Из опыта работы "Формирование ИКТ-компетентности родителей"

Разделы: Работа с родителями


“Надо, чтобы семья была хорошей школой,
а школа — хорошей семьей”.
Т.Бер

Главные приоритеты новых стандартов образования должны базироваться на развитии ИКТ-грамотности и формировании ИКТ-компетентности всех участников образовательного пространства. Неотъемлемой частью педагогического процесса являются родители. Без их активного участия нельзя говорить о полноценном развитии личности ребенка. В современной школе необходим заинтересованный диалог между учителем и родителями, позволяющий выработать оптимальную систему взаимодействия, направленную на развитие всех детей.

Никто не будет спорить о том, что информационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива школы и родителей при обучении и воспитании современных школьников. Многим родителям хочется помочь ребенку освоить тот или иной материал, получить понятную информацию о том, что их ребенок вовремя посещает уроки и усваивает изучаемый материал, также узнать об успехах своего ребенка, но у них не хватает времени часто приходить в школу для этого.

Поэтому возникает вопрос: как сделать так, чтобы родители своевременно получали информацию дистанционно?

В нашей школе работа по формированию ИКТ - компетентности родителей строится по следующим направлениям.

В первую очередь, используется электронная почта, которая позволяет педагогам оперативно информировать родителей о ходе обучения и воспитания каждого школьника, организуя при этом индивидуальный диалог. Родители также приобретают возможность сообщать учителю сведения о своем ребенке. Такой режим информационного взаимодействия не отрицает возможности получения индивидуальной или конфиденциальной информации.

Кроме этого в школе создан сайт, который является для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера. С его страниц родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию школьников, информацию о жизни школы, класса, параллели, расписании занятий, о проводимых учебных и внеучебных мероприятиях.

Использование системы ведения электронных журналов и дневников в нашей школе также способствует совершенствованию профессиональной деятельности учителя и вовлечению родителей в образовательный процесс. Система оценивания учебных достижений школьников рассматривается как звено системы управления качеством образования.

Работая второй год по ФГОС, я создала открытое информационное пространство, где возможно ежедневное общение с родителями и детьми, демонстрация творческих работ и достижений обучающихся.

Использование более сложных средств ИКТ в будущем позволит проводить виртуальные собрания родителей, телеконференции, даст возможность проведения массовых мероприятий. Как правило, виртуальные контакты родителей со школой и родителей между собой улучшают взаимопонимание и сотрудничество между всеми участниками образовательного процесса.