Внеклассное мероприятие "Веселый зооцирк"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: активизация познавательной деятельности учащихся начальной школы через использование игровой формы.

Задачи:

  1. Способствовать сплочению коллектива.
  2. Развивать интерес к различным дисциплинам посредством решения заданий на смекалку.
  3. Развивать внимание, ловкость, сообразительность.
  4. Воспитывать любовь к животным.

Оборудование: мягкие игрушки: еж, собака, зебра, тигр, медведь, петух, слон, крокодил, бегемот, мартышка, 2 ватмана, фломастеры, 4 воздушных шарика, 2 стула, аудиокассета с записью песни, магнитофон, 2 набора мозаики, 6 “следов”, название мероприятия (буквы – з, о, о, ц, и, р, к).

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте ребятишки! Я очень рада, что мы с вами собрались все вместе, чтобы совершить путешествие. А куда, вы узнаете, если разгадаете загадки.

На доске висит название “Веселый”.

Ведущий:

Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору.
У стволов грызет кору. (Заяц.)

Сер, да не волк.
Длинноух, да не заяц,
С копытами да не лошадь. (Осел.)

Кто на своей голове носит лес? (Олень.)

Птица, которая стоит в воде
На одной ноге. (Цапля.)

Не колючий, светло-синий
По кустам развешан …. (иней)

Блещет в реке чистой
Спинкой серебристой. (Рыбка.)

Молоко пьет, песенки поет.
Чисто умывается,
А с водой не знается. (Кошка.)

Дети отгадывают, ведущий вешает по букве на доску – получается название мероприятия.

Ведущий: Итак, наше мероприятие называется: “Веселый зооцирк”. Что такое “зооцирк”?

Это цирк, где находятся животные. Мы совершим путешествие в “веселый зооцирк”. Вы любите животных? Хотите ли вы посетить зооцирк?

Дети: Да!

Ведущий: Для того, чтобы совершить путешествие, нам надо спеть песенку. Договорились?

Включается фонограмма, поем все вместе.

Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
А в песенке поется
О том, как мы живем.
Красота, красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания какая!

Ведущий: Я рада, что вы любите братьев наших меньших и не упустили возможности посетить наш “веселый зооцирк”! Но для начала я хочу узнать ответ на вопрос: “А какие бывают животные?” Я буду называть их характеристики, а вы, ребята, показывайте, только быстро и не путаясь. Договорились?

Животные бывают высокие (поднимаем руки вверх).
Толстые (руки в стороны).
Маленькие (показываем одной рукой у колена).
Быстрые (трясем всем телом).
Хищные (делаем гримасу).
Добрые (улыбаемся).

А в моем зоопарке вы сейчас увидите только самых добрых, веселых животных, птиц! Кроме того, они подготовили для вас небольшие цирковые и игровые номера! Приятной прогулки по “веселому зооцирку”!

Ведущий: Отгадайте загадку:

Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Еж.)

Появляется еж.

Ведущий: Еж хочет провести с вами “ежовую” игру. Вам необходимо произносить за мной слова и повторять движения. Встаньте, пожалуйста.

Прибежали, прибежали (бегут на месте)
Ежики, ежики (показывают растопыренные пальцы).
Наточили, наточили (ладонью трут о ладонь)
Ножики, ножики (показывают руками ножики).
Прискакали, прискакали (скачут на месте)
Зайчики, зайчики (показывают уши).
Ну-ка дружно! Ну-ка вместе! (Девочки кричат громко “Девочки!”, а затем все мальчики – “Мальчики”.)

Ведущий: Молодцы, ребята, девочки и мальчики! Ежику очень понравилось, как мы с вами поиграли. А сейчас мне хотелось бы узнать, кто именно пришел к нам в зооцирк. На счет три произнесем каждый свое имя. Раз, два, три!

(Дети называют свои имена.)

А сейчас проведем игру “Ежики”. Вам надо будет лопать воздушные шары. Кто желает поиграть?

Выходят желающие, лопают шары.

Ведущий: Молодцы! А сейчас следующая загадка:

Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи. (Собака.)

Ведущий: Следующий персонаж зооцирка – Щенок. Он очень любит получать гостинцы. Но не все гостинцы можно употреблять в пищу. Для того, чтобы узнать, знаете ли вы какие гостинцы съедобные, а какие нет, щенок предлагает поиграть в игру “Съедобное-несъедобное”. Я буду называть разные предметы и, если их можно скушать, хлопните в ладоши перед собой, если нет – ничего не делайте.

Булка. Шкатулка.
Гайка. Майка.
Варенье. Печенье.
Сыр. Рыбий жир.
Мед. Самолет.
Ватрушка. Погремушка.
Вагоны. Макароны.
Шоколад. Мармелад.
Тапочка. Лампочка.
Паруса. Колбаса.

Ведущий: Молодцы! Отгадайте!

Белое на черном,
Черное на белом –
Одна полоска углем,
Одна полоска мелом. (Зебра.)

Ведущий: В честь вашего знакомства зебра хочет, чтобы я провела игру “Ипподром”. Ребята, а вы знаете, что такое ипподром? Правильно, это место, где проводятся скачки на лошадях. И вам сейчас предстоит стать лошадками, повторять мои движения.

Кони выходят на старт! Ребята имитируют топот копыт, ударяя себя по коленям ладонями, попеременно то левой, то правой рукой.

Внимание! На старт! Марш! Ребята постепенно ускоряют “бег”, с большей частотой ударяют себя по коленям.

Барьер! Делают один хлопок.

Двойной барьер! Делают два хлопка.

Бежим по мостовой! Попеременно ударяем себя ладонями по ключицам.

Бежим по траве! Трут ладонью о ладонь.

По болоту! Подносят указательные пальцы к уголкам рта. Попеременно двигая их вверх-вниз, всасывают ртом воздух, получаются своеобразные звуки.

Вот видна трибуна! Девушки кричат: “Давай-давай! Эге-гей!”, мальчики – “Ого-го!” .

Скоро финиш! Убыстряется чередование ударов по коленям.

Финиш! Награждение победителей! Кричат “Ура!” и вытирают пот.

Ведущий: Молодцы! Следующий персонаж, который пришел к нам в гости – это…

Когда он в клетке, то приятен,
Весь рыжий он, да полосатен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и рысь, похож на кошку… (Тигр.)

Ведущий: Ребята! У тигра есть заветная мечта – полетать по небу, но у него ничего не получается. Поэтому он попросил меня провести с вами игру “Летит по небу жук!” Я буду петь следующие строки на мотив известной вам песни “В лесу родилась елочка”. Вам необходимо тоже со мною петь и выполнять движения. Затем при каждом повторе песни одно слово заменяется движением.

Летит, летит
По небу
Жук.
По небу жук летит
Но знаем
Мы,
До неба
Жук.
Никак
Не долетит.
машем руками, как летим
пальцем показываем на небо

указательные пальцы прикладываем к голове и машем ими
повторяем все движения.
указательный палец поднимаем вверх
руку на грудь
показываем на небо
указательные пальцы прикладываем к голове и машем ими
машем головой в знак отрицания
машем руками, как летим

Выполняем все вместе – окончательный вариант – пантомима

Ведущий: Молодцы!

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это кто, друзья? (Медведь.)

Ведущий: Он предлагает провести с вами игру, которую любят все его собратья. Называется она “Кто быстрее соберет мозаику”. Но собирать вам придется необычно. Вам необходимо будет пройтись по следам, от одного стула к другому, неся при этом по одной части. На стуле затем вы соберете мозаику. Итак, мне нужны по три добровольца. Начали!

Дети выполняют задание.

Ведущий: Победила команда… молодцы!

В своей короне красной
Он ходит, как король.
Его ты ежечасно
Выслушивать изволь:
– Я тут! Я начеку-у-у!
Я всех вас допеку-у-у!
уснули дети. Свет потух.
Молчи, горластенький… (петух).

Ведущий: Правильно, ребята! Это петушок. Он хочет проверить, как хорошо вы знаете летающих и нелетающих. Вытяните вперед руку со сжатым кулаком. Я буду называть какую-нибудь птицу или летучее насекомое, а назвав его, поднимать большой палец вверх и быстро опускать его. Вы должны делать то же. Кто ошибается, тот выбывает из игры.

Сова летит, сама летит!
Петушок летит, комарик летит!
Козленок летит,
Макаронина летит, аист летит.
Кукушка, подушка.
Сокол летит. Конь летит.
Пчела, оса,
Шмель, ель.

Ведущий: Идем дальше.

У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя – маленький хвост,
Спереди у зверя – хвост большой.
Кто же это? Кто же это? Кто такой?
Ну, конечно. Это он!
Ну, конечно, это…..

Дети: Слон.

Ведущий: Слон хочет посмотреть, какие вы художники. Вы должны с закрытыми глазами нарисовать слона. Для выполнения этого задания мне нужны два человека.

Дети выходят, с завязанными глазами рисуют на ватмане слона.

Ведущий: Интересный рисунок получился у вас. К нам пришел еще один зверь. Но кто он, вы должны угадать сами, задавая мне наводящие вопросы, на которые я могу ответить только да или нет.

Дети задают вопросы, ведущий отвечает односложно: да или нет, дети должны отгадать, что за животное пришло к ним

Ведущий: Правильно, это крокодил.

Загадка, если воспитанники не могут угадать животного:

По реке плывет бревно –
Ох и страшное оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит…… (крокодил).

Ведущий: А что это за зверь:

Пасть. Как ковш,
Большое брюхо,
Из воды торчат два уха,
Любитель речек и болот
Толстый. Добрый …..

Дети: бегемот.

Ведущий: Ребята, он приехал к нам на праздник из зоопарка. Предлагает поиграть в игру “И я тоже”.если вы согласны с фразой, громко скажите: “И я тоже”. Если же нет, то молчите.

Перед праздником бегемот украшает свою комнату в зоопарке….
Я для своих друзей готовлю подарки…
Я хожу в магазин и закупаю подарки…
– Я чищу свой нос…
– Я расчесываю свою шкуру…
– Я целый день смотрю телевизор…
– Я ем свежую лягушку…
– Я надеваю свой лучший костюм…
– Я иду гулять…
– Я вижу павлина…
– Он распустил хвост…
– В воде купаются медведи…
– Они громко рычат…
– Рядом жует траву верблюд…
– Он красив…
– Я возвращаюсь к себе домой, в вольер…
– У меня хорошее настроение!..
– Я люблю зоопарк.

Ведущий: Молодцы!

А эти любители бананов
Не прочь полазить по лианам.
Корчат рожицы девчонкам и мальчишкам
Смешные и крикливые…..

Дети: Мартышки!

Ведущий: Правильно, мартышки. Проведем игру, которая очень нравится мартышкам. Называется она “Кто самый быстрый”. Мне нужны 2 человека. Вы должны сесть на стул, по сигналу схватить ленту и потянуть на себя. Кто быстрее схватит ленту и вытянет ее, тот победитель. Итак, начали…

Дети по сигналу выполняют задание.

Ведущий: Вот и подошла наша экскурсия по зооцирку к концу. Вам понравилось?

Дети: да!

Ведущий: А что вам понравилось больше всего?

Дети: (ответы).

Ведущий: Вы увидели много животных, сами участвовали в играх и конкурсах. Молодцы! Нашим братьям меньшим захотелось прийти к вам в гости. Вы пригласите их?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда давайте споем песенку все вместе.

Играли мы и пели,
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели, приехали домой.
Нам солнышко светило,
И каждый развлекал,
Не скучно в цирке было,
Ведь каждый напевал.

Ведущий: Когда живется дружно,

Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой зверей:
Они тебе помогут.
И с ними веселей!

Ведущий: Животные приготовили вам подарок-сюрприз. Они хотят, чтобы вы нарисовали в этих альбомах тех животных, с кем сегодня встречались. Договорились?

На этом наше мероприятие закончилось. До свиданья! До новых встреч!

Использованная литература.

  1. Веселая З.А. Игра занимает всех. – Минск: Полымя, 1985.
  2. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6–7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  3. Осипенко И.Л. “Классные” праздники, или Как научить школьников жить весело/ Художник В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003.
  4. Титов С.В. “Секретные материалы” школы №…: Игры, праздники, викторины/ Художник Селиванов А.А. – Ярославль: Академия Холдинг, 2004.
  5. Шпагин М.В. Досуг в кругу семьи. М.: Профиздат, 1988.