До свидания, азбука!

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (14 МБ)


Входят дети под музыку песни “Азбука”. (слайд 1) Приложение1

Уч-к.

- Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко ... В чем секрет?

Уч-к.

Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.
Почему мы наш учебник Азбукой зовем?
А другие называют книгу Букварем?

Уч-к.

Книгу, что знакомит с буквой
Букварем назвали встарь,
В честь славянских “аз” и “буки”
Назван Азбукой Букварь. (слайд 2)

Уч-к. Пусть зовут нас “семилетки”!

Уч-к.Пусть не ставят нам отметки!

Уч-к.Все же мы...

Все (хором): Ученики!

Уч-к. Любим чистый светлый класс!

Все (хором): Это раз!

Уч-к.: Там читаем мы слова!

Все (хором): Это два.

Уч-к.

Ну, а в-третьих,
Василиске
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
“Мой внучонок –
Вундеркинд!”

Дети поют частушки. (слайд 3)

Ученик 1.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученик 2.

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Ученик 3.

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 4.

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Ученик 5.

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!

Ученик 6.

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Учитель. Первая учебная книга “Азбука” – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя - Азбуки- нет. Давайте, ребята, позовем её.

Все.

Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!
Входит Азбука. (слайд 4)

img3.jpg (14915 bytes)

Азбука.

Я – “Азбука”, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А вы знаете, сколько мне лет?
Почти 400
Учились все по мне всегда,
Я – книга школьная – Азбука:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.

Азбука. - А где же мои помощники-буквы?

Учитель.

Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова — весь алфавит появится перед тобой.

Шарма, фарма, туквы, муквы,
Дети, превращайтесь в буквы.

Вбегает Буква "Я".

Учитель. Буква "Я", а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!

“Всем известно буква "Я"
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?”

Дети. Неизвестно!

Учитель. Интересно?

Дети. Интересно!

Учитель. Ну, так слушайте рассказ!...

Инсценировка стихотворения “Буква “Я”” (слайд 5)

Учитель.

Шарма, фарма, туквы, муквы,
Дети, превращайтесь в буквы.

Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.

Учитель.

Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!

Азбука.

Есть принимать парад! Команда славная моя, стройся, в ряд от А до Я! Алфавит, равняйся, смирно! Доложить о готовности к параду! (слайд 6)

Песня “Алфавит”(поют все) Приложение 2

Азбука.

Молодцы!Сколько же в русском языке букв? (33)

- Буквы мы пишем, а звуки? (слышим)

- Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие?

- А что вы про них знаете?

Ученик.

Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет-
Звук получается гласный.

Незнайка. Ой, а что у вас здесь происходит? Народу полным-полно и Азбука здесь. Здравствуйте вам! (Спрашивает у Азбуки, показывая на буквы.) А это кто?

Азбука. А это мои помощники — буквы.

Незнайка. Зачем тебе так много букв? И почему одни красные, а другие — синие?

Азбука. Это буквы гласные и согласные.

Незнайка. Ну, их очень много. Сколько их всего?

Дети. 33.

Незнайка. Ого! Бедные детки! Как можно все их выучить! 33 это ж больше, чем пальцев на руках. Нет, если бы я работал Азбукой, я бы оставил букв поменьше, чтоб ребятам было полегче! Например, одни гласные или одни согласные.

Учитель. Эх, Незнайка! Нельзя говорить о том, чего не знаешь. Только один раз гласные и согласные буквы поссорились. А что из этого получилось? Посмотри!

Буквы делятся на две группы: гласные и согласные, становятся по разные стороны от учителя.

Инсценируется сказка “Всегда вместе” А.А. Шибаева. (слайд 7)

И с тех пор никогда больше не разлучались.

Незнайка после инсценировки становится возле учителя.

Азбука: - Ребята, а ведь вы научились не только читать, но и писать. А как называлась тетрадь, в которой вы учились писать письменные буквы?

Дети: - Пропись!

Входит пропись и плачет.

Азбука: - Милая пропись, что с тобой случилось?

Пропись (всхлипывая):

Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась -
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.

- Злая колдунья - ошибка в некоторых словах перепутала буквы, чтобы ребята писали с ошибками и получали плохие оценки, а я хочу, чтобы они писали грамотно и хорошо учились. Вот поэтому я плачу.

Азбука: - Дорогая пропись, не плачь! Ребята сейчас все-все ошибки исправят. Правда, ребята?

Дети: - Да!

Азбука: - Сейчас Пропись прочитает нам предложения. Вы их внимательно послушаете и скажете, где злая колдунья Ошибка напутала.

Испытание 1. “Буква заблудилась” (слайд 7-13) Приложение 4

Пропись(радостно): - Спасибо вам, ребята! Все ошибки исправили! Молодцы! А теперь давайте вспомним некоторые правила, с которыми вы познакомились на уроках письма.

Незнайка. Вот это да! Никогда бы не подумал, что каждая буква так важна!

Азбука. Надо тебе, Незнайка, серьезно заняться своим обучением.

Ученик.

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик.

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Ученик.

Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом - не молчат,
Нам загадки говорят.

Ученик.

Буквы- значки, как бойцы на парад,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё- алфавит!

Учитель. А коль сегодня у нас праздник, все вместе мы будем играть, веселиться, участвовать в конкурсах.

Испытание 2. Ребусы (слайд 14) Приложение 5.

Физминутка под стихотворение А.Л. Барто “Звериная зарядка” Приложение 6

Азбука.

Только в школу вы пришли —
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рада я, друзья, за вас!
(Обращается к учителю.)

Учитель. - Молодцы! А какие многозначные слова помните вы? (Дети называют)

- А теперь посмотрите сценку и подумайте: почему мальчики не поняли друг друга?

Инсценировка. Сладков “Овсянка” (слайд 15) Приложение 7.

Учитель: - Почему мальчики не поняли друг друга?А какие вы ещё знаете слова, которые имеют несколько значений?(Ответы детей).

Испытание 3. Отгадай название сказки (слайд 16-26)

Сказочные герои читают перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.

1.Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

11. Луковый мальчик. (Чипполино.)

12. Свеколка. (Репка.) (Инсценировка сказки)

Испытание 4.

Отгадайте, от какого героя нам пришли телеграммы (слайд 28-34) Приложение 8

Азбука. - Молодцы, ребята! Со всеми испытаниями справились.

Как хорошо уметь читать! (слайд 35)
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, почитай еще страницу!”
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : “До свиданья!”,
И до новых встреч, друзья!

До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придет!

Песня “До свидания, АЗБУКА” слова З.Петровой, муз. А.Островского (слайд 36)

Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают
У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИ-Я!

В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки.

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и подошёл к концу наш сегодняшний праздник, посвященный прощанию с “Азбукой”. Недавно вас посвящали в ученики, вы получали первые учебники. Но вот пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. За это время вы стали чуточку взрослее, умнее, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Поздравляю вас с первой серьезной победой!

Вручение удостоверений и подарков.

Приложение 3