Внеклассное мероприятие по литературе "Я будущий защитник Отечества", посвященное Дню защитника Отечества

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  • познакомить учащихся с историей возникновения Дня защитника Отечества;
  • вспомнить славные подвиги дедов и отцов;
  • способствовать пробуждению у подростков интереса к прошлому и настоящему своего народа, понимания особенностей художественного, образного отражения жизни в произведениях военных лет;
  • воспитывать чувство гордости за свой народ, любовь к Родине;
  • развивать навыки выразительного чтения.

Оборудование: плакаты, рисунки, презентации, аудиозапись, видеозапись.

Ход мероприятия

1 ученик:

Ещё снежок по-зимнему искрится,
Ещё всё так же резок скрип саней,
Но с каждым утром песенка синицы
Становится нежнее и длинней.

2 ученик:

Итак, февраль уже почти закончен
Всё чаще слышим мы весёлую капель.
И лёд речной теперь не так уж прочен,
И не страшна нам снежная метель.

Ведущий 1:

Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в канун замечательного праздника, Дня защитников Отечества.

Учитель: 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник - День защитника Отечества. Слово "Отечество" того же корня, что и слово "отец", "Отчизна", "отчий дом", "отчий край. Отечество - это наша страна, Родина.

Ведущий 2:

Все может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Поэтому защита родной земли обязанность тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. Людям даются почетные звания, но самое почетное из них - защитник Родины.

Ведущий 3:

В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия - Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником - Днём Красной Армии. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии.

А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон "О днях воинской славы России", в котором этот день назван "Днём защитника Отечества".

Ведущий 4:

Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.

Ведущий 1:

Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с защитниками нашей Родины.

Ведущий 2:

Вспомним имена былинных богатырей. Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич. На богатырских заставах они охраняли границы Древней Руси.

Чтец:

Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны - времена московского государства. Это было в 14 веке.

Чтец:

Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября - День народного единства.

Чтец:

Александр Васильевич Суворов - начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания - генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: "Побеждают не умом, а уменьем". Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор. Это было в период 18 века.

Чтец:

Великий полководец - Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.

Чтец:

Георгий Константинович Жуков.

В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны - Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага.

Ведущий 3:

Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах - Афганской, Чеченской. Их имена мы никогда не забудем!

(Звучит песня О. Газманова "Офицеры")

Ведущий 4:

Скажите, ребята, какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах?

Дети:

  1. Сухопутные.
  2. Военно-воздушные.
  3. Военно-морской флот.
  4. Ракетные войска стратегического назначения.

Ведущий 4

А какие военные профессии вы знаете? (Дети перечисляют.)

Два мальчика:

- А кто нужнее в Армии?

- На этот вопрос ответить невозможно.

- Какой палец нужнее?

- Все нужны.

- Одним пальцем не ударишь, нужно все пальцы сжать в кулак.

- И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.

Танкист.

Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!

Лётчик.

Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка!

Военный врач.

Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасёт,
Он перевяжет раны!
Врач извлечёт из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: "Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!"

Сапёр.

Давно закончилась война,
Но след оставила она -
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придёт сапёр,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слёз, и боли!

Десантник.

Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.

Моряк.

На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днём, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!

Подводник.

Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат -
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!

Артиллерист.

Да здравствуют артиллеристы -
Защитники наших земель,
Подносчики наших снарядов,
Наводчики, бьющие в цель!

Пограничники.

На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат!

Все: Все военные профессии нужны Вооружённым силам!

Ведущий 1:

Давайте ненадолго вернемся в те страшные годы, годы войны:

- Смерть, кровь, боль, война: Как много людей, семей, сел и городов пострадали во время Великой Отечественной войне. Шли на фронт от мала до велика. И проливали они свою кровь на одном великом поле битвы за спасение своей Родины.

(Песня "А помирать нам рановато".)

Ведущий 2:

Победа досталась огромной ценой. 27 миллионов жизней унесла Великая Отечественная война. Вечная слава героям, павшим за свободу и независимость нашей Родины! У кремлевской стены, у могилы неизвестного солдата всегда горит вечный огонь. Там написаны слова: "Имя твое неизвестно, подвиг твой не забыт".

(Шакурова Алина читает стихотворение В.Туркина "Отмыты:)

Учитель:

Защищали страну от фашистских захватчиков и наши деды и отцы. Мы гордимся ими, чтим их память. (Слайд с именами погибших дедов).

(Давлетшина Г. исполняет песню "Наши деды".)

В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу.

(Встреча с ребятами, выполнившими свой воинский долг перед Родиной, выпускниками нашей гимназии.)

Ведущий 3:

Сыны России подрастают вновь
И Родине служить они готовы,
Чтоб солнце не ушло навеки в ночь,
А утром озаряло землю снова.

Ведущий 4:

Особое внимание сегодня мы уделяем мальчикам, тем, кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества.

(Поздравление мальчиков с Днем защитника Отечества.)

Ученик:

Когда придет время пойти мне в армию, я с достоинством понесу звание Российского солдата, постараюсь оправдать доверие своих родителей и учителей, буду служить так, чтобы они за меня не краснели.

Чтобы полностью осознать всю полноту ответственности за защиту нашей Родины, я обратился за советом к папе. Из разговора мне стало ясно, что защищать Отечество - это священный долг. Независимо от должности, звания, защитниками гордятся, потомки помнят их дела и подвиги. Хочется, чтобы наше поколение тоже стало сильным и готовым встать на защиту своей Родины, с уважением относилось к прошлому и настоящему, понимало, что служба в армии - это хорошая школа жизни.

Учитель: Наше мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества, подходит к концу. Пусть всегда будет мир на Земле.

Ведущий 1:

Пусть небо будет голубым
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города:
Мир нужен на земле всегда!

(Звучит заключительная песня.)