Конспект "Золотая осень"

Разделы: Работа с дошкольниками


Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Музыка”, “Художественное творчество”, “Познание”, “Чтение художественной литературы”.

Задачи:

  1. Использовать в речи прилагательные, согласовывая их с существительными. (“Коммуникация”)
  2. Подбирать прилагательные к существительным (лист какой? осенний, березовый, жёлтый и т. д.). (“Коммуникация”)
  3. Упражнять в словообразовании (Коммуникация”)
  4. Развивать патриотические чувства, бережное отношение к природе посредством художественного слова. (“Чтение художественной литературы”).
  5. Различать признаки лета и осени, сравнивать их. (“Познание”).
  6. Знакомить с сезонными изменениями в жизни растений, животных, птиц, людей. (“Познание”).
  7. Отражать в рисунке впечатления о золотой осени, передавая её колорит. (“Художественное творчество”).
  8. Закреплять рисование разнообразных деревьев, используя разные цвета красок для стволов и различные приёмы работы кистью (всем ворсом и концом).
  9. ( “Художественное творчество”)

  10. Ориентироваться на плоскости листа, располагая изображение по всей поверхности: выше, ниже, правее, левее. (“Познание”)
  11. Прививать любовь к классической музыке. (“Музыка).
  12. Посредством музыкального произведения создавать благоприятный эмоциональный фон. (“Музыка).

Методы и приемы:

  • практические: работа по пиктограммам, слушание музыки, создание выставки картин.

  • наглядные: рассматривание картины.

  • словесные: беседа, чтение стихотворения, дидактическая словесная игра.

Материалы и оборудование:

мольберт, репродукция картины Левитана “Золотая осень”, музыкальный центр, звукозапись Чайковский “Октябрь” из альбома “Времена года”, пиктограммы по количеству детей со схемой человека, животного, природы, альбомные листы по количеству детей, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка “Осенние листья”.

Продуктивная

Рисование на тему “Осень”, организация выставки картин для родителей.

Познавательно-исследовательская

Рассматривание картины Левитана “Золотая осень”, сравнение признаков лета и осени.

Коммуникативная

Беседа по теме “Золотая осень”, игра “Чей лист?”, рассказывание с опорой на пиктограммы.

Музыкально-художественная

Слушание П.И. Чайковский “ Октябрь” из альбома “Времена года”

Чтение художественной литературы

Чтение И. Бунин “Листопад”.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель обращает внимание детей на картину Левитана “Осень”, выставленную на мольберте.

Рассматривают картину.

Появление интереса к ситуации.

2

Спрашивает, какое время года изобразил художник. Почему так решили?

Отвечают на вопрос. Обосновывают свой ответ, называя признаки лета и осени и сравнивая их.

Развивает внимание. Логическое мышление, умение вербально оформить мысль.

3

Обращает внимание детей на основной цвет, присутствующий в картине. Спрашивает, как еще можно сказать об осени, говоря о желтой листве. Какая еще бывает осень?

Подбирают прилагательные к слову “осень”- золотая.

Осень - дождливая, холодная, затяжная, солнечная и т.д.

Активизируют в словаре прилагательные. Учатся согласовывать их с существительными.

4

Читает стихотворение И. Бунина “Листопад” на фоне музыки Чайковского “Октябрь” из альбома “Времена года”.

Слушают стихотворение

Формируется видение красоты русской природы через художественное слово и музыкальное произведение.

5

Спрашивает, как поэт говорит о лесе, о листве?

Отвечают на вопрос

Активизируют словарь эпитетами (точно терем расписной”, прилагательными (лиловый, золотой, багряный)

6

Предлагает поиграть в игру “Чей лист?”

Образовывают прилагательные от существительных (у березы – березовый, у дуба - дубовый и т.д.)

Формируют представления о словообразовании.

7

Проводит физминутку “Осенние листья”

Выполняют упражнение

Снимается напряжение.

8

Предлагает выбрать пиктограмму.

Спрашивает, что изменилось в жизни людей, животных, в природе, с наступлением осени.

Выбирают пиктограмму со схемой человека, животного, природы.

Отвечают на вопросы согласно пиктограммам

Закрепляют знания об изменениях в жизни людей, животных, в природе с наступлением осени.

9

Предлагает нарисовать картину “Осень” по замыслу детей. Напоминает, что рисовать нужно на всей плоскости листа.

Рисуют осеннюю картинку по замыслу под музыку из альбома “Времена года”.

Учатся ориентироваться на плоскости листа.

Развиваются художественные способности, чувство цвета.

10

Предлагает сделать выставку картин в раздевалке для родителей.

Выставляют работы в раздевалке.

Создаётся положительный эмоциональный настой от проделанной работы.