Внеклассное мероприятие по теме "Битва за Москву". 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Оборудование.

  • Мультимедийный проектор, компьютер, презентация “Битва за Москву”
  • Аудиозапись песни “С чего начинается Родина...”. Музыка В. Баснера, слова М.Матусовский, исполняет М.Бернес
  • Аудиозапись песни “Солдаты войны”. Музыка С. Пожлакова, слова Г.Горбовский, исполняет Э.Хиль.
  • Аудиозапись песни “Священная война”. Музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача, исполняет ансамбль им. Александрова
  • Аудиозапись “Гимн Москвы” Музыка И. Дунаевского, слова М. Лисянского.
  • Фонограмма “Метроном”
  • Фонограмма “Куранты”
  • Фонограмма “Звук воздушной тревоги”

Аудиозапись “Песня защитников Москвы” Музыка Б. Мокроусова, слова А. Суркова, исполняет ансамбль им. Александрова.

Аудиозапись песни И. О. Дунаевского на стихи М. С. Лисянского и С. И. Аграняна М.Ножкин “Моя Москва”

Фонограмма (минусовка) песни И. О. Дунаевского на стихи М. С. Лисянского и С. И. Аграняна “Моя Москва”

Цели мероприятия.

  • Знакомство в доступной форме со страницами истории нашей страны, с героизмом советских людей в годы Великой Отечественной войны, особенно в битве за Москву 1941 г., со значением этой битвы в решающей победе в Великой Отечественной Войне.
  • Формированию и развитию гражданственности, патриотизма у младших школьников.
  • Воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, чувства гордости за свой народ.
  • Развитие познавательных и творческих интересов, интереса к военному прошлому, расширение социального опыта учащихся.
  • Воспитывать личностное отношение к истории Великой Отечественной войны (Московской битве).

Формы и методы реализации. Литературно-музыкальная композиция. Линейка проводится в актовом зале силами учащихся 4-го класса. Предназначена для учащихся начальной школы.

Ход мероприятия

1-й ученик. Звучит отрывок из песни “С чего начинается Родина...”.(Слайд 2,3)

Родина, суровая и милая,
Помнит все жестокие бои,
Вырастают рощи над могилами,
Славят жизнь по рощам соловьи.

Медленно история листается,
Летописный тяжелеет слог.
Всё стареет,
Родина не старится,
Не пускает старость на порог.

1-й ведущий. (Слайд 4) Звучит запись звука метронома

Мы листаем страницы истории нашей Родины, мы вспоминаем страшные кровавые годы Великой Отечественной войны. Сейчас известны цифры – 27 млн. погибших советских людей в годы Великой Отечественной войны. Если мы с вами каждого из них почтим только одной минутой молчания, то для этого понадобиться приблизительного 51 год.

Звучит отрывок из песни “Солдаты войны” Хиль. (Слайд 5,6)

2-й ведущий. (Слайд 7) Одним из важнейших событий Великой Отечественной войны и второй мировой войны в целом стала Московская битва, которая началась в конце сентября – начале октября 1941 года и продолжалась по апрель 1942 года.

3-й ведущий. Сегодняшняя линейка посвящена 70-й годовщине начала контрнаступления наших войск под Москвой, которое началось 5 – 6 декабря 1941 года.

2-й ученик.

О годовщины, годовщины,
Былые дни! Былые дни,
Как исполины
Встают они!
Мы этих дней не позабыли,
Горим огнем
Тех дней, в которые мы жили
Грядущим днём.

1-й ведущий. (Слайд 8, 9) В планах гитлеровцев столица Советского Союза занимала особое место. Фашисты считали, что падение Москвы будет означать конец войны. И на советскую столицу была брошена почти половина всех фашистских войск, находящихся в России, две трети всех танковых и моторизованных дивизий.

2-й ведущий. (Слайд 10) Более двух месяцев, не считаясь с потерями, фашисты рвались к Москве. Советские воины все это время старались сдержать натиск врага. Но враг имел превосходство по силе, мощи, опыту войны в современных условиях. Фашисты уже видели себя марширующими по Красной площади.

3-й ведущий. (Слайд 11) Но Москва стала готовиться к отпору. Каждый москвич воспринял опасность для своего города как личную. Жители столицы делали всё возможное для фронта и для победы.

Звучит отрывок из песни “Священная война”.

1-й ведущий. (Слайд 12) Вокруг Москвы было создано несколько сот километров оборонительных укреплений.

3-й ученик. (Слайд 13)

Вся Родина встала заслоном.
Нам биться с врагом до конца, -
Ведь пояс твоей обороны
Идёт через наши сердца!

4-й ученик. (Слайд 14)

Идёт через грозные годы
И долю народа всего,
Идёт через сердце народа
И вечную славу его!

3-й ученик. (Слайд 15)

Москва!
До последних патронов,
До дольки последней свинца
Мы в битвах!
Твоя оборона
Идёт через наши сердца!

1-й ведущий. (Слайд 16, 17) Звучит запись звука воздушной тревоги.

Изменился облик города. Окна в домах затемнены, стёкла крест – накрест заклеены полосками бумаги. В небе парят десятки аэростатов воздушного заграждения, между которыми натянуты сети.

2-й ведущий. Про Москву можно было сказать, что это город-воин.

5-й ученик. (Слайд 18)

Здесь каждый дом стоит, как дот,
И тянутся во мгле
Зенитки с крыши в небосвод,
Как шпили на Кремле.

6-й ученик. (Слайд 19, 20)

На окнах белые кресты
Мелькают второпях, -
Такой же крест поставишь ты,
Москва, на всех врагах.

7-й ученик. (Слайд 21)

И чертят небо над Москвой
Прожекторов лучи.
И от застав шагают в бой
Родные москвичи.

1-й ведущий. (Слайд 22, 23) Москва с первых дней войны стала могучим арсеналом победы. Оставшиеся в Москве предприятия перестраивались на военный лад: выпускали бомбы и снаряды, мины; ремонтировали танки и орудия, автомобили и пулеметы.

2-й ведущий. (Слайд 24) 120 тыс. москвичей взрослое мужское, да и не только мужское, население влилось в ряды Красной Армии, народное ополчение.

3-й ведущий. (Слайд 25) Женщины и подростки заняли место мужей, братьев, отцов на заводах.

1-й ведущий. (Слайд 26) Те, кто не попал на фронт, помогали ему, как могли; тушили фугасные бомбы во время налётов вражеской авиации, вязали фронтовикам тёплые вещи, собирали посылки бойцам, ухаживали за ранеными в госпиталях.

2-й ведущий. (Слайд 27) В числе награждённых медалью “За оборону Москвы” 20 тыс. детей. Это говорит о том, что на защиту города встали и стар, и млад.

8-й ученик. (Слайд 28)

Ночную мглу прожектора косили,
Горело небо в росчерке свинца.
не только у бойцов – у всей России.
Край обороны лёг через сердца.

9-й ученик. (Слайд 29)

Мы шли в атаку сквозь огонь и взрывы,
Зарю Победы ощутив едва,
И умирали, зная – будем живы,
Была б жива священная Москва.

Звучит отрывок из песни “Гимн Москвы”

3-й ведущий. (Слайд 30) Парад фашистских войск на Красной площади не состоялся!

1-й ведущий. Но зато там, на этой знаменитой площади, состоялся другой парад.

2-й ведущий. (Слайд 31) 7 ноября 1941 года мимо Мавзолея, мило седых Кремлевских стен в суровом молчании прошли советские войска.

3-й ведущий. (Слайд 32) С площади, прямо с парада, войска уходили на фронт, на близкий фронт Подмосковья – ведь он находился в нескольких десятках километров от столицы.

Звучит отрывок записи “Куранты”

10-й ученик. (Слайд 33)

Пусть дойдёт до потомков сквозь дали веков
Этот пасмурный день, этот холод штыков
И на площади грозная поступь полков...

11-й ученик.

Был тот кованный шаг песнопеньем страны
И присягой народов у древней стены.

12-й ученик.

Это было в тот день, когда сердце страны
На весах колебалось – и озарены
Были клятвой строгие лица солдат:

(Все) За нами – Москва, ни шагу назад!

Звучит отрывок из песни “Священная война”

1-й ведущий. (Слайд 34) Москвичи в сражении под столицей, которое продолжилось много месяцев, воочию показали, что непобедимых армий не существует. Весь мир увидел, что фашистов можно побеждать.

2-й ведущий. На защиту Москвы встала вся страна – “до самых до окраин”. На фронте и в тылу люди совершали чудеса героизма.

13-й ученик. (Слайд 35)

Мы не дрогнем в бою
За отчизну свою.
Нам родная Москва дорога.
Нерушимой стеной
Обороной стальной
Остановим,
Отбросим врага.

14-й ученик. (Слайд 36)

В атаку, стальными рядами
Мы поступью твёрдой идём.
Родная столица за нами,
Врагом преградим путь огнем.

15-й ученик.

Не смять богатырскую силу.
Могуч наш заслон огневой.
Мы выроем немцу могилу
В туманных полях под Москвой.

Звучит аудиозапись “Песня защитников Москвы”

16-й ученик. (Слайд 37)

Поклонимся великим тем годам,
Всем нашим командирам и бойцам

17-й ученик.

Всем маршалам страны и рядовым,
Поклонимся всем мертвым и живым.

18-й ученик. (Слайд 38)

Всем тем, кого нам забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья.

(Все) (Слайд 39)

Всем миром,
Всем народом
Всей землёй
Поклонимся за тот великий бой.

Минута молчания. (Слайд 40) Звучит запись звука метронома

Учитель: Спасибо

(Слайд 41) В заключениe “Гимн Москвы”

Звучит фонограмма-минусовка (Песня И. О. Дунаевского на стихи М. С. Лисянского и С. И. Аграняна “Моя Москва”)

Куплет с припевом исполняют все участники мероприятия.

Все

Я по свету немало хаживал,
Жил в землянке, в окопах, в тайге,
Похоронен был дважды заживо,
Знал разлуку, любил в тоске.
Но Москвою привык я гордиться
И везде повторял я слова:
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!

Список литературы.

  1. Дмитриев Ю.Д. Города-герои. Фото АПН и ТАСС. М. Издательство Малыш, 1969.
  2. Гражданская лирика советских поэтов. (Библиотека мировой литературы для детей, т.28). - М.: Детская литература, 1982.- 687 с.