"Сложение чисел с разными знаками". 6-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6

Ключевые слова: модуль числа, выполнить игровые задания


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (910 кБ)


Цели:

  • формировать З У Н и по теме;
  • развивать логическое мышление; кругозор, интерес к истории и культуре народов других стран;
  • воспитывать толерантность.

Задачи:

  • закрепить знание о модуле числа;
  • правила сложения положительных и отрицательных чисел и чисел с разными знаками;
  • применять знание правил при выполнении вычислений;
  • решить уравнения, используя правила;
  • выполнить игровые задания, используя логику и знание английского языка, корейского языков.

ХОД УРОКА

1 этап: организационный – 3 мин.
2 этап: устная работа – 10 мин.
3 этап: выполнение заданий письменно – 10 мин.
4 этап: составление плана рассказа сказки – заполнение таблицы (перевод слов и названия города) – 5 мин.
6 этап: рассказ сказки по полученному плану, чтение сказки – 9 мин.
7 этап: итога урока, самооценка – 3 мин.
8 этап: Домашнее задание – 5 мин.

Устно сформулировать определение «модуль числа», правила сложения чисел с разными знаками, отрицательных чисел; выполнить арифметические действия в заданиях с № 1 по № 8 и ответить на вопросы по содержанию сказки для заполнения пробела – название и статус города, и составления плана рассказа корейской сказки «Как …? …? стал?»

Выполнить арифметические действия,

1. Вычислите:

а) |(– 8) + ( – 2)| =
б) | – 12, 2 + ( – 1, 8) | =

2. Вычислите:

а) 26 + (–6) = ;
б) – 70 + 50 = ;
в) – 17 + 30 = ;
г) 80 + (– 120) = ;
д) – 6,3 + 7,8 =
е) – 9 + 10,2 =;
ё) 4,2 – 2,2 =;
й) – 3,9 + 2,2.

3. Сложите:

ж) 1 + (– 0,2) = ;
з) 0,3 + (– 1,2) = ;
и) 5/9 + (– 8/9) = ;
к) 3/4 + (– 2/3) = ;
л) – 5/8 + 3/4 = ;
м) – 4/5 + 2/3 = .

4. Вычислите и выберите правильный ответ из предложенных четырёх:

– 6,8 + (– 3,1) =;

–10; 10; –3,8; 3,8.

5. Найдите корень уравнения: x + (– 3) = – 11, выберите верный ответ: – 8; 8; 14.

6. Решите уравнение: –5 + y = 15, выберите верный ответ: 20; –20; ±20.

7. Сравните значения выражений:

| а | и | в |

А) – 2,18 + 1,84 + (– 0,37) + 0,62 =
Б) 1,85 + (– 3,02) + (– 0,75) + 1,91 = .

И выберите верный ответ: | а | < | в |; | а | = | в |; | а | > | в |.

8. Сложите числа с помощью координатной прямой:

Применяя правила, выполните вычисления при решении уравнений; выполните вычисления и сравнение; сложение с помощью координатной прямой.

По полученным результатам найти даты, имена, географические названия.

1. В какие века происходило событие? Ответ в виде: (а) – ( б):а) –10; 10; 6 и б) –14;14;8 .

Ответ: 10-14.

2. Назовите чин и имя человека, приказавшего найти новое место для города, располагая числа по убыванию:

Ответ:

3. Назовите имя монаха, отправившегося на поиск новогоместа длягорода, располагая числа по возрастанию:

Ответ:

4. Крестьянин подсказал монаху на какое расстояние пройти к северу.
Ответ: На 10 ли

5. Название поля, на котором встретились монах и крестьянин: 14 – Вансимни; 8 – Пэкак; 8 – Тонья (Восточное поле).

Ответ: 14 – Вансимни.

6. Какую форму имело найденное место.

7. Какое явление природы произошло при осмотре этого места: выберите верный ответ.

Ответ: | а | < | в | – буря; | а | > | в | – снег; | а | = | в | – фён .
8. Назовите и запишите это слово по-английски в таблице, выбрав его из слов, оно записано по звучанию на китайском языке.
9. (А) – Название реки, ограничивающей с четвёртой стороны территорию будущего города:

Ответ: 1 – Хан; 2 –Ханян; 4 – Хэйхэ;

(В) – Название формы ограждения с трёх сторон от реки:

Ответ: 12 – плетень; – 4 – изгородь; 4 – гора.

10. Напишите слово по-английски в таблице, выбрав его из слов, где оно записано по его звучанию по-китайски (по-корейски).

Запишите слова в таблицу:

1 – ten – forteen centuries; at eight – tencenturies;
2 – General Plum, Young Kwonu;
3 – Kore, Muhak;
4 – ten, near for;
5 – Vansimny, Toniya (East field);
6 – Grapes cluster, Nut, Plum;
7 – Storm, Snow, A hair dryer;
8 – Wattle fence, A fence, Mountain.

Запишите ответы в таблицу, выбрав соответствующие английские слова, сравните с верными ответами по тексту сказки, получившуюся у вас. Оцените свою работу.

«КакСеул столицей стал?»

Корейская народная сказка

В средний период правления династии Коре жил человек по имени Юн Квон. Велено было ему найти место к югу от гор Пэкак, высоких и скалистых, и посадить там несколько слив.
(Коре – название одного из королевств в Древней Корее, существовало в Х – XIV вв.)
Выросли деревья, густыми стали, развесистыми, и тогда велено было Юн Квону подрезать ветки, чтобы надпись на одной из скал Пэкака не загораживали. А надпись ту высек Досон, прославленный буддийский монах королевства Силла. И вот что он написал: “Следующим королем будет Ли, и столицу надо перенести в Ханян”.
(Силла – название одного из королевств в Древней Корее, существовало в VII – Х вв.)
(Ли – слива.)
(Ханян – старинное название Сеула.)
Так и случилось. Генерал Ли сверг короля и воссел на трон. Но у короля было много верных людей, и они заставляли Ли перенести столицу из Кэсона в другое место. Призвал тогда к себе генерал известного буддийского монаха Мухака, из кумирни в горах Кодаль, и приказал ему подыскать новое место для столицы.
Отправился Мухак в путь, одолел горы Пэкак, добрался до Тонья, Восточного поля, к югу от горы, и думает: “Куда же идти?” Как вдруг слышит – крестьянин волу своему кричит: “До чего же ты глуп, как мухак, всегда норовишь идти не туда!”
(Мухак – неуч, неграмотный.)
Услышал это монах и говорит крестьянину:
– Ты своего вола мухаком обругал за глупость. А меня как раз звать Мухак. Помоги, если можешь! Я место ищу для новой столицы. Хорошо бы построить ее прямо здесь, на поле. Что скажешь на это?
Посоветовал монаху крестьянин пройти еще десять ли к северу. Поле, где монах с крестьянином повстречались, ныне называется Вансимни. Говорят, здесь был закопан камень, на котором высечены эти слова.
(Вансимни – букв.: "пройди десять ли".)
Монах послушался крестьянина и нашел для столицы подходящее место – Ханян. С трех сторон отвесные скалы, с четвертой – глубокая река Хан.
Здесь и решили построить столицу и возвести высокие стены. Вот только как их расположить – не знали.
Но вот однажды ночью выпал снег и лег кольцом вокруг выбранного для столицы места. Так и решили возводить стены – кольцом. Назвали столицу Сеулом. Это слово, говорят, происходит от китайского “сюэ” – “снег”, и корейского “ул” – “изгородь.

Домашнее задание: П.33, №№ 1081 (м – р), 1083 (б, в), 1074П.

Список литературы:

1. Математика: Учебник для 6 кл. общеобразоват. Учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – 17 – е изд., перераб. – М: Мнемозина, 2009.
2. Математика. Тетрадь с печатной основой для учащихся 6 класса, ч. 2. – Саратов: «Лицей», 1998. Автор: Альхова З. Н.
3. www.Bymath.ru
4. www.yandex.ru. Яндекс. Фото.5. Сказки народов мира.