Правовая игра "Административная ответственность несовершеннолетних"

Разделы: Внеклассная работа


Цели.

Познавательная: формировать навыки работы с текстом и поиска необходимой информации.

Развивающая: способствовать развитию общеучебных навыков и умений, внимания, памяти.

Воспитательная: способствовать правовому воспитанию, формировать правовую культуру и ответственность, активную жизненную позицию, культуру общения.

Практические задачи.

1. Формировать навыки работы с первоисточником и поиском необходимой информации

2. Тренировать усвоение теоретического материала в конкретной жизненной ситуации

3. Развивать навыки групповой работы.

4. Совершенствовать навыки анализа, сравнения, аналогии, доказательства и опровержения

5. Учить применять знания в нестандартной ситуации.

Материалы и оборудование.

1. Смайловые картинки для проведения рефлексии. (Приложение 1. Приложение 2)

2. Конверты с имитацией денежных купюр и текстовых выдержек. (Приложение 3)

3. Бочонки лото.

4. Номера и названия команд.

5. Извлечения из КоАП РФ, из законов Кировской области Презентация к уроку, дидактический раздаточный материал.

Формы организации познавательной деятельности: групповая.

Форма проведения мероприятия: игра.

Место проведения: кабинет истории или читальный зал библиотеки.

Возрастной состав участников: учащиеся 8-11 классов.

План проведения игры:

1. Приветствие - 0,5 мин.

2. Целеполагание - 1 мин.

3. Деление на команды. Выбор капитана, названия, эмблемы, (девиза.) - 2 мин.

4. Конкурс капитанов - 6 мин.

5. Состязание команд - 9 мин.

6. Ты мне, я тебе (правовые задачи сопернику, по 1) - 6 мин.

7. Заморочки из бочки (Вопросы участнику команды) - 9 мин.

8. С законом на Вы (групповая работа) - 10 мин.

9. Подведение итогов. Рефлексия. - 1,5 мин.

Ход игры

1. Приветствие учителя. (Презентация, слайд 2):

- Добрый день, друзья. Мы рады приветствовать вас на деловой игре “Административная ответственность несовершеннолетних”.

2. Целеполагание.

- Прежде, чем начать наш разговор, хотелось бы каждому предложить подумать над вопросами на экране. (Презентация, слайд 3, 4).

3..Деление на команды

- А сейчас предлагаем вам разделиться на группы, занять своё место за столом в соответствии с названием вашей команды:

стол №1 “Хочу всё знать”,

стол №2 “Я уже взрослый”,

стол №3 “Имею право”

и выбрать капитана. (Презентация, слайд 5).

4. Рефлексия. (Презентация, слайд 6, 7).

- Как настроение? (Презентация, слайд 6). Смайл. (Приложение 1)

- Что ты ждёшь от этой игры? (Презентация, слайд 7). Смайл.(Приложение 2)

5. Оглашение хода игры. (Презентация, слайд 8)

- Итак, мы начинаем нашу традиционную правовую игру, ход которой вы видите на экране.

6. Конкурс капитанов.

-.Капитаны соревнуются, пока команды готовят свою презентацию. (Презентация, слайд 9)

. Вопросы капитанам:

1) Что такое административное право?

2) что такое административное правонарушение?

3) Как называется свод законов, регламентирующий ответственность в административном праве?

4) Найдите в списке административные правонарушения:

А. Кража велосипеда

Б. Сокрытие источника заражения ВИЧ

В. Вырубка маленькой ёлочки к Новому году

Г. Предложение денег за выборы кандидата.

Д. Прогул на работе.

Е. Распространение наркотических средств

7. Защита команд. (Презентация, слайд 10).

- Ну, а сейчас импровизированная презентация команд. Время выступления до 3 минут. Жюри подводит итоги 2 конкурсов и мы продолжаем

8. Конкурс “Ты мне - я тебе” (Презентация, слайд 11).

- У вас на столах лежат задачи, выберите одну для соперника и назовите её номер.

Дайте комментарий ответа.

Задачи командам

Задача №1

Учащиеся 8 класса Потапов1998 г.рождения и и Сидорчук 1997 г. рождения, проживающие в п. Созимский Верхнекамского района Кировской области, 12 октября 2012 года возвращались с празднования именин своего одноклассника и были задержаны патрульным нарядом полиции. Дайте правовое объяснение данной ситуации. Будут ли привлечены ребята к ответственности, если выяснилось, что у Потапова уже были приводы в полицию за аналогичное правонарушение в течение данного года?

Задача № 2

16-летняя Светлова украла в школьной раздевалке из кармана своей одноклассницы деньги в размере 100 рублей? Но затем, подумав, вернула их владелице. Какую ответственность понесёт Светлова?

Задача № 3

14- летний Петухов украл в магазине бутылку “Спрайт” и пакет чипсов. При выходе из магазина он был задержан. Является ли мелкое хищение правонарушением, влекущим административную ответственность? Понесёт ли Петухов ответственность?

Жюри подводит итоги 3-го конкурса и мы продолжаем.

9. Заморочки из бочки. (Презентация, слайд 12).

- У вас на столах извлечения из законов, используйте их при ответах. У меня в мешочке бочонки с номерами заданий. Я по очереди подхожу к членам команды, вы вытаскиваете 3 бочонка для команды соперников, номер бочонка - это номер задания, который вы в письменном виде должны сдать в жюри. Время выполнения заданий 9 минут.

Задания конкурса.

  1. Что такое административная ответственность
  2. С какого возраста наступает административная ответственность?
  3. Кто несет ответственность за правонарушение, совершённое несовершеннолетним?
  4. Перечислите виды административных наказаний.
  5. Одинакова ли административная ответственность физических и юридических лиц?
  6. Назовите основные и дополнительные административные наказания.
  7. Назовите законодательный акт, регламентирующий нахождение подростков на улицах нашей области.
  8. Кто и какую ответственность несёт в случае нахождения подростков до 16 лет вечером без присмотра родителей?
  9. Каково ограничение законодательства по времени нахождения детей на улице в Кировской области?

10. С законом на Вы. (Презентация, слайд 13).

А мы продолжаем нашу игру. Название конкурса вы видите на экране. Обратите внимание на конверты, лежащие на столе. В них деньги и выдержки из КоАП и законов Кировской области. Ваша задача, определить административное наказание за правонарушения, согласно действующему законодательству.

Задания конкурса “С законом на Вы”

1) Перед проведением выборов местного самоуправления когда в период агитации ходят по домам представители той или иной партии и предлагают за ваш голос денежные средства, в этом случае нарушается ваше право свободного выбора и порядок проведения предвыборной компании влечет …

2) Незаконное занятие частной медицинской практикой, либо народной медициной (целительством) влечет ….

3) Вовлечение несовершеннолетних в распитие спиртных напитков, пропаганда наркотических, психотропных средств влечет…

4) Сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекции влечет…

5) Самовольное занятие земельного участка влечёт…

6) Нарушение правил содержания или ремонта жилых помещений влечёт…

7) Мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества влечет ...

8) Управление транспортным средством в алкогольном опьянении

9) Повреждение электросетей, тепловых сетей, топливопроводов, совершенное по неосторожности влечёт...

10) Управление незарегистрированным транспортным средством, управление без правоустанавливающих документов, нарушение правил дорожного движения пешеходом, водителями влечёт…

11) Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества - влечет …

12) Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения - влечёт

13) Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах (в том числе указанных в части 1 настоящей статьи), за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив - влечет.

14) Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах – влечет.

11. Подведение итогов, награждение команд. (Слайд 14)

- Ну, а сейчас слово жюри, которое подведет итог нашим конкурсам.

12. Рефлексия настроения. (Слайд 15, 16)

- Как настроение? Сравните ваши смайлы.

Какой общий вывод вы унесёте с нашего сегодняшнего занятия? (Слайд 17)

Ну а сейчас, фото на память. До новых встреч. (Слайд18)

Приложение 4

Приложение 5