Бенефис Марии

Разделы: Внеклассная работа

Классы: 3, 4, 5, 6, 7


Цели проекта:

  • реализовать музыкально-творческие способности, возможности и потребности учащихся;
  • музыкально-просветительская деятельность: знакомство школьников средних и старших классов школ со звучанием различных инструментов;
  • воспитание положительного отношения к обучению в ДМШ;
  • концертное мероприятие – как итог обучения.

Задачи проекта:

  • развитие творческой самостоятельности учащихся, их фантазии, умения использовать имеющиеся знания и опыт в практической деятельности;
  • развитие личности исполнителя, творца;
  • развитие эмоциональной сферы учащихся в процессе подготовки творческого проекта, представленного на концерте;
  • развитие артистичности и дикции учащихся;
  • развитие навыков публичного выступления;
  • формирование навыков самостоятельной совместной деятельности в команде;
  • презентация сольного концерта.

Форма проекта: концерт-презентация.

Оборудование:

  • афиша концерта (Приложение 1);
  • программа концерта (Приложение 2);
  • музыкальные инструменты;
  • микрофоны и усилительное оборудование, компьютер.

Ведущие: Лиза, Елена Валерьевна.

Ход внеклассного мероприятия

Елена Валерьевна: Дорогие друзья! Мы рады видеть вас сегодня в этом зале на концерте, который мы назвали «Бенефис Марии». Я не сомневаюсь в том, что вы знаете Машу как хорошего друга, отличницу в учёбе, победительницу конкурса «Ученик года – 2012», ответственную, добрую девушку, просто красавицу, к достоинствам которой можно отнести её занятие музыкальным искусством. За хрупкими плечами Маши огромный творческий багаж, который накопился за 9 лет обучения в музыкальной школе. Сегодня мы приоткроем его крышку.

Итак, начинаем! Для вас играет дипломант областных и региональных конкурсов, лауреат 9-го открытого регионального конкурса «Играем вместе» .

Мария Сергеевна (фортепиано). Иллюстратор – Майя Геннадиевна Потехина (флейта).

Вильгельм Попп. «Испанский концерт».

Елена Валерьевна: Осенью 2003 года ко мне в класс пришла маленькая, скромная девчушка по имени Маша. Её глаза горели ожиданием встречи с музыкой как с чудом. И это «чудо» Маша создавала своими руками, с самых первых уроков добиваясь задуманного. Заниматься с ней всегда приятно, и я счастлива, что у меня в классе есть такая ученица.

Ю. Весняк. «Ноктюрн». Стихи Марии Сергеевой. (Читают учащиеся средних классов.)

Марта:

Девчушка лет пяти-шести была собой упряма.
Её в «Мир музыки» свести просила папу с мамой.
«Хочу я музыкантом стать!», - сказала та девица,
И папе с мамой всё равно пришлось с ней согласиться.

Женя:

И вот, нарядная, с цветами, совсем забыв о папе с мамой,
Девчушка входит в новый дом, который стал родным потом.
Так началось её ученье, и папе с мамой в удивленье
Десяток детских хрупких пальцев успехов стали добиваться.

Саша:

Росла девчушка, вместе с ней росло её уменье,
Но убывало от неё желанье и терпение.
И вот, уже на пятый год девчушка подустала.
Как раньше, музыкантом стать она уж не мечтала.

Сергей:

Обдумав хорошенько всё, решила доучиться.
Ведь в этой жизни, что угодно внезапно может пригодиться.
Нельзя сказать, что было просто, принять ещё решенье -
С дипломом красным на руках продолжить обученье.

Соня:

Теперь, когда всё позади и уж пора прощаться,
Девчушка захотела вдруг опять на год остаться.
Мораль поэмы такова: коль взялся ты за дело,
Его не брось на полпути, а до конца доделай!

Лиза: Маша, я хочу тебя спросить – какие ты помнишь произведения, выученные тобой в музыкальной школе? Назови их, пожалуйста.

Маша: «Старый автомобиль», «Шаг за шагом», «Танец Дюймовочки», ансамбль «Спят усталые игрушки».

Лиза: «Старый автомобиль»! Маша помнит эту оригинальную пьеску! А в каком классе ты её играла?

Маша: Наверно в третьем.

Лиза: Пьесу Р. Петерсена «Старый автомобиль» исполнит ученица третьего класса Бреднева Марта (фортепиано).

Лиза: В классе Елены Валерьевны на протяжении четырёх лет существовал интересный дуэт. Она называла его «Весёлые девчата». Это был ансамбль Маши и Валентины Чирухиной, ныне студентки Великолукской Академии Физической Культуры.

Валентина, выходи сюда! (Девушка выходит из зала на сцену.) А интересен этот дуэт был тем, что играли девчата исключительно популярную, известную всем музыку. Они были постоянными участниками концертов детской филармонии. Сегодня у нас есть возможность попросить этот дуэт воссоединиться и исполнить любимый детский хит на музыку А. Островского (сл. З.Петровой) «Спят усталые игрушки». А вот и ноты! Просим вас на сцену!

Спасибо, Валя. Возьми этот подарок на память о сегодняшнем вечере.

Шло время, и игра в ансамбле становилась для Маши наиболее привлекательной. Так в её жизнь вошла Юлия Викторовна Очкина (домра) – первый взрослый иллюстратор. С ней Маша поехала на свой первый конкурс пианистов – аккомпаниаторов в Гатчину. Сегодня Юлия Викторовна пришла не только чтобы поддержать Машу, но и поиграть с ней.

А.Лаптев. «Импровизация».

Спасибо Юлия Викторовна! Эти цветы для Вас.

А сейчас Бреднева Марта исполнит нам ещё одно произведение из репертуара Маши, с которым она выступала на концертах в детских садах.

Е. Михальцова. «Танец Дюймовочки и короля Эльфов».

Музыкальная заставка: R. Clayderman. Duet with Wladzia.

Елена Валерьевна:

Ах, Музыка! Как ты прекрасна и красива!
Ты, как с небес спустившееся диво, уносишь тысячи задумчивых сердец.
Они, плененные соблазном, идут на встречу с милым и прекрасным,
Идут тебя своим теплом согреть.
Ах, Музыка! Как ты коварна и жестока!
Из года в год ты жаждуешь притока
Пленников, в тебя поистине влюблённых
И словно рюмкою ликёра опьянённых.
Ты набираешь сил, когда при лунном свете,
Дрожа от устали, твой верный ученик
Наедине с роялем в кабинете
Твой славный просвещает лик.
Ах, Музыка! Теперь и я твой пленник!
Забыв про всё, я окунулась в славный мир.
В тот мир, где каждый твой посредник,
Тебя услышав, сразу полюбил.
Без объявления Маша начинает играть.

Елена Валерьевна: Прозвучал «Ноктюрн» Фредерика Шопена.

А на сцену поднимается верный Машин иллюстратор – Майя Геннадиевна. Они исполнят произведение Александра Даргомыжского, написанное на мотив крестьянской песни, вот с такими словами:

«Душечка-девица! Бояре идут!
Бояре идут? Я их не боюсь!
Пойду во горницу, в платье наряжусь,
Одному барину ниже всех поклонюсь!
Ведь он лучше всех – белый, румяный, молодой, холостой!»

Итак, А.Даргомыжский. «Душечка-девица».

Лиза: Для нашего класса Маша является своеобразным примером. Её увлечённость музыкой, стремление к достижению задуманного, огромное терпение, любознательность и некоторый авантюризм привлекают наше внимание. И вот уже молодое поколение стремится ей подражать. На сцене дипломанты конкурса детского музыкального творчества имени Дмитрия Шостаковича в Санкт-Петербурге Евгения Тетюхина и Александр Сироткин.

Й.Андерсен. «Танец».

Ну а Маша с Майей Геннадиевной исполнят произведение современного санкт-петербургского композитора Сергея Поддубного «Фантастическое шествие».

Маша, ты помнишь джазовую пьеску Елены Бойко «Шаг за шагом»? Сегодня в новой трактовке её исполнит ученица шестого класса София Строганова (синтезатор).

За время учёбы в музыкальной школе Маша попробовала себя почти во всех ипостасях музыканта. Она проявила себя как солистка, как концертмейстер, как ансамблист и даже как СИНТЕЗАЙЗЕР! Вместе с Борисом Бельковым (баян), преподаватель Богатырёва Елена Евгеньевна, они исполнят произведение Евгения Доги «Парижский каскад».

Маша, твои преподаватели приготовили нам всем подарок. Они очень просили отнестись к нему с юмором, так как это их своеобразный творческий дебют. Итак, дебют преподавательского трио! Встречайте! Елена Евгеньевна (баян), Майя Геннадиевна (флейта) и Елена Валерьевна (фортепиано)!

Б.Александров. «Фантазия на темы песен из кинофильма «Свадьба в Малиновке».

А вот и хлопцы к нам пожаловали! Да не одни, с девчатами! Для вас играет ансамбль баянистов – Артемий Абрамцев, Борис Бельков, Дмитрий Станкевич. Партия бас-гитары – Кирилл Сафонов, партия ударных – Артём Гусев. Солистки Анна Доценко (скрипка) и Мария Сергеева (фортепиано). Руководители ансамбля Елена Евгеньевна Богатырёва и Елена Валерьевна Демьяненко.

Кубанская народная песня в обработке Е.Быкова «Распрягайте, хлопцы, коней».

Елена Валерьевна: Спасибо ребята! А наш концерт продолжают Елизавета Демьяненко (синтезатор) и лауреат российских и международных конкурсов София Строганова (вокал). Они исполнят песню на стихи Марии Сергеевой «Родной инструмент».

В мае 2010 года Маша получила свидетельство об окончании музыкальной школы. В это время она написала следующее стихотворение.

Музыкальная заставка: R.Clayderman. A comme amour.

Не воплотила я мечту родителей своих,
Не захотела танцами я заниматься.
Меня, выделывая сложный штрих,
Они желали видеть в быстром танце.
О, нет! Я предпочла штрихи другие.
Пускай не сердятся родители мои!
Давно созрели замыслы лихие,
И голову вскружили мне они.
Я помню, как под шорох листопада,
Под песни птиц и музыку дождя
Мне объявили номер кабинета – сто десятый!
Теперь здесь заниматься буду я.
И закипела жизнь артиста молодого,
Открылась дверь в заветную мечту.
И, прикоснувшись к клавишам любимого, родного,
Их не касаться больше не могу!

Без объявления – М.Шмитц. «Романтическое интермеццо». Исполняют Сергеева Маша (фортепиано) и Демьяненко Лиза (синтезатор).

Маша: «Вот и подошёл к концу мой бенефис... На протяжении 9-ти лет занятия музыкой мне приносили только радостные, добрые эмоции. Спасибо всем ... В заключении я хочу исполнить произведение Л. Бетховена «Ода к радости».

*В концерте использованы стихи Марии Сергеевой.

Список использованной литературы:

  1. Альбом для юношества /Сост. В.М.Евдокимова. – М.: Музыка, 1989. – Вып. 4.
  2. Бойко И. Джазовые акварели. – М.: Музыка, 2003.
  3. Воспоминания старого рояля: коллекция классической музыки для фортепиано: тетрадь 2. Для учащихся старших классов ДМШ. – Челябинск, 2005.
  4. Геталова О., Визная И. В музыку с радостью. – Спб., 2005.
  5. Интернет-ресурсы.
  6. Музыкальная мозаика для фортепиано. Старшие классы /Сост. С.А.Барсукова. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – Вып. 3.
  7. Поддубный С. Лирический дивертисмент. Для флейты и фортепиано. – Спб., 2005.
  8. Попп В. Концертные пьесы для флейты и фортепиано. – Спб., 2007.
  9. Таинственные мгновения творчества /Сост.К.Грин. – Спб., 1996.
  10. Хрестоматия домриста. Трехструнная домра. Старшие классы ДМШ /Сост. Н.М.Бурдыкина. - М.: Музыка, 2004. – Ч.3.
  11. Шопен Ф. Ноктюрны. – М.: Музыка, 1966.

Музыкальное оформление: Clayderman new. Compact disc digital audio. - Sony Music, 2005.