Отчет отряда "Юность" летнего оздоровительного лагеря "Дружба" МОУ СОШ № 2

Разделы: Внеклассная работа


Летний лагерь – это радость общения с друзьями, познание окружающего мира. Детство – особая пора в жизни человека, время самого интересного и активного развития личности. Период детства должен быть временем мира и здоровья, духовно-нравственного, интеллектуального становления и роста. В летнее время тема сохранения здоровья особенно актуальна.

Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: “Лето – это маленькая жизнь!”, а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России.

Духовность заключается в любящем отношении к другому, в приоритетности интересов другого нал собственными, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем “извлечения” из книг или чужого опыта.

На базе летнего оздоровительного лагеря “Дружба” существует отряд “Юность”, девизом которого является “Мы самые юные, самые смелые. Все говорят, а мы, делаем”. Отряд посещают учащиеся 7 класса. Программа этого отряда является частью патриотического воспитания. В настоящее время необходимо и важно воспитывать в молодежи такие качества, как патриотизм, любовь к Родине, посвятить свою жизнь лужению ей – все это является одним из основополагающих принципов государственной политике в области образования, закрепленных в Законе РФ “Об образовании”.

Были поставлены и успешно реализованы цели и задачи лагеря дневного пребывания.

Цель:

  • развитие творческих способностей и активизация научно-исследовательской и поисковой деятельности учащихся по изучению достопримечательностей р.п. Мокроус, биографий замечательных людей;
  • организация досуга учащихся через претворение в жизнь посильных социально значимых дел, акций по сохранению и приумножению культурного наследия;
  • оказание помощи ветеранам войны и труда, престарелым жителям поселка, благоустройство территории около школы, около памятника погибшим воинам- землякам, организация отдыха учащихся, создание условий для формирования здорового образа жизни.

Задачи:

  • воспитание у учащихся патриотизма, гражданственности бережного отношения к традициям, культуре и истории своего народа;
  • воспитание уважения к символам и атрибутам нашего государства;
  • пропаганда подвигов защитников Отечества;
  • использование культурных и исторических ценностей для развития интеллектуального потенциала детей;
  • экскурсионная работа с учащимися, населением, тесная связь с ветеранами;
  • пополнение фонда школьного музея и обеспечение его сохранности;
  • развитие общественной активности учащихся, овладение практическими навыками поисковой исследовательской работы;
  • формирование интереса к истории родного края, уважения к традициям, обычаям, культурному наследию;
  • воспитание гражданских позиций личности, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
  • развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;
  • сплочение детского коллектива, поддержания духа сотрудничества и взаимопомощи;
  • формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.

Направления работы

  • Гражданско-патриотическое.
  • Краеведение.
  • Нравственно-эстетическое.
  • Оздоровительное.

Формы работы

  • Коллективные творческие дела.
  • Экскурсии.
  • Выходы в культурные учреждения.
  • Встречи (с медицинскими работниками, работниками РОВД).
  • Походы к ветеранам и престарелым людям.
  • Прогулки в природу.
  • Трудовые и экологические десанты.
  • Конкурсы и конкурсные программы.
  • Просмотр видеофильмов.
  • Выставки.
  • Беседы.

Этапы реализации плана

1. Подготовительный этап

  • разработка плана;
  • определение целей и задач;
  • налаживание взаимодействия с учреждениями микросоциума.

2. Основной этап

  • Реализация основных целей и задач воспитательного плана лагеря, по средствам выбранных форм работы, взаимодействия с социумом.

3. Заключительный этап

  • Подведение итогов и анализ результатов плана.

Ожидаемый результат

  • Укрепление здоровья детей, повышение их энергетического потенциала и расширение социального опыта.
  • Формирование патриотического и экологического самосознания.
  • Формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга.
  • Формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

Группой была проведена большая работа, в которой применялись разнообразные формы проведения занятий, такие как:

  1. Экскурсии и посещение музея – посещали районные библиотеки, участвуя в викторинах и конкурсах, Комнату боевой славы МОУ СОШ № 2 р.п. Мокроус, знакомились с историческими местами нашего поселка. После знакомства с историей поселка Мокроус и Федоровского района провели викторину “Мой край”.
  2. Трудовые десанты – каждый день в определенное время учащиеся занимались занимаются общественно – полезным трудом по облагораживанию школьной территории.
  3. Сбор экспонатов – в результате тесной работы с населением учащимися было собрано несколько экспонатов для комнаты боевой славы и этнографического музея.
  4. Посещение братской могилы – ребятами была приведена в порядок братская могила.
  5. Тесная связь с ветеранами – учащиеся, посещая ветеранов, слушали их рассказы и воспоминания о событиях ВОВ. По мере необходимости работали на их приусадебных участках, ходили в магазин.
  6. Урок мужества – к Дню памяти нападения фашистской Германии на СССР была выпущена стенгазета “22 июня”, просматривался фильм о войне, после которых прошла беседа и обсуждение фильма и событий ВОВ. Учащиеся приняли участие в поселковом митинге у памятника павшим воинам.
  7. Творческие отчёты – по окончании смены ребятами была подготовлена презентация о деятельности группы “Юность”.

Для того чтобы дети в отряде чувствовали себя уютно, не скучали, чтобы им было интересно, были организованы различные мероприятия.

Для ознакомления с делами, которые ожидают их в течение смены, была оформлена план-сетка, оформлен информационный уголок, в котором помещены правила поведения детей в отряде, распорядок дня.

Программа каждого дня была насыщенной, интересной и полезной для детей в плане интеллектуальном и оздоровительном. День начинался с утренней зарядки.

Календарный план отряда “Юность” выполнен полностью. По рефлексии, проводимой в последний день работы группы, дети отметили, что каждый день пребывания в лагере был полон эмоций, насыщен мероприятиями и зарядом бодрого настроения и здоровья. Ребята устроили на прощание костр дружбы и с удовольствием рассказали, как им понравилось отдыхать в лагере. Ну, а самое главное они пообещали пропагандировать и сами вести здоровый образ жизни, формировать интерес к истории родного края, уважения к традициям, обычаям, культурному наследию.