 Ведущий:

Здравствуй, хозяйка прекрасного царства.
Покажи нам свои богатства.

Василёк:

Богатства мои – ведь они возле вас,
Те самые, что так ласкают ваш глаз.
Богатства мои – это наши цветы,
Не правда ль, они неземной красоты!

1 Ведущий: Почему у нас полянка всеми красками цветёт?

2 Ведущий: Это встали спозаранку рожь и васильки в хоровод!

Фокусник: Танец “Васильковая поляна”.

Танец: Варламов “Васильковая поляна”. (Участники – 24 ребёнка) <Рисунок 11, 12, 13>

Алина:

Мечта моя сбылась, все роли я сыграла
И в сказке вместе с вами чудесной побывала!

Ведущие, Фокусник:

Мы говорим вам: “До свидания!”
Спасибо за внимание!

Результат: Диплом I степени и участие в Гала – концерте на сцене ДК “Юность”.

Литература:

  1. Мирошниченко И. В. Детские праздники. Ростов-на-Дону, 2006.