Открытый урок истории на тему "Культура России первой половины XIX века"

Разделы: История и обществознание


Цели и задачи урока:

  • cформировать представление учащихся об особенностях развития русской культуры первой половины XIX века, ее достижениях и вкладе в мировую культурную сокровищницу;
  • развивать умения учащихся осуществлять комплексный поиск информации в различных источниках, представлять результаты учебно-познавательной и поисковой деятельности одноклассникам;
  • прививать учащимся чувство гордости, ответственности за сохранение культурного наследия; любовь к Отечеству и его истории.

Оборудование урока:

  • персональный компьютер,
  • проектор,
  • экран,
  • рабочие материалы.

Целесообразность выбора приемов и методов, применяемых на уроке.

  1. Недостаточное количество наглядного материала.
  2. Повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт использования различных источников информации.
  3. Наглядная презентация учебного материала.
  4. Формирование информационной культуры и компетентности обучающихся.
  5. Развитие мышления учащихся за счёт возможности самостоятельной систематизации и обобщения материала, установления и прослеживания логических связей.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение учащимся темы урока, его целей, разъяснение практической значимости занятия, постановка перед учащимися задач урока.

3. Актуализация опорных знаний учащихся.

Давайте вместе поразмышляем:

Какое из определений термина “Культура” вы считаете более полным? Ответ необходимо аргументировать.

А) Культура – это совокупность духовных и материальных ценностей, созданных человеком в определенные эпохи.

Б) Культура несет отпечаток исторической эпохи.

(Учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируют ее и приходят к следующим выводам о влиянии экономических и политических реформ первой половины XIX века на духовное развитие российского общества).

4. Изучение нового материала.

(Учащиеся слушают лекцию учителя и смотрят презентацию. (Приложение 1)

5. Подведение итогов урока.

Учащиеся делают самостоятельные выводы о мировом значении русской культуры первой половины XIX века.

6. Рефлексия.

Возникло ли у вас после сегодняшнего урока желание посетить, например, Третьяковскую галерею или посетить величественный Храм Христа Спасителя?

7. Объяснение нового домашнего задания.