Педагогический совет "Современный учитель. Что главное?"

Разделы: Администрирование школы


Цель:

– информационно-психотехническое развитие педагогического профессионализма,
– систематизирование имеющихся знаний педагогов об имиджеологии, понятии имидж, кредо;
– активизация и укрепление доверия педагога к самому себе, к собственным желаниям и потребностям, развитие его индивидуальности, расширение его самосознания, поиск эффективного индивидуального стиля педагогической деятельности.

Оборудование: интерактивная доска, программное обеспечение SMART Notebook, цветная бумага, маркеры.

1. Формирование творческих групп.

Участники выбирают лист бумаги одного из пяти предложенных цветов (красный. желтый, оранжевый, розовый, голубой) , рисуют на нем солнце ,а на его лучах пожелание коллегам. Этот листок нужно подарить соседу. По цвету “Солнышек” формируются творческие группы.

2. Эмоциональный настрой.

Тест О плохой погоде и нестиранных носках.

Ведущий. Вы перенеслись назад – во времена, когда все стирали руками и вывешивали белье сушиться во двор. Представьте, что у вас скопилось много грязного белья и вам необходимо заняться стиркой прямо сейчас. Однако, посмотрев на небо, вы видите большую черную тучу, предвещающую дождь. Какие мысли проносятся в вашей голове?

1. “О нет, это, вероятно, шутка! Это значит, я должен ждать до завтра? Что же мне делать?”

2. “Подождем немного и посмотрим, может, погода прояснится”.

3. “Ну хорошо, в конце концов, мне не придется сегодня стирать”.

4. “Я займусь этой чертовой стиркой независимо от того, будет дождь или нет”.

Ключ (Приложение 3 презентация SMART Notebook ).

Эта ситуация – прекрасный пример тех мелких стрессов, с которыми мы сталкиваемся в нашей повседневной жизни: ежедневная монотонная работа, плохая погода. Ваш ответ по поводу неудачного для стирки дня – это измеритель уровня стресса, который вы чувствуете в своей жизни.

1. “О нет, это, вероятно, шутка! Это значит, что я должен ждать до завтра? Что же мне делать?”

Уровень стресса: 80. Вы позволяете всяким мелочам портить вам жизнь, и теперь стресс накопился до такой степени, что даже малейшее раздражение может испортить вам настроение на весь день. Самое время сделать перерыв и расслабиться, прежде чем это серьезно повлияет на ваше здоровье.

2. “Подождем немного и посмотрим, может, погода прояснится”.

Уровень стресса: 50. Вы не поддаетесь стрессу, вам удается сохранять позитивное видение, даже когда все идет не так, как было запланировано. Продолжайте работать над теми проблемами, которые вы можете решить по мере их возникновения, и все будет в порядке. Помните: не всякий стресс плох. Пусть стресс будет в вашей жизни побуждающим фактором.

3. “Ну хорошо, в конце концов, мне не придется сегодня стирать”.

Уровень стресса: 0. Вы не позволяете маленьким проблемам беспокоить вас и не видите смысла волноваться. Ваша философия очень проста: вы не можете остановить дождь тем, что будете беспокоиться о нем.

4. “Я займусь этой чертовой стиркой независимо от того, будет дождь или нет”.

Уровень стресса: 100. Вы чувствуете такой огромный стресс в своей жизни, что игнорируете реальность и пытаетесь достичь невозможного. И, когда вы терпите неудачи, все заканчивается тем, что проблем и стресса становится больше, чем прежде. Если бы вы только перестали торопиться, расслабились и обдумали все, то увидели бы, как много ваших усилий уходит в пустоту. Сбавьте обороты и легче относитесь к происходящему. Вы не умрете, если наденете ту же самую пару носков еще раз или купите новые.

3. Ранжирование ценностей.

Самодиагностика “Ранжирование ценностей учителя”.
– Сами. (Приложение 1)
– В группе. (вывесить таблички)
– Ранжирование ценностей (наука, дети). (Приложение 3 презентация SMART Notebook.)

4. Личность учителя (доклад).

5. Кредо учителя (доклад).

6. Практическая работа № 1.

– Выбор выступающих

группы выбирают карточку, если на ней написано:

“Выбор”, отвечающего называет ведущий.

“Делегат” – группа сам решает, кто будет отвечать.

“Все”– означает, что отвечать должен каждый.

Выбрать кредо и приготовить презентацию учителя (несколько примеров из опыта работы) (5–7 мин) (Приложение 2)

7. Практическая работа № 2 Имидж.

(Выбор выступающих.)

Задание: опираясь на свой опыт, разработать модель учителя с позиции: ученика, родителей, учителя-предметника, администратора школы (задание по группам). (10 мин).

Модель учителя наука (презентация).

8. Творческое задание.

На одном райском острове с климатическими условиями, подходящими для всех е построили самые современные школы. Сейчас там устроен международный конкурс по принятию педагогов на работу. Резюме можно отправить по факсу. Пройдя многоступенчатый отборочный конкурс, как самых опытных и лучших педагогов школы вас выбрали в комиссию по отбору педагогов. Но для этого вам нужно выполнить задание по созданию модели современного учителя:

– образ, имидж учителя;
– профессиональные качества;
– личностные качества.
25 минут на создания.
Презентация.
Голосование за лучшую модель.

9. Рефлексия.

Прием “ПОПС– формула”.
Этот потрясающий по своему потенциалу интерактивный прием, направленный на рефлексию учащихся, создал профессор права Д. Маккойд-Мэйсон из ЮАР. В русском переводе (А.Гутников, Институт права, Санкт-Петербург) получилась аббревиатура ПОПС.
В данном случае учителям предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС-формулы:
П – позиция;
О – объяснение (или обоснование);
П – пример (умение доказать правоту своей позиции на практике);
С – следствие (или суждение, выводы).
Чтобы прием был технологичным, обладал законченностью, по каждой позиции предлагается начало предложения:
первая позиция – “Я считаю, что...”;
вторая – “Потому что ...”; третья – “Я могу доказать это на примере;
четвертая – “Исходя из этого я делаю вывод, что...”. (приложение 3 презентаймя SMART Notebook)
10. Решение педсовета.