Электронное пособие "Фразовые глаголы" к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. 6-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (782,3 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Пояснительная записка

Одной из примет нашего времени является разнообразие учебников и учебных пособий для общеобразовательной школы, в том числе и для школ с углубленным изучением английского языка. Одним из самых востребованных современных российских УМК для школ с углубленным изучением английского языка является комплект О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. Одним из аспектов языка, которому уделяется большое внимание в данном УМК, являются фразовые глаголы.

Такие глаголы являют собой весьма важный пласт лексикона современного английского языка и представляют значительные трудности для изучающих английский язык, так как послелоги полностью меняют их значение. Планомерная работа над изучением фразовых глаголов начинается во второй части УМК шестого класса. Но как показывает практика, упражнений, имеющихся в учебнике, недостаточно для автоматизации навыков употребления данных глаголов. Для оптимизации процесса усвоения и совершенствования этих навыков и предназначено данное электронное пособие.

Электронное пособие построено на тех же методических принципах, что и УМК Афанасьевой-Михеевой: коммуникативной направленности, дифференцированного и интегрированного обучения, сознательности и активности учащихся в овладении материалом, использования наглядности.

В электронном пособии используется так же и принцип избыточности, давая возможность учителю вариативно и избирательно использовать предлагаемые в пособие материалы, что особенно важно для проведения занятий в группах с разным уровнем языковой подготовки учащихся. Пособие предполагает планомерное ознакомление и выполнение большинства предлагаемых заданий всеми учащимися.

Пособие включает следующие разделы:

Краткий справочник предлагает пояснения к каждому фразовому глаголу, дефиниции, перевод и примеры в виде таблиц.

Тренировочные упражнения представлены тремя уровнями: имитативный, подстановочный, трансформационный (с двумя подуровнями). Составленная система упражнений способствует поступательному овладению фразовыми глаголами, соблюдая принцип «от простого к сложному». Для контроля и самоконтроля предлагаются ключи к упражнениям трансформационного уровня.

Раздел контрольные задания включает проверочные тесты с ключами и представляет собой логическое завершение работы с фразовыми глаголами.

Уникальность данного пособия состоит в том, что тесты разработаны в программе TestMaster и это предлагает широкие возможности для их вариативного использования. Во-первых, предполагает использование ИКТ, как в группе, так и индивидуально. Во-вторых, смешанная подача вопросов исключает элемент списывания, а цена ответа в зависимости от сложности вопроса дает возможность учителю и ученику определить уровень усвоения материала.

Простые вопросы (уровень узнавания) оцениваются в один балл, в то время как ответы репродуктивного и продуктивного уровней имеют более высокую цену. И наконец, по завершению теста программа TestPlay выставляет оценку и предлагает подробную распечатку ответов с разбалловкой, что очень удобно для последующего анализа.

Методические рекомендации

Материал данного пособия рассчитан на 8-10 учебных часов. Предполагается, что при прохождении каждого раздела на работу с пособием будет уделяться 1-2 часа.

Работа с кратким справочником. Большой плюс данного раздела состоит в возможности увидеть все изучаемые в данном курсе фразовые глаголы в одном модуле, что облегчает работу учащихся при изучении, повторении, систематизации и обобщении изучаемого материала. Мы рекомендуем использовать этот раздел при самостоятельной работе дома, для самоконтроля, для быстрого введения в новый материал учащихся, отсутствовавших при его объяснении.

Работа с тренировочными упражнениями имитативного и подстановочного уровней, по нашему мнению, не вызовет никаких затруднений у учителя. Мы рекомендуем выполнять упражнения в той последовательности, в которой они представлены в пособии. Выполнение упражнений имитативного уровня в сильных группах оставляем на усмотрение учителя. Все тренировочные упражнения могут выполняться как во фронтальном, так и в групповом или парном режимах. Помимо бумажного варианта, первые два раздела представлены в виде документа в формате PowerPoint.

Методические рекомендации по работе с презентацией «Фразовые глаголы».

Презентация включает в себя 26 слайдов. Каждый слайд имеет гиперссылки, позволяющие быстро переходить на нужный слайд. Переход осуществляется по щелчку.

СЛАЙД № 2 представляет собой перечень четырех фразовых глаголов. С каждого глагола через гиперссылку можно перейти к слайду с таблицей соответствующего глагола.

СЛАЙД № 3 содержит сводную таблицу с дефиницией, переводом и примерами употребления фразового глагола LOOK. С помощью условных значков в виде звездочек разных цветов можно перейти на слайды с упражнениями имитативного, подстановочного или соответствующего трансформационного уровней. Возврат к таблице осуществляется через название слайда. По этому же алгоритму ведется работа со СЛАЙДАМИ 4-6.

Работа со СЛАЙДАМИ 9-11 осуществляется следующим образом. На слайд № 11 (с ответами) можно перейти со слайда № 9 по гиперссылке KEYS I, а с № 10 – через KEYS II и по ним же вернуться назад. Аналогично осуществляется работа со СЛАЙДАМИ № 14-16; 19-21; 24-26.

Методические рекомендации по работе с папкой «Электронное тестирование» (Приложение 4)

Для работы с тестами необходимо открыть файл «TestPlay» (предварительно распаковав архив с папкой - Прим. ред.), в верхнем меню нажать кнопку «Открыть» и выбрать нужный тест. Когда тест откроется, в левом нижнем углу рабочей панели ввести фамилию того, кто тестируется. При работе с тестом базового уровня нужно выбрать один из 4-х вариантов, кликнув по маркеру перед ответом. При работе с тестом повышенного уровня сложности испытуемый вводит ответ с клавиатуры.

Литература

  1. Аллен Р. The Oxford Illustrated English Dictionary – Оксфордский толковый иллюстрированный словарь английского языка. – М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2001.
  2. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Книга для учителя к учебнику английского языка для VII класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Просвещение, 2000.
  3. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений II-XI классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2010
  4. Кортни Р. Словарь глагольных идиом. – Харлоу: Лонгмен Груп Лимитед, 1986.
  5. Phrasal verb page by Dennis Oliver // Персональный сайт Дейва Сперлинга. Dave’s ESL cafe. [Электронный ресурс]. URL: http://www.eslcafe.com/pv/ (дата обращения: 10.08. 2012).
  6. UsingEnglish. Com – Learn English (ESL) [Электронный ресурс]. URL: http://www.usingenglish.com/reference/phrasal-verbs/ (дата обращения: 06.08. 2012).