Компьютерные игры с буквами

Разделы: Работа с дошкольниками


Актуальность. В настоящее время компьютер перестал быть необычным явлением. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет педагогам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от существующих игр и игрушек. Применение компьютерных игр позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с различными нарушениями и значительно повысить эффективность любой деятельности.

Цель педагога: Оптимизировать и качественно разнообразить обучение детей с ОНР.

Задачи.

  • Создать коллекцию обучающих компьютерных игр.
  • Развивать познавательную активность детей.
  • Расширять и активизировать словарный запас детей с ОНР.
  • Совершенствовать фонетико-фонематический и лексико-грамматический строй речи.
  • Осуществлять качественную индивидуализацию обучения детей с ОНР
  • Создавать положительный эмоциональный фон, заинтересованность, мотивацию в процессе обучения.
  • Совершенствовать зрительную, слуховую память, внимание, мышление, воображение, восприятие.
  • Развивать зрительно-моторную координацию детей, пространственное воображение, скорость реакции.
  • Воспитывать стремление достичь положительного результата выполнения задания.

Цель детей: С помощью родителей подобрать компьютерные игры. Научиться играть и использовать эти игры дома для подготовки к школе.

Ожидаемые результаты: С помощью компьютерных игр дети усвоят буквы и научатся читать. Создать коллекцию обучающих игр.

В ходе проекта рассмотреть вопросы:

- Что мы знаем о компьютерных играх?

- Что мы хотим узнать?

Что нужно для этого сделать?

Этап

Формы работы

Задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место проведения

1 этап Поисковый.

Педагог вместе с детьми формулирует проблему, цель, задачи, определяет продукт проекта, консультирует родителей по возникшей проблеме, настраивает на помощь детям.

Консультации для родителей и педагогов детского сада по поставленной проблеме.

Деятельность детей:

Дети входят в проблему и принимают поставленную задачу.

Цель: создать коллекцию компьютерных игр.

Задачи: побуждать детей ставить и решать проблему; развивать основы ключевых компетентностей – умение добывать и пользоваться знаниями через практическую деятельность.

В течении первой недели. В первой половине дня. Детский сад
2 этап Аналитический.

Обсудили с детьми, где можно взять компьютерные игры, что для этого нужно? Решили, что спросим у друзей, попросим родителей, чтобы скачали из Интернета, приобрели в магазине.

Систематизировать уже имеющиеся компьютерные игры.

Апробировать и включать в систематическую работу новые компьютерные игры.

В течении второй недели. Во второй половине дня. Детский сад “Журавушка”
3 этап Практический.

Дети играли в уже имеющиеся игры, знакомились с новыми обучающими играми, с устройством компьютера, правилами работы за компьютером, техникой безопасности при работе с компьютером.

 

Развивать познавательную активность детей. Расширять и активизировать словарный запас детей с ОНР. Осуществлять качественную индивидуализацию обучения детей с ОНР. Формировать у детей специфические знания, умения и навыки. В течении всего периода. В первой половине дня. Детский сад “Журавушка”
4 этап Презентационный.

На этом этапе деятельность педагога: создание картотеки компьютерных игр.

Деятельность детей: готовят продукт деятельности к презентации.

Создавать положительный эмоциональный фон, заинтересованность, мотивацию в процессе обучения. Совершенствовать зрительную, слуховую память, внимание, мышление, воображение, восприятие.

Развивать зрительно-моторную координацию детей.

В течении последней недели. В первой половине дня. Детский сад “Журавушка”
5 этап Контрольный.

Создание слайдовой презентации.

Подготовка к слайдовой презентации.

Воспитывать стремление достичь положительного результата в выполнении задания. В течении последней недели. В первой половине дня. Детский сад “Журавушка”
6 этап Перспектива.

Продолжить работу над создание коллекции компьютерных игр.

Формировать у детей умение доводить поставленную цель до конца. Продолжаем в течении учебного года   Детский сад “Журавушка”

Список литературы

1. Абдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации / Р. Ф. Абдеев. – М.: ВЛАДОС, 1994. – 125 с.
2. Бабакова Т. Интеграция занятий на основе компьютерных программ / Т. Бабакова // Дошкольное воспитание. – 1994. № 5 с. 32 – 35.
3. Беспалько В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / А. П. Беспалько. – Москва – Воронеж: Издательство Моск. Псих. – пед. Ин – та; Изд – во НПО “Модэк”, 2002.
4. Вересова Т. В. Исследование моторного праксиса у дошкольников с нарушениями речи: Учебное пособие / Т. В. Вересова. – Екатеринбург, 2000.
5. Выготский Л. С. Основы дефектологии. – СПб.: Издательство “Лань”, 2—3. – 656 с.