Как и где отдыхают россияне в сопоставлении с отдыхом тамбовчан

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (295,9 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


1 СЛАЙД.

Темой нашего исследования является «отдых», а точнее – 

ТЕМА: КАК И ГДЕ ОТДЫХАЮТ РОССИЯНЕ В СОПОСТАВЛЕНИИ С ОТДЫХОМ ТАМБОВЧАН.

2 СЛАЙД.

В процессе работы по данной теме была поставлена проблема исследования.

ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ:

  • выбрать и анкетировать определенную группу россиян – это учащиеся (5-10 классов) лицея им. Н.А.Рябова и
  • выяснить как и где происходит их отдых.

3 СЛАЙД.

А так же определены объект и предмет исследования.

  • Объект исследования: 254 опрошенных методом анкетирования учащихся 5-10 классов лицея№28.( т.е. это генеральная совокупность испытуемых, опрошенных респондентов в ходе анкетирования)
  • Предмет исследования: Это непосредственно отдых россиян (конкретно учащихся лицея №28 и их семей) особенности, разновидность, места отдыха желания и реальность вещей.

4 СЛАЙД.

Целью нашего исследования мы считаем необходимость -

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: ВЫЯСНИТЬ МЕТОДОМ АНКЕТИРОВАНИЯ КАК И ГДЕ ОТДЫХАЮТ РОССИЯНЕ В РЕАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, КАКИЕ У НИХ ПРЕДПОЧТЕНИЯ НА ОТДЫХ И КАКИЕ ПРИЧИНЫ ДИКТУЮТ УСЛОВИЯ ОТДЫХА В РОССИИ.

5 СЛАЙД.

Основными задачами во время анкетирования и работой над данной проблемой является:

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

  • выяснить общие статистические данные по России об особенностях отдыха ее граждан.
  • провести собственное исследование методом анкетирования и выяснить, где же отдыхают жители города Тамбова.

6 СЛАЙД.

Что бы провести исследование и получить ответ на интересующий нас вопрос, нами был выбран в качестве метода исследования – метод анкетирования.

Метод исследования:

анкетирование – средство получения информации для определенного обследования, применяется в различных областях исследования, позволяет наиболее жёстко следовать намеченному плану исследования, так как процедура «вопрос-ответ» строго регламентирована.

Анкетный опрос предполагает фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, ясное указание способов ответа. Анкетирование проводилось в присутствии анкетера – (прямой опрос).

Наше исследование скорее всего описательного и аналитического плана, в ходе исследования мы постараемся дать всестороннюю характеристику предмета исследования и наметить пути решения социальной проблемы. Так же мы хотим получить статистически достоверные характеристики условий и образа жизни каких-то определенных групп населения (учащихся лицея).

7 СЛАЙД.

Для исследования данным методом нами бала разработана анкета.

АНКЕТА « ОТДЫХАТЬ, НЕ РАБОТАТЬ».

При заполнении анкеты ненужно указывать фамилию, данная анкета совершенна анонимна. Пожалуйста, постарайтесь правдиво отвечать на вопросы, заранее благодарю за заполнение анкеты.

  1. Где предпочитаете отдыхать?
    А) за пределами Родины
    Б) на Родине

  2. Если выезжали за границу с целью отдыха экскурсий, сколько раз.
    А) 1 раз
    Б) 2-3 раза
    В) регулярно езжу

  3. Если отдыхали в России на море, в горах, сколько раз?
    А) 1 раз
    Б) 2-3 раза
    В) регулярно езжу

  4. В каких странах бывали? (пожалуйста, напишите)

  5. В каких городах России бывали? (пожалуйста, напишите)

Большое спасибо!

8 СЛАЙД.

Состав респондентов.

  • Число респондентов – 254 ученика
  • Возраст-5-10 классы
  • Число вопросов-5 из них

закрытые – т.е. в которых все варианты ответов заранее предусмотрены это 1-3 вопросы.

открытые – когда респонденты отвечают на вопрос в свободной форме это 4,5 вопросы.

Открытые вопросы позволяют выявить доминанту мнений: люди говорят о том, что волнует их больше всего, что доминирует в их сознании. Но обработка полученных таким образом ответов – процедура сложная и трудоемкая, при этом не исключается возможность субъективности при интерпретации результатов.

Закрытые вопросы позволяют более строго интерпретировать ответ. Появляется возможность не только выяснить содержание суждений, но и измерить интенсивность оценок.

9 СЛАЙД.

Таким образом приведем –

Общие статистические данные по России. 2008-11г.

На вопрос: Где Вы планируете провести отпуск?

43% ответили, что будут отдыхать в России, из них дома – 14 %, на даче – 10 %, на российских морских курортах – 12%, другой вид отдыха в России – 7 %. В страны СНГ собрались 25% респондентов, а заграницу – 32% ответивших.

10 СЛАЙД.

Наиболее популярные направления по статистике продаж крупнейших турагентств России: 2008-11г.

Турция – 44%, Египет – 17%, Россия – 6%, Испания – 5%, Тунис – 4%, Кипр – 2,5%, Хорватия – 2%, Италия – 2%, Греция – 2%, Чехия – 2%, Болгария – 1,5%, Франция – 1%, Украина – чуть меньше 1%, Германия – 0,5%, Черногория – 0,5%.

11 СЛАЙД.

Популярные российские места отдыха.

  • отдых на Черном море: Анапа, Сочи, Геленджик и другие черноморские города.
  • культурно-исторический отдых – города «Золотого кольца России», Санкт-Петербург, Псков, Великий Новгород, Ярославль.
  • речные круизы – по Волге, Енисею.
  • лечебный отдых – Ессентуки, Кисловодск, Пятигорск, Железноводск.

12 СЛАЙД.

По данным Тамбовского туристического агенства (Мир горящих путевок) тамбовчане свои предпочтения в местах отдыха за границей все-таки отдают курортам Турции и Египта.

Посмотрим так ли это в ходе нашего исследования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.

13 СЛАЙД.

Где предпочитаете отдыхать? (на примере учеников лицея №28)

Из 254 анкетированных

  • 141 – предпочитает отдых на Родине.
  • 108 – за пределами Родины.
  • 5 – анкет недействительны.

Вывод: ученики нашего лицея в своем большинстве имеют патриотический настрой.

14 СЛАЙД.

В ходе исследования нами было определено и подсчитано количество учеников которым приходилось или не приходилось отдыхать за пределами Родины.

За пределами Родины.

68 анкет оказались испорченными и непригодными для исследования.

69 респондентов не выезжали за границу.

91 респонденту приходилось выезжать несколько раз (2-3 раза) из них

47 респондентов выезжали единожды

26 респондентов выезжают регулярно

Вывод: количество учеников выезжавших за пределы Родины все же значительно превышает количество тех, кто ни разу не был за границей.

15 СЛАЙД.

Выясним как обстоят дела с поездками по территории нашей страны.

На российских курортах.

68 анкет оказались испорченными и непригодными для исследования.

28 респондентов не приходилось быть на море и в горах

120 респондента несколько раз ( 2-3 раза) выезжали, из них

59 респондента единожды

38 респондента выезжают регулярно

Вывод: количество учеников выезжающих на российские курорты значительно превышает тех, кто остается дома.

Приложение.

20.02.2013