Урок математики по теме "Переместительное свойство сложения". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цель:

  • Познакомить с правилом перестановки слагаемых, научить применять правило перестановки слагаемых на практике.
  • Закрепить знания нумерации чисел в пределах 10. Обобщить знания в распознавании геометрических фигур.

Задачи:

Развивающие:

  • Способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальной жизни.
  • Способствовать развитию логического мышления, внимания;
  • Способствовать развитию коммуникативных качеств;
  • Способствовать развитию математической речи;

Образовательные:

  • Знакомство с правилом перестановки слагаемых;
  • Закрепление навыков быстрого счета в пределах 10;
  • Закрепление знаний в распознавании геометрических фигур;

Воспитательные:

  • Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;
  • Привитие навыков дружеского общения;
  • Формирование положительного отношения к учебе.

Тип урока: Знакомство с новой темой

Форма урока: Учебная игра (урок-путешествие)

Оборудование: компьютер, проектор, наглядный материал по содержанию урока.

Ход урока

1. Организационный момент

Давайте начнем наш урок с пожеланиями друг другу добра и удачи. Посмотрите вокруг, улыбнитесь и попробуйте передать свое настроение с помощью солнышек, которые лежат у вас на парте.

Зеленое солнышко – чувствую себя неуверенно, хочу поднять себе настроение.

Желтое – на сердце спокойно и радостно.

А я хочу, чтобы это солнышко подарила вам хорошее настроение на целый день.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие

2. Объявление темы урока

Сегодня мы на уроке постараемся открыть еще один секрет в математике, а вот какой вы узнаете позже. Интересно вам какой? И вот для этого мы отправимся с вами в сказочную страну, которая называется «Цифирия».

Но в эту страну могут отправиться только те, кто умеет считать.

Вот сейчас проверим.

А отправимся мы в путешествие на веселом паровозике.

3. Устный счет

Работа с веером цифр.

  1. 7 увеличить на 2 (9)
  2. 4 минус 3(1)
  3. К 5 прибавить 2(7)
  4. 6 уменьшить на 3(3)
  5. 5 плюс 4(9)
  6. какое число меньше 4 на 2(2)

Но мы с вами можем заблудиться и не дойти до страны «Цифирии»

И поэтому нам нужен гид. Знаете кто такой гид. Гид это тот, кто нам поможет найти правильный путь. А вот кто будет нашим гидом, давайте узнаем.

У вас у каждого листочки с цифрами их надо соединить, так как я вам скажу. Слушайте внимательно.

  1. соедините 9 и 1
  2. соедините 1 и 8
  3. соедините 8 и 2
  4. соедините 2 и 7
  5. соедините 9 и 3

Какая цифра получилась?

Вот эта цифра «5» – это наш гид, который будет сопровождать нас в течение всего путешествия в страну «Цифирию».

Показ цифры «5».

Она вам приготовила веселые задачки:

1. Три голубя белых на крыше сидели.
    Два голубя снялись и улетели.
    Ну-ка, скажите мне поскорей,
    Сколько осталось сидеть голубей? (3-2=1)

2. У пенечков 5 грибочков
    И под елкой 3.
    Сколько будет всех грибочков.
    Ты мне расскажи? (5+3=8)

А теперь давайте поиграем в игру, которая называется эскалатор.

Прежде чем начинать играть, давайте вспомним, как движется эскалатор. 1 вариант сидит на месте. Они будут учителями, а двигаться будет 2 вариант. 1-й идет назад, а остальные перемещаются на одно место вперед и так далее. Знак перехода на другое место будет сигнал колокольчика. И так 1 вариант взяли карточки и повернулись дуг к другу. Улыбнулись и начали работать.

4. Объяснение новой темы

И так мы с вами в стране «Цифирии».

Открывается доска, и там открываются ворота в страну «Цифирию».

Но нам нужно добраться до короля и королевы этой страны.

Страна «Цифирия» очень большая. Поэтому мы с вами будем путешествовать на сказочном паровозике.

Добраться до них не так – то просто. Вам надо пройти много испытаний, чтобы встретиться с королем и королевой этой страны.

При выполнении заданий с нами будет везде наша «5».

Вы ее не должны подвести и все задания должны выполнять только на отлично.

Физкультминутка

Первая наша остановка это ДУМАЙ-КА.

А вы помните, что в начале нашего путешествия я сказала вам, про секрет в математике. Это секрет сложения.

Никто не догадался о чем я говорю.

А теперь внимание на экран.

Сколько синих книг на экране? (2)

Сколько красных книг на экране? (3)

Как найти сколько всего книг? ( к 2+3=5)

А теперь смотрите, что происходит дальше.

Что произошло? (книги поменяли местами)

Сколько книг стало?(5)

Какой же можно сделать вывод.

Дети делают сами вывод.

А как вы думаете зачем нам надо это знать?

Закрепление по слайдам

5. Закрепление по теме урока

Следующая станция РЕШАЙ-КА

На этой станции вы будите решать задачи.

Работа в тетради

В стране цифири живут кроме цифр еще и животные. А вот какие? Вы узнаете если откроете учебник.

Откройте учебник с. 80 № 1.

Какие животные живут на острове?

Запись решения в тетради

С. 80 № 2

Запись решения в тетради.

Еще раз сделайте вывод.

Следующая станция ОТДЫХАЙ-КА

Физкультминутка

Следующая станция СРАВНЯЙ-КА

Я предлагаю вам выполнить следующее задание самостоятельно. Выполнив работу вы можете сдать ее для проверки, а можете проверить сами глядя на экран. Что вы выбираете?

1 задание

Поставить знаки больше и меньше. Вы это делаете зеленой ручкой как обычно.

Проверка.

Все довольны своей работой? Здорово проверять и оценивать свою работу.

А есть, кто ошибся? И что же мы будем делать?

А еще хотите попробовать.

Следующая станция ПОМОГАЙ-КА

В стране цифири случилось неприятность:

1. Случай странный, случай редкий –
    Цифры в соре! Вот беда!
    Со своей стоять соседкой.
    Не желает не одна.
    Помирить их помогите,
    По порядку разберите.
    7, 3, 1, 5, 8, 4, 6, 2, 10, 9.
    Помогите цифрам. Поможете?

Проверка

Молодцы! Вы все задания выполнили на отлично.

Ваш гид цифра «5» очень довольна вами и поэтому хочет познакомить вас с королем и королевой этой страны.

Вот они перед вами.

Король и королева благодарят вас за то, что вы посетили их страну «Цифирию».

И на последок они хотят с вами поиграть в игру, которая называется «Иду в гости»

А вы любите ходить в гости? Сегодня хозяевами будут мальчики. А девочки будут ходить в гости. Сейчас хочу услышать ответ от мальчиков. Когда к вам приходят гости как вы должны себя вести? (поздороваться, пригласить сесть и чем– то угостить)

А теперь вопрос к девочкам они у нас – гости. А как должны вести себя гости? (Быть вежливыми, обязательно поздороваться)

Прежде чем начнем игру давайте вспомним правила.

Вы выполняете задание, которое у вас на листочках. Сначала гости раскрашивает 1 фигуру каждый на своем месте. При этом хозяева смотрят и контролируют правильность выполнения задания. Если задание выполняется правильно, то хозяева угощают своих гостей. Затем гости ищут свободное место и идут в гости к другому хозяину и раскрашивают там тоже одну фигуру. Задача гостей как можно больше посетить хозяев и заработать как можно больше угощений. Когда работа будет закончена, хозяева должны вывесить результат на доску.

ИГРА НАЧАЛАСЬ.

После игры подводится итог:

Посмотрите на доску где вывешены результаты ваших работ. Эти вкусные конфеты будут вам наградой. А чем вас гости угощали наши хозяева? ( конфетами) Но они все конфеты отдали вам а у них ничего не осталось. Что же мы будем делать? Я думаю справедливо будет если наши девочки которые ходили в гости поделятся с нашими мальчиками. Но это будет после урока.

6. Итог урока. Рефлексия.

Какое открытие мы с вами сегодня сделали?

Продолжите предложения:
Что было интересно на уроке?
У меня получилось?
Было трудно?
Теперь я знаю?
Вам есть, что рассказать дома?

Пожелание королевы.

А теперь, вы можете показать какое у вас настроение?