Интегрированный урок литературного чтения на тему "Домашние животные". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (901 кБ)


Цель: познакомить учащихся со сказкой «Как собака друга искала», рассказом Павловой «Котята».

Задачи: развивать воображение, связную речь, отрабатывать навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное.

Оборудование: выставка книг по теме; карточки ( текст для речевой разминки, задания, текст сказки и рассказа); презентация к уроку.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Посмотрите на доску.  Что вы там видите? (Три облака, по настроениям)
– Какое облако выберем?

II. Актуализация знаний. Постановка  целей урока

– Какой раздел мы изучаем?
– А вот о ком мы сегодня будем говорить, вы узнаете сами, прочитав зашифрованные слова. Работаем в парах, рядом с зашифрованным словом пишем правильное.

Шкако, рокова, сокаба, шалодь, цаво, зако.

– Вам понятно, что прочитали?
– К какой группе животных мы их отнесём?
– А вот конкретно о каких домашних животных мы будем говорить, мы узнаем, отгадав загадки.

Отворилась тихо дверь
И вошёл усатый зверь.
Сел у печки,  хмурясь сладко
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род
На охоту вышел …

В тени под деревом лежит,
И двор, и сад наш сторожит.
Не то, что настоящий вор –
Прохожий не зайдёт во двор.
А нас он любит, признаёт,
Учтиво лапу подаёт.

III. Проверка домашнего задания

Истории о домашних животных (кошках и собаках)

IV. Работа по теме урока

Беседа о домашних животных.

– Сейчас вы рассказывали о домашних животных. Подумайте и скажите, а для чего человек заводит у себя в квартире или в доме животных?
– Что человек получает в замен?
– Послушайте стихотворение, я читаю, а вы следите за мной по карточкам.

Хочу, чтоб ты со мной был мил,
Меня кормил, меня поил,
Дал уголок уютный мне,
Где б отдыхал я в сладком сне,
И раза три в теченье дня
На воздух выводил меня….
За всё я щедро отплачу:
Тебя быть добрым научу!

– Скажите, что же человек получает от своего любимца?

V. Физкультминутка «Притворяшки»

Дружно встаньте, детвора.
Отдохнуть пришла пора.
Притворяйтесь-ка совой –
Поверните головой.
Притворитесь тучками –
Помашите ручками.
Притворитесь свинками
И потритесь спинками.      

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Чтение и обсуждение сказки.

– Как у человека появились домашние животные?
– Сегодня мы познакомимся со сказкой «Как собака друга искала». У вас на столах есть карточки с текстом этой сказки.
– Перед чтением сделаем разминку для глаз.

Ученики читают сказку.

– А теперь – выборочное чтение. Ответы на мои вопросы найдите в тексте. Прочитайте эти строки.

– Какого друга хотела найти себе собака?
– С кем она пробовала дружить? Почему дружба распадалась? (Всегда находился кто-то сильнее.)
– Кто же оказался самым смелым? (Самым смелым оказался человек).
– Понравилось ли собаке жить вместе с человеком?

2. Работа в группах.

– Соберите картинку и наклейте её. Кто у вас получился?

3. Обзорное знакомство с рассказом «Котята».

 VII. Рефлексия

– Нарисуйте на своих карточках облачко, которое отражает ваше отношение к материалу урока.

VIII. Подведение итогов урока

– Чем мы занимались на уроке?
– Чему вы научились?

IX. Домашнее задание

Перечитать рассказ «Котята», подготовить пересказ.

№1.

Хочу, чтоб ты со мной был мил,
Меня кормил, меня поил,
Дал уголок уютный мне,
Где б отдыхал я в сладком сне,
И раза три в теченье дня
На воздух выводил меня …
За всё я щедро отплачу:
Тебя быть добрым научу!

№2.

Собаке отдавил сегодня лапу,
В глазах её я с ужасом прочёл:
«Как жаль, что без хвоста ты, не лохматый,
А то я показала б – что почём!»

И я, немым укором обезволен,
И из меня теперь верёвки можно вить, –
Отдам свою обеденную долю.
Чтобы вину свою хоть как-то искупить…

№3.

Как собака друга искала

Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинёшенька. Скучно ей было.
Захотелось собаке друга найти. Такого друга, который никого не боялся бы.
Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:
–  Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!
– Давай, – согласился зайка.
Вечером нашли они местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо мышь. Собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
– Зачем лаешь? – говорит он собаке. – Вот услышит волк, придёт сюда и съест.
«Неважный это друг, – подумала собака. – Волка боится. А вот волк. Наверно, никого не боится». Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:
– Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
– Что ж! – отвечает волк. – Вдвоём веселее будет.
Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала. Собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:
– Ах, ты! Услышит медведь твой лай, придёт сюда и разорвёт нас.
«И волк боится, – подумала собака. – Уж лучше мне подружиться с медведем». Пошла она к медведю:
– Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!
– Ладно, – говорит медведь. – Пошли ко мне в берлогу, а ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:
– Перестань! Придёт человек. Шкуры с нас снимет.
«Ну и дела! – думает собака. – И этот оказался трусливым».  Сбежала она от медведя и пошла к человеку:
– Человек, давай дружить, вместе жить!
Согласился человек, накормил собаку, тёплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает её за это – спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.