Урок окружающего мира по теме "Когда мы станем взрослыми?" 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные –
    • знания: усвоение того, что человек и окружающий мир со временем меняются; что, вырастая, человек должен выбрать для себя дело в жизни, профессию; что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окружающего мира;
    • умения: определять профессию человека по внешним признакам (одежда, головной убор и т. п.);
    • навыки: бережное отношение к окружающему миру.
  • Метапредметные –
    • регулятивные: осуществлять контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
    • познавательные: осуществлять сравнение, анализ информации, ставить и формулировать проблемы;
    • коммуникативные: аргументировать свою позицию, координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве, слушать собеседника.
  • Личностные – осознание ответственности человека за общее благополучие.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: компьютер, проектор, дидактический материал (карточки с заданием, конверты с разрезанными картинками).

Структура урока.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. 2-3 мин. Приветствие.
Каким бы вы хотели увидеть наш урок? А меня? А что вы будете для этого делать?
Я прочитаю вам отрывок из стихотворения Михаила Ножкина «Дело было вечером»,  а вы подумайте и предположите о чём сегодня пойдет речь на уроке.

Дело было вечером,
Делать было нечего.
Петя пел, Борис молчал,
А Сергей ногой качал,
Мила в зеркальце глядела,
Таня просто так сидела,
Николай ловил осу,
Юра ковырял в носу.
И сказал ребятам Петя:
«Мы пока что с вами дети,
но когда пройдут года –
кем же станем мы тогда?»

(Повторяю вопрос)

Так о чём же пойдёт речь на уроке?
Правильно, тема нашего урока «Когда мы станем взрослыми?» (слайд 2)

Психологический настрой, слушают учителя.
Предполагают, о чём пойдет речь на уроке.

(О том, кем мы станем, когда вырастим, о профессиях)

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала.

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;

– определять профессию человека по внешним признакам (одежда, головной убор и т. п.).

 

10 мин.

Ответить на этот вопрос мы сможем, когда поднимемся на вершину этой горы. (слайд 3)

Но это будет не просто, нам предстоит пройти все препятствия. Итак, ребята, в путь.

1 препятствие. (слайд 4)

Во сколько лет человек считается взрослым? А по закону?
(подсказка учебник стр. 24)
Посчитайте, через, сколько лет вы будете считаться взрослыми?
А чем жизнь взрослых отличается от вашей?
Что еще необходимо для того, чтобы стать взрослым?

2 препятствие.

Отгадайте загадку:
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он … (артист)

– Представьте, что каждый из вас стал настоящим артистом.
Закройте глаза и подумайте, кем бы вы хотели стать? (слайд 5)
Покажите, кем вы хотите стать, с помощью движений, но без слов. Т.е. сыграйте профессию, которую вы хотите выбрать для себя, так чтобы мы отгадали.

3 препятствие. (слайды 6-15)

Угадай профессию. Загадываю загадки.

 Принимают участие в беседе, работа по учебнику.

 

 

 

Читают текст на странице 24. Отвечают на вопрос (когда достигает 18 лет).

Считают: 18 – 7 = 11
Через 11 лет.
Отвечают на вопросы учителя.
(взрослые  работают)
(учиться, получить образование по профессии)

 

 

 

Пантомима. Обыгрывают профессии, имитируют движения.
Один показывает, а остальные отгадывают его профессию.

Отгадывают загадки.

Этап 3. Физкультминутка 1 мин. (слайд 15)

А теперь, ребята, встали.
Мы немножечко устали.
Вы сначала посмотрите,
А потом со мной спешите.

1 раз – показ, 2 раз – вместе.

Мы в профессии играли –
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас –
Быстро едет первый класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз – кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.

Выполняют движения вслед за учителем.
Этап 4. Практикум.

– работать в паре;

– аргументировать  свою позицию, слушать собеседника;

– сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием;

– рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков;

10 мин. Ребята, а как вы думаете, почему вы сегодня сели вот так?
Следующие препятствия мы будем с вами проходить, работая в группах. (4 группы)

4 препятствие (слайд 17)

Посмотрите на эту картинку и скажите, что здесь необычного, не так? Значит, какое будет задание?
Правильно, что лишнее? (слайд 18)
У каждой группы 2 карточки (карточки с заданием лежат на столе). Возьмите карточку под №1 и обведите лишнее в кружок. (Приложение 1) Затем проверяем коллективно. (слайды 19-22)

5 препятствие

Возьмите карточку под №2.

(Приложение 2) В данном конверте разрезанная картинка с изображением человека какой-то профессии. Что необходимо сделать?
(конверты на столе)
И доказать нам, почему эта профессия важна? А какая профессия важней? (слайд 23)
Все профессии важны, все профессии нужны.
Даже великий писатель В.В. Маяковский, с творчеством которого мы с вами познакомимся позже на литературном чтении, говорил о профессиях следующими строчками стихотворения: (слайд 24)

Книгу переворошив,
намотай себе на ус –
все работы хороши,
выбирай на вкус!

Завершили работу в группах.

6 препятствие.

И последнее препятствие (слайд 25)
Сравни рисунки в учебнике на странице 25. Что можно сказать об этих рисунках?
В скором будущем каждый из вас станет взрослым. И окружающий нас мир к тому времени тоже изменится.
– В каком городе вы бы хотели жить?
– Почему?
– Как вы думаете, от кого зависит, каким станет наш мир в будущем?
А что мы с вами можем сделать, чтобы мир стал лучше, чище?

Совсем недавно появилась новая профессия – эколог (слайд 26)
– это человек, который занимается охраной и защитой окружающей среды.
ВЫВОД: Каждый человек ответственный за будущее окружающего мира. Мы должны беречь мир, в котором живем.

Групповая работа.

 

 

Формулируют задание по картинке.
(Нужно найти лишний предмет, и объяснить, почему он лишний).

 

 

 

Предполагают, какое будет задание.
(Собрать картинку).
Собирают картинки и доказывают важность профессии.
Высказывают мнения.

 

 

 

 

 

 

 

Сравнивают рисунки.

Высказывают свое мнение.
(В чистом)
(для здоровья человека)

(От нас)

Отвечают на вопросы.

Делают вывод.

Этап 5. Проверка полученных результатов.

 – отвечать на итоговые вопросы;

 

4 мин.

Вот мы и забрались на вершину горы.
Ребята, а на протяжении всего урока людьми какой профессии мы с вами были? (слайд 27)
Давайте вспомним всё, о чём мы говорили и ответим на наш вопрос:  Когда мы станем взрослыми? (слайд 28)
 

Отвечают на вопросы. 
(альпинисты)

 

Этап 6. Подведение итогов. Рефлексия.

– оценивать свои достижения на уроке.

 

2 мин.

Оцените свою работу на уроке. (слайд 29)

1 смайлик. Встаньте, кто считает, что работал на уроке активно, был внимательным и отвечал на вопросы правильно.

2 смайлик. Встаньте, кто считает, что работал на уроке активно, но был не достаточно внимательным, поэтому  не смог ответить на все вопросы.

3 смайлик. Встаньте, кто считает, что работал на уроке активно, но был не внимательным, поэтому  не смог ответить на вопросы.

– Получился ли наш урок таким, каким вы хотели? 
Спасибо вам, ребята, за урок. Мне было очень интересно с вами. А вам со мной? Урок окончен.

 

Оценивают себя.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.