Открытый урок по теме "Техника изготовления новогодней елки"

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (1,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию (7,1 МБ)


Цель занятия: знакомство с  историей и символикой Новогодней елочки, традиционными атрибутами, современным оформлением; изготовление креативной  Новогодней елки.

Задачи занятия:

  • Образовательные:
    • выявить имеющиеся у детей знания о Новогодней елке;
    • дать обучающимся представление об истории и символики Новогодней елочки
    • познакомить с разнообразными природными и флористическими новогодними елочками.
  • Развивающие:  
    • развивать чувства цвета и гармонии, фантазию и зрительное воображение;
    • формировать художественное видение;
    • развивать мелкую моторику пальцев и рук.
  • Воспитательные:
    • воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
    • воспитать у детей дружеское отношение друг к другу, умение тесно работать в коллективе.

Возраст обучающихся: 10-14 лет/

Продолжительность занятия: 45 минут.

Форма организации занятия: групповая.

Материально-техническое оснащение:

  • компьютер-ноутбук
  • проектор
  • экран
  • магнитофон, DVD-диски, фотоаппарат
  • термописталет
  • ножницы
  • ленты, тесьма
  • клей цветной силикон
  • пенопласт
  • шишки
  • панели потолочные пенопластовые
  • упаковочный материал полисилк
  • детские флористические работы
  • аксессуары новогодние

Структура занятия:

I. Организационная часть (3 минуты) Приветствие. Подготовка рабочего места.
II. Основная часть (35 минут)

1. Теоретическая часть (10 минут)

 

 

2. Практическая часть (25 минут)

 

Теоретическая часть, технический перерыв, практическая часть

1) Беседа об истории зарождения новогодней елки.
2) Рассказ о моде и традициях оформления новогодней елки.
3) Наглядная демонстрация экспозиции различных видов оформления Новогодних елок, показ презентации,  показ приемов рациональной работы с материалом и аксессуарами.

Изготовление креативной Новогодней елки на декоративной основе.

III. Заключительная часть (7 минут) Подведение итогов, уборка рабочего места.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационная часть

Дети проходят в кабинет и садятся за стол.

– Здравствуйте ребята!  Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними.
Ребята, какое время года у нас наступило? (Дети отвечают) А какой праздник мы каждый год отмечаем зимой? (Дети отвечают)  
– А знаете ли вы, чем мы сегодня будем заниматься? (Дети отвечают) Мы сегодня с вами узнаем историю Новогодней елки. Новогодняя ель – непременный атрибут празднования Нового года и Рождества.
– Конечно, классическая новогодняя елка – это живое дерево, украшенное длинными гирляндами с новогодними лапами и елочными игрушками. Когда такую ель вносят в дом с мороза, она постепенно оттаивает в тепле, и через некоторое время в дом приходит запах праздника – запах смолы и иголок, запах белого морозного снега и новогодних чудес.
Сегодня существует множество вариантов елей на самый привередливый вкус: маленькие и большие, искусственные и настоящие, дорогие и не очень. Но сегодня мы попробуем с вами самостоятельно  сделать маленькую флористическую новогоднюю елку.

II. Теоретическая часть

– А вы знаете, когда впервые люди стали отмечать Новый год и ставить елку?
Конец декабря – любимое время года, когда ощущение праздника витает в воздухе, предвосхищая Новый год, праздник, который приносит в ваш дом очарование сказки, ожидание чуда и запах еловых веток.

– Ребята, а с чем у вас ассоциируется  Новый год? (Дети отвечают)  А ещё со снегом, с пушистой, сверкающей ёлкой, морозцем, после которого так приятно очутится в теплом доме, где пахнет хвоей,  загадыванием желаний на будущий год.
Разве можно представить себе Новый год без пушистой, красивой, нарядной ёлки? Эта лесная красавица давно стала для нас символом Нового года.
– Ребята, а вы знаете какой национальности новогодняя елка? (Дети отвечают)  Новогодняя ёлка по национальности – немка. Немцы считали ель священным деревом. Она олицетворяла бессмертие, вечную молодость, верность, долголетие и достоинство.

Демонстрация слайд-шоу «Разновидности новогодних елок». (Презентация 2)

К началу 17 века обычай наряжать новогоднюю ёлку прочно вошёл в моду. В 1815 году на лесной красавице появились игрушки из дерева, олова и жести. Мастера стали изготовлять нарядные украшения: золотили еловые шишки, пустые яичные скорлупки покрывали тонким слоем чеканной латуни.
Мода менялась, надо было придумывать новые изделия. Из азиатских глубинок в Европу стали завозить разноцветные фонарики и корзинки.
Но фантазия немецких стеклодувов опережала всех: птички, деды-морозы, кувшинчики, шишки, хрупкие амфоры и дудочки... Женщины и дети раскрашивали изделия золотой и серебряной пылью. Германия долго сохраняла свои позиции ведущего мирового производителя новогодних ёлочных украшений.
Украшения рождественских ёлок менялись в зависимости от моды. Яркая, вся в игрушках новогодняя ёлка, столь популярная до 1900 года, на рубеже столетий стала считаться признаком дурного тона, её вытеснила строгая, стильная ёлка в серебристо-белых тонах. Позже вновь вернулась тенденция наряжать новогоднюю ёлку просто – соломенными звездочками и фигурками из бумаги и картона.

Ребята,  а у вас дома на Новый год, какая стоит елка? (Дети отвечают)
– Ребята, а какими елочными игрушками у вас дома украшают елку? (Дети отвечают)
– Сегодня ёлочные игрушки – это традиционное праздничное украшение ёлки. Интересен тот факт, что ёлочные игрушки, история, политика и искусство связаны между собой. По игрушкам можно «прочесть» историю страны. Какие бы события ни проходили в стране, мастера ёлочных украшений отзывались новыми игрушками. В России обычай ставить живую ёлку на Новый год пришел в 17 веке, до этого дома украшали только еловыми ветками. Традиция праздновать Новый год с ёлкой появилась в России при Петре I. К концу 19 века ёлки были главным украшением в городских и деревенских домах.
К юбилею Пушкина выпущены были наборы игрушек с изображением героев из произведений поэта. Во время Великой Отечественной войны самыми популярными игрушками были парашютисты. Во времена Сталина (он любил хоккей и цирк) начали выпускать ёлочных хоккеистов и цирковых персонажей. В эпоху Хрущева на ёлках появились овощи, фрукты.
На новогодней ёлке 60-х годов – часы, космонавты, кукуруза, Чиполлино. На пике популярности спортивная тема. В 80-х идеология пошатнулась, и вместо звезды появляются разнообразные шпили на западный манер. Украшать новогоднюю ёлку бусами начали в России.
Сегодня я вам продемонстрирую разнообразные флористические новогодние елки. (наглядно демонстрирую выставочные новогодние флористические елки)
В каждом доме Ёлка воспринимается как декорация для семейного праздника, а то, как сделать этот праздник более приятным мы с вами сегодня отобразим в созданной вами флористической елочке.
Так как ёлка – это символ Нового года и с ней в ваш дом приходит праздник, то к её созданию надо относится со всей серьёзностью.

III. Практическая часть

1. Техника безопасности

– Помните ребята, что ножницы надо передавать кольцами вперед, не класть на край стола, не делать резких движений, не держать острием вверх, в нерабочем положении концы должны быть сомкнуты и по окончании работы убрать их на место. Также аккуратно работать со степлером, не вставлять пальцы во внутреннюю часть, по окончанию работы положить на место. Работая с термопистолетом, держим его за рукоять и плавно нажимаем на рычаг, тем самым выдавливая клей. Будьте осторожны, не делайте резких движений и не дотрагивайтесь до кончика носика пистолета, т.к. можно ожечься. В нерабочем положении термопистолет должен стоять на специальном поддоне.

2. Создаем креативную новогоднюю елочку

– Обратите внимание, у вас на столе много разнообразного материала.  Рассказываю, как называется материал, который мы должны использовать для изготовления новогодней елочки. Далее наглядно демонстрирую презентацию по изготовлению креативной новогодней елки. (Презентация 1)

Слайд №1. Описание используемых материалов.
Слайд № 2. Начертили заготовки для Новогодней елочки.
Слайд № 3. Вырезаем из потолочной пенопластовой плитки треугольники.
Слайд № 4. Приклеиваем маленькие палочки к треугольникам.
Слайд № 5. Расписываем произвольным орнаментом треугольники с использованием цветного силиконового клея.
Слайд № 6. Вырезаем маленький кусочек пенопласта, переворачиваем горшочек вверх дном и приклеиваем кусочек пенопласта ко дну перевернутого горшочка.  
Слайд № 7. Вырезаем большой квадрат из полисилка, ленту флористическую и упаковываем горшочек.
Слайд № 8. Кончики упаковочного материала обрезаем, тем самым создаем декоративную юбочку.
Слайд № 9. Приклеиваем расписанные треугольники в основание.
Слайд № 10. Декорируем синтепоном основание из пенопласта.  Оформляем новогодними аксессуарами елочку. Используем шишки еловые, гирлянды и т.д.
Слайд № 11. Креативная Новогодняя Ёлочка ГОТОВА!!!

IV. Заключительная часть

1. Подводим  итог выставкой работ детей.

– Давайте посмотрим, как каждый из вас оформил свою Новогоднюю елочку.

2. Обсуждение

– А кому вы решили подарить созданную вами новогоднюю елочку? (Дети отвечают)
– Мне хочется узнать, что особенно вам запомнилось на сегодняшнем занятии? (Дети отвечают)
– А вы сможете, дома также изготовить Новогоднюю елочку большего размера, применив полученные сегодня знания? (Дети отвечают) Наше занятие подходит к концу. Давайте приведет в порядок наше рабочее место.
– Ребята, вам было интересно на занятии? (Дети отвечают)
– И мне тоже было с вами интересно. Я буду очень рада видеть вас снова. С вами было мне очень приятно. До свидания.

Список используемой литературы

  1. Журнал «ЦВЕТЫ», 2011.
  2. Иоханнес Иттен. Искусство цвета   М., Д. Аронов, 2004.
  3. Иоханнес Иттен. Искусство формы    М., Д. Аронов, 2004.
  4. Лекции курсов МИОО по фитодизайну.
  5. Лекции постоянного семинара педагогов-флористов в МГЦДЮТ.
  6. Новикова Е.Ф. Вдохновение. М: 1994.