Охрана животного мира. Роль человека в сохранении фауны

Разделы: Биология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (516 кБ)

Загрузить презентацию (709 кБ)


Цели урока: показать учащимся необходимость охраны животного мира, познакомить с основными законами России об охране животных, ознакомить с различными формами охраны животных.

Оборудование: таблицы «Редкие животные, занесенные в Красную книгу», Красная книга, Конституция России, презентации «Астраханский заповедник», «Кавказский государственный биосферный заповедник».

Базовые понятия и термины: экологическое мышление, рациональное природопользование, Красная книга, природоохранные территории, заповедники, экологический мониторинг, национальные парки, заповедно-охотничьи хозяйства, заказники, памятники природы, реакклиматизация, экологические музеи.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний и мотивация

1. Вопросы к учащимся

– Назовите основные этапы развития органического мира на Земле.
– Как усложнялся животный мир в процессе эволюции?

2. Индивидуальная работа по карточкам

Какие группы животных процветали в мезозойскую эру?

 

Какие группы животных процветали в палеозойскую эру?

 

Какие группы животных процветали в кайнозойскую эру?

III. Изучение новой темы

1. Рассказ учителя работа с таблицей

Экологическое мышление — умение анализировать все принимаемые хозяйственные решения о позиции сохранения и улучшения условий окружающей среды.
Рациональное природопользование — использование видов, при котором их численность поддерживается на оптимальном уровне.
Красная книга — утвержденный список редких и исчезающих видов, содержащий краткие сведения об их биологии, распространении и принимаемых мерах охраны.
Зоологические музеи — научные учреждения, в которых сохраняются коллекции животных как современных, так и исчезнувших с данной территории.
Реакклиматизация – восстановление численности особей данного вида организмов после временного их сокращения в результате хозяйственной деятельности человека.
Экологический мониторинг — это комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды

2. Просмотр презентаций:

«Астраханский заповедник» (Презентация 1),
«Кавказский государственный биосферный заповедник» (Презентация 2).

IV. Закрепление знаний

Беседа

– Что такое заповедник?
– Какие бывают заповедники?
– Что такое заказник?
– Что такое экологическое мышление?

V. Домашнее задание: уметь сравнивать между собой разные типы природоохраняемых территорий. В тетради ответить на вопрос: какое влияние оказывает человек на животный мир.