Тема урока: "Предложение. Текст". 1-й класс

Разделы: Русский язык, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (112 кБ)


Тип урока: освоение новых знаний

Цели: 1) построение собственной мысли об определении понятий «предложение», «текст»; 2) развитие умения соотносить записи со схемой, с пониманием другого «я»; 3) формирование диалогического мышления, умения слышать и слушать другое «я».

ХОД УРОКА
1. Организационный момент

2. Минутка чистописания

3. Выход на проблему

Доска:

Схемы

|________         _______

|________         _______         ________

Тема урока

– Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
– Как вы догадались?

4. Поиск решения проблемы

– Посмотрите на слова.
– Составьте два предложения и напишите.

Наступила кошка стоят птицы теплые май юг деньки

– Прочитайте, что у вас получилось?

1. Наступил май.
2.Стоят теплые деньки.

– Что вы можете сказать об остальных словах? (лишние)

– Какое предложение подходит к первой схеме? Ко 2 схеме?
– Что такое предложение? (Мнение ребят). Фиксация учителем на доске ответы учащихся.

Вывод:

– Законченная мысль
– О чем-то сообщается
– Слова пишутся отдельно
– Имеет границы

Работа с учебником Н.В. Нечаева «Русский язык» (стр. 71)

Упражнение 163.

Прочитайте задание. Выполните. Что получилось?

Ветерок весело раздувал мочальный хвост змея.

– Что вы можете сказать о записи? (Мнения)
– К какой схеме подходит? Докажите. (Ловушка)
– Кто научился составлять и записывать предложения?  (Самооценка)
– Для чего выполняли эти задания?
– Посмотрите на схемы.
– Что заметили? (Несколько предложений)
– Как можно назвать эту запись? (Текст)

Карточка. Работа в парах.

– Прочитайте две записи. Обсудите.
– Определите, где текст?

1. Распустились листья на деревьях. Летом мы ездили отдыхать на Черное море. Кем работает твоя мама?

Весной

2. Наступила весна. Дует легкий ветерок. С юга прилетели птицы. Они радуются солнышку и теплу.

– Какая запись является текстом? Докажите. Фиксация версий в парах на доске.

Вывод:

– Одна тема.
– Несколько предложений.
– Связаны по смыслу.
– Имеет границы.

5. Итог урока

– Назовите тему урока.
– Зачем выполняли эти задания?
– Что такое предложение? Текст?
– Кого можно похвалить за работу на уроке?