Сценарий праздника "Это каждый должен знать обязательно на "5"!" ПДД

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Действующие лица: ученики, учитель, ведущий, царь Салтан, ткачиха, повариха, заморские гости, дорожные знаки, светофор, глашатай, бригада ЮИД.

Ход праздника

(Звенит звонок)

Учитель (У.): Сегодня мы займёмся правилами дорожного движения.

1-ый ученик (Уч-1.): А зачем нам эти правила? Что мы шофёры что ли?

У. Вы что же думаете, что правила дорожного движения должны знать только шофёры.

2-ой ученик (Уч-2.): Нет, ещё и полиция.

У. А ещё?

Уч-1. Всё, хватит!

У. Очень жаль! Жаль, что вы так думаете. Ведь по улице движутся не только машины, но и пешеходы. Значит, и они должны знать правила дорожного движения.

Уч-2. Ну что мы, маленькие, что ли? Это же любой ребёнок знает: красный свет – хода нет, а зелёный – путь свободен! Иди смело!

У. А если жёлтый?

Уч-1. Что – жёлтый?

У. Ну, на жёлтый свет идти или стоять?

Уч-2. Бежать! Бежать, пока красный не зажёгся!

У. Ай-яй-яй! На жёлтый, как и на красный, двигаться нельзя!

Уч-1. А если светофора нет? Бывают же такие места.

Уч-2. А где нет светофора, там нет и правил. Переходи, как знаешь – и всё!

У. Ничего подобного! Светофора нет, но движение-то есть! Значит, есть и правила. И в них сказано: переходить улицу только на перекрёстке или там, где обозначен переход. Ну, теперь предположим, что вы хотите перейти улицу. Куда сначала надо посмотреть?

Уч-1. Под ноги! Вдруг монетку найдёшь или значок какой?

У. Удачный момент вы нашли для своих поисков! Нет, уважаемый пешеход! Посмотреть нужно налево. Если машин нет, дойти до середины и посмотреть направо.

Уч-2. И тут вдруг машины! Что делать? А?

Уч. Я-то знаю, что делать. А вы?

Уч-1. И я знаю! Надо бежать, пока цел!

У. Куда! Куда бежать!

Уч-2. Как куда? Вперёд!

Уч-1. Наоборот! Назад!

У. Стоп, стоп, стоп! Остановиться надо и стоять на месте. А если вы будете бегать вперёд – назад, ни один шофёр не сможет понять, тормозить ему или объезжать вас.

Уч-2. Ха! На то он и шофёр, чтобы думать!

У. Нет, друзья мои! Пешеход должен сам отвечать за свои поступки! А чтобы лучше изучить правила дорожного движения, предлагаю вам отправиться в сказку! А кто из вас знает, что такое ЮИД?

Уч-1. Ну… Например… Юра Иногда Думает (учителя играет мальчик, которого зовут Юра)

Уч-2. Юмор Исключительно Дурацкий!

У. Не ссорьтесь, друзья мои! ЮИД расшифровывается – Юные Инспекторы Движения. Это такая детская организация, которая помогает следить за порядком на дорогах. Итак, отправляемся в сказку…

(Фонограмма “Начало сказки”)

Песня “Сказка вдруг…”

Сказка вдруг наяву постучалась в двери, в путь отправились мы в ГИБДД поверя, Свой дорожный маршрут вмиг опредилили… Прямо в Древней Руси в одночасье были…

Пр:

Путь лежит на остров “Буян”, там где правит славный Салтан,
В сказку вместе мы поспешим, люд Российский вмиг удивим.
Пусть пронзает годы, века о ЮИДе славном молва.
Всем расскажем, наверняка, о дорожных знаках.

(Фонограмма “Царь Салтан”)

Вед. Царь Салтан сидит в палате, на пристоле и в венце, и с вопросом на лице.

Царь(Ц.): Ой, вы гости, господа, долго ль ездили? Куда? Ладно за морем иль худо? И какое в свете чудо?

Гости. На вопрос мы так ответим: чудо есть одно на свете. Книга. Вовсе не простая. Лишь страницы полистаем, и загадки отгадаем, всё о правилах узнаем.

Ц. О каких же правилах речь ведёте вы?

Гости. О правилах движения. Так слушай и смотри.

1-ый знак. Мчат по улицам машины, там хозяйничают шины. Мы спустились в переход. Кто хозяин? ПЕШЕХОД

2-ой знак. Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так: в треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. Все мы правильно ответим. Знак гласит, что это – ДЕТИ.

3-ий знак. Предупреждает этот знак, что у дороги есть зигзаг. И впереди машину ждёт. Крутой, ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ.

4-ый знак. Почему машинывстали? Почему проезд закрыт? Всю дорогу раскопали, даже тротуар разрыт. Добавляет всем заботы, знак – ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ,

5-ый знак. Отчего бы это вдруг стрелки дружно встали в круг? И машины друг за другом мчатся весело по кругу? Даже в голове круженье – КРУГОВОЕ здесь ДВИЖЕНЬЕ.

Ц. Ох, диковинные знаки! Да и книга хороша. И ходить и ездить надо в государстве не спеша.

Тхачиха (Ткач.): Что ж тут дивного? Ну вот – пешеходный переход. Может, этот переход в тупичок вас заведёт, и с дороги вас собьёт. И несчастье принесёт.

Повариха (Пов.): Толк ходить по переходу! Нет! Не нужен он народу!

Ткач.: Ох, диковинные знаки! Это ль диво, посмотри! А в народе-то молва, поправдивей, знать, она.

Пов.: За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть. Ночью землю освещает, днём свет божий затмевает.

Гости. Может свет и затмевает красота царевны той. Но в пути не зря сияет наш трёхглазый светофор. Мы не против красоты, но есть правило в пути: Чтоб прямой была дорога – светофор тебе подмога.

(Фонограмма “Выход светофора” и танец трёх цветов вокруг него)

Пов.: Ах, в душе моей тревога. Помогите, ради Бога. Эти правила в стране не по нраву очень мне.

Ткач.: Светофор! Ну, как сияет! ПДД зубрит народ! Вдруг Салтан к придворной знати весь ЮИД к себе возьмёт.

Пов.: Не бывать здесь самозванцам! Царь Салтан, издай Указ, чтоб ЮИД весь восвояси убирался в тот же час!

Ц. Что ж, Указ сработан. Я подумал и решил, чтобы в царстве тридевятом каждый с ПДД дружил.

Глашатай: ЦАРСКИЙ УКАЗ. С сего дня повелеваю: “По дорогам ходить и ездить только по правилам и законам. Пешему - идти не спеша. Дорогу переходить в местах определённых. А указатели тех мест – столбы специальные, высоты отменной, с трёхцветным глазом, именуемые “Светофорами”. Красный свет – хода нет, жёлтый – готов идти, ну а ежели зелёный, то смелей переходи”. И ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой ПДД должны узнать и их точно соблюдать!

(Выстраивается команда ЮИД)

  1. К вам хотим обратиться со сцены.
  2. Мы должны усилить меры против нарушителей.
  3. Разве мало нам примеров – горя наших жителей.
  4. Нужно также, без сомненья, расширять ЮИД движенье.
  5. Быть для всех всегда примером, с твёрдым словом, верным делу!

(Все поют песню): солист-1

Я любимого бульдожку вывел погулять. Вдруг бульдог увидел кошку и за ней бежать. Он забыл, что в этом месте перехода нет. И теперь ему в больницу я ношу обед.

Пр. (хором):

Пешеходы, пешеходы!
Будьте осторожны.
Совершайте переходы только там, где можно.
Пешеходы, пешеходы!
Будьте бдительны.
Берегите и себя, и водителей!

Солист-2.

Я на красный свет дорогу перейти спешил. От машины увернулся – светофор свалил.

И на месте светофора я стою сейчас: красный нос, в зелёнке ухо, ярко-жёлтый глаз.

Пр. (хором):

Пешеходы, пешеходы!
Он теперь учёный.: совершает переходы только на зелёный.
Пешеходы, пешеходы!
Будьте бдительны.
Берегите и себя, и водителей!

Солист-3.

Шёл я раз по переходу с банкой молока. Вдруг поток машин увидел я издалека.

Стал туда-сюда метаться, бегать от машин. Молоко моё свернулось в ацидофилин.

Пр. (хором):

Пешеходы, пешеходы!
Вы не торопитесь!
Если двинулся поток, вы остановитесь.
Пешеходы, пешеходы!
Будьте бдительны.
Берегите и себя, и водителей!
Пешеходы, пешеходы!
Все без исключенья!
Пешеходы, пешеходы!
Научитесь соблюдать правила движенья!