Изготовление цветов из ткани

Разделы: МХК и ИЗО


Цели:

1. Образовательные:

а) познакомить учащихся со свойствами тканей, используя раздаточные образцы;
б) дать сведения о необходимых материалах, инструментах, приспособлениях;
в) научить приёмам раскроя деталей, гофрировки ткани, обработки листьев и стеблей изделий;
г) рассказать о возможностях применения декоративных цветов:

  • в дизайне интерьера помещения;
  • в одежде (классический, деловой, вечерний, театральный костюмы);
  • в сценических декорациях.

2. Развивающие:

  • развивать мелкую моторику, внимание, память, аналитико-синтетическую и планирующую функции мышления, речь, наблюдательность;
  • развивать эмоционально-волевую сферу личности.

3. Воспитательные:

  • формировать эстетический вкус;
  • воспитывать положительную учебно-трудовую мотивацию;
  • формировать навыки качественной работы;
  • решать задачи профориентации и социализации учащихся.

Оборудование:

  1. Паяльник.
  2. Насадка, съёмные ножи, приспособления разных размеров для обработки ткани.
  3. Желатин.
  4. Ткань.
  5. Ножницы.
  6. Клей ПВА.
  7. Нитки.
  8. Гофрированная бумага разных цветов.
  9. Резиновые коврики: жёсткий и мягкий.
  10. Проволока.
  11. Компьютер.
  12. Музыкальное оформление занятия: П.И. Чайковский. Вальс цветов.
  13. Иллюстрации.
  14. Литературный материал – стихи о цветах.

План клубного занятия.

  1. Оргмомент.
  2. Сообщение темы и цели занятия.
  3. Вступительная беседа учителя.
  4. Анализ образцов декоративных цветов.
  5. Работа в тетрадях: составление плана занятия, запись конспекта.
  6. Практическая работа. Изготовление цветка:
    • обучение приёмам раскроя изделия;
    • обучение приёмам гофрировки лепестков;
    • обучение приёмам работы с паяльником, одинарным и двойным ножами;
    • сборка цветка;
    • оформление готового изделия.
  7. Физкультминутка.
  8. Подведение итогов занятия.
  9. Домашнее задание.
  10. Поэтическая минутка.
  11. Чаепитие.
  12. Организация окончания занятия.

Методические материалы – Приложение 1, Фотографии – Приложение 2, Журналы – Приложение 3.

11.01.2013