Урок математики по теме "Название чисел до двадцати" (Школа-2100). 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цели:

  • изучить нумерацию чисел второго десятка и их разрядный состав; закрепить решение текстовых задач;
  • развивать аналитические, математические способности, логическое мышление;
  • воспитывать умение работать дружно, договариваться.

Тип урока: комбинированный.

Технология: мультимедиа.

Методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Оборудование: мультимедиа, экран, карточки для  работы в парах, звёздочки с заданиями, учебник – тетрадь; таблица разрядных слагаемых; звёздочки и модели планет Земли, Марса и Луны для рефлексии.

ХОД УРОКА

I. Эмоциональный настрой (Слайд 1)

Далёкие звёзды на небе горят,
Зовут они в гости ребят и девчат.
Собраться в дорогу недолго для нас.
И вот мы к полёту готовы сейчас.

– Звёзды всегда привлекали внимание людей. Люди часами могут смотреть в небо, любоваться звёздами, а когда видят падающую звезду, то загадывают желание. Говорят, оно исполнится.
– Сегодня мы отправимся в космическое  путешествие. Разгадать тайны звёзд и планет  нам помогут знания по математике.
– Вы готовы? Тогда скажите мне, кто первый побывал в космосе? (Ю.Гагарин) (Слайд 2)
– Почему он?
– Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь?
– Стать космонавтом очень и очень непросто, для этого надо иметь не только железное здоровье, силу воли, но и быть необычайно целеустремлённым человеком. Современный космонавт – очень образованный человек, эрудит, он умеет управлять кораблём, отлично разбирается в работе бортовых систем, проводит испытания, исследования, научные эксперименты.
– А, когда произошло это замечательное событие? (12 апреля 1961 года)
–  С тех пор космонавты постоянно работают на орбите. Они изучают нашу планету и огромное космическое пространство вокруг неё. Благодаря этому,  мы можем любоваться снимками нашей родной планеты. (Слайды 3-6)

II. Разминка. Устный счёт (Слайд 7)

– Выберем средство передвижения. Для этого выполним устно задания и узнаем, на чём мы отправимся в путешествие.

1) 6 + _ = 9          10 – _ = 8
    _ + 6 = 7           _ – 2 = 5

2) а * 6кг + а       а + 4см * а + 3см
    а – 2л * а – 4л      9см – а * 7см  – а  

3) Коля прочитал 5 книг о космосе. А Серёжа 4 книги . Сколько книг прочитал Серёжа и Коля вместе?

– Почему складывали? Каким правилом воспользовались при решении?
– Найдите название аппарата, в котором столько же букв, сколько в ответе задачи. (Слайд 8)
– Итак, передвигаться мы будем на звездолёте. (Слайд 9)

Ракета –
Самолёт –
Звездолёт –
Летающая тарелка –
Космический корабль –

– Путешествие начинается. Запишем в бортовой журнал дату нашего полёта.

III. Постановка целей урока (Слайд 10)

– Но прежде, чем двигаться,  давайте наметим цели нашего полёта:
– Какое сегодня число? (15)
– Какого числа был совершён первый космический полёт с человеком на борту? (12)
– Сколько букв в словосочетании космический корабль? (18)
– Что это за числа? Мы с ними знакомы, работали?
– Значит: первая цель познакомиться с числами второго десятка
– Узнать для чего они нужны.
– Узнать новое о космосе
– Ну, а я вам предлагаю свою цель, попробуем открыть с вами формулу.
– Кто знает, что это такое? (Зачитать из словаря Ожегова) (Слайд 11)
– Итак, вперёд!

Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Только дружных звездолёт
Может взять с собой в полёт.
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на орбиты.

– Что необходимо нам в полёте? (Хорошее настроение) (Слайд 12)
– Давайте проложим маршрут нашего корабля (выполним в бортовом журнале графический диктант. Поставьте точку, откуда будет двигаться наш корабль.3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 3 вправо, 3 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 влево.
– Понравился вам наш маршрут? Почему? (Слайд 13)
– Я желаю чтобы вы всегда следовали по такому маршруту.

IV. Работа над новым материалом

1. Работа по учебнику

– Поработаем с моделями чисел, о чем необходимо помнить во время работы с учебником? (об осанке) №1, №2 (Слайд 14)

2. Первичное закрепление

– Почему космонавты работают в специальной одежде? В скафандре? (в космосе нет кислорода) (Слайд 15)
– Зачем в кабинете сажают растения (дают кислород) Нужен нам свежий воздух? (Слайд 16)
– Вот и звёзды из космоса спустились к нам на окошко, чтобы получить кислород.
– Снимите себе по звёздочке, пусть они подышат с нами.
– У кого звёздочки с заданиями, выйдите к доске.

Решают уравнение по рядам. Сигнальте (правильно – зелёная звезда, неправильно – красная)

– Ребята, а кто назовёт самую известную звезду? (Солнце) (Слайд 17)
– А человеку нужно солнышко? (Для закаливания, для всего живого – доктор солнце) (Слайд 18)

3. Работа в парах

– Конструкторы, готовя космические корабли к полёту, проводили испытания, во время испытаний все номера перепутались. Давайте поможем дать номера этим кораблям. Поработаем в парах. И затем, чтобы они не путались, построим их в порядке убывания. (Проверим на слайде) (Слайд 19)
– Что полезного было в этой работе? (Тратится много энергии)

V. Физкультминутка.

– А как восполнить энергию? (Отдых и покой, можно сделать физминутку) (Слайды 20-21)
– Эти доктора нам нужны в полёте? Берём их с собой?

Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты
На какую захотим,
На такую полетим
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет

4. Работа в парах. Космический обед.

Во вселенной нет столовых
И буфетов тоже нет.
Так что нужно быть готовым
Захватить с собой обед.

– Да, мы с вами уже долго путешествуем и проголодались. Но пищу космонавт должен брать с собой. Еда запаяна в тубы, пакеты; космонавту не нужны ложки, вилки. Они пищу выдавливают прямо в рот.

– Решите примеры. Сложением ответов , найдёте, сколько килограммов составляет суточный рацион космонавта. (Слайд 22)

5кг + 10кг – 15кг =
18кг – 8кг – 9кг =
16кг – 10кг – 5кг =
0 + 1 + 1 = 2кг

– А на земле, о каком питании должны помнить люди? Мы с вами хоть и первоклассники , но уже начали вести разговор о правильном питании.

5. Продолжим наш полёт

– Какие планеты вы знаете? (Слайды 24-25)
– Сколько спутников у Земли? (1 луна)
– У Марса?
– У Сатурна – 17 (Что теперь знаете о числе 17?)

6. Работа над задачей

– Что это происходит? На наш корабль проникли инопланетяне. (Слайд 26) Они просят о помощи. Поможем? Надо решить задачку (на слайде). Для заправки одной летающей тарелки потребовалось 10 л воды, а для заправки другой на 3 л меньше. Сколько всего л воды потребовалось для обеих тарелок? (Слайд 27)
– А нам нужна вода? (Для закаливания) (Слайд 28)

7. Задание на выявление закономерностей

– Чтобы инопланетянам улететь необходимо найти закономерность и выбрать нужный космический корабль. Рассмотрите внимательно и давайте подберём, на каком корабле им лететь к своей планете? (Слайды 29-30)

VI. Подведение итогов

– Инопланетяне улетели. Пришло время возвращаться назад и пришло время открыть нашу формулу. Итак, для того, чтобы приземлиться начинаем обратный отсчёт: 8, 7, 6, 5, 4, 3. 2, 1.
– Формулу чего мы с вами сегодня открыли? (Формулу здоровья) (Слайд 31)
– Достигли мы поставленных целей?
– Узнали числа от 11 до 20, выводили формулу.

VII. Рефлексия деятельности (Слайд 32)

– Итак, мы вернулись на землю. А теперь давайте подведём итоги нашего путешествия: возьмите свои звёздочки.
– Если вам на уроке было всё понятно, вам понравилось, у вас сохранилось хорошее настроение, то прикрепите свою звёздочку около нашей планеты Земля.
– Если у вас возникали сомнения у Луны.
– Если вам совсем ничего не было понятно у Марса, который пока  мало изучен.
– Вот такие получились у нас результаты. Но самое главное, хоть математиком ты можешь и не стать, но здоровым быть обязан.