Викторина "Эрудит". 4-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 4


Цели: формировать умения учащихся полно и точно отвечать на поставленные вопросы; развивать устную речь, творческие способности и логическое мышление детей, умение работать в коллективе.

Ход мероприятия

Звучит аудиозапись песни “Чему учат в школе”. Ребята входят в кабинет, рассаживаются по местам.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Не за морями, не лесами, не за высокими горами раскинулась прекрасная страна Начальная Школа. Четыре года назад отправились мы все в страну Знаний. За эти годы мы многому научились. Вы изучали серьезные науки. Сегодня мы узнаем, кто из вас был более внимательным на уроках, добросовестно выполнял домашние задания, много читал.

Кто станет самым эрудированным. Желаю вам удачи! За работу, в добрый час!

1. Отборочный тур.

1.1. Формирование команды.

– Пришло время узнать участников викторины. Я сейчас буду задавать вопросы учащимся каждого класса. Ученик, который дал правильный ответ, становится участником викторины.

  1. Как звали собаку из мультфильма “Простоквашино”?
  2. Какое дерево сбрасывает на зиму хвою?
  3. В каком месяце меньше всего дней?
  4. Цапля, стоящая на одной ноге, весит 10 кг. Сколько весит цапля, стоящая на двух ногах?
  5. Что убаюкивало елочку в новогодней песенке?
  6. Судя по поговорке, за сколькими зайцами не стоит гнаться?
  7. Как называется картина с изображением человека?
  8. В детском саду на батарее сушатся 12 варежек. Сколько это пар?
  9. Какое полное имя у Риты?
  10. Эти грибы растут дружной семейкой на пне?

1.2. Представление жюри.

– Оценивать наших конкурсантов-участников будет компетентное жюри (ведущий называет фамилию, имя, отчество, должность членов жюри).

1.3. Представление участников (ребенок называет имя, фамилию, класс).

Поприветствуем участников громкими аплодисментами.

2. Задания и вопросы.

– Каждому участнику будут заданы вопросы по различным предметам. После каждого конкурса выбывают 3 участника, набравшие меньшее количество баллов. За правильный ответ 5 баллов.

Конкурс № 1 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.

Ученик:

Чтение – прекрасный урок:
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ, –
Вы учите их, они учат вас.

– Все взрослые и дети любят сказки. Как вы их знаете, я и проверю.

  1. Голова его набита опилками (Вини-Пух)
  2. У него на голове зеленый хохолок, подергав за который, наплачешься вдоволь. (Чиполлино)
  3. Девочка, волосы которой были необычного, голубого цвета. (Мальвина)
  4. Полосатый свирепый хищник, ненавидящий Маугли. (Тигр Шер-Хан)
  5. Кто из русских богатырей обладал не силой, а смекалкой (Алеша Попович)
  6. Кто автор сказки “Золушка” (Шарль Перро)
  7. В сказке “Гуси-лебеди” была молочная река, и какие берега? (Кисельные)
  8. Назовите музыкальный инструмент Папы Карло (Шарманка)
  9. Какой предмет всегда носил с собой Оле-Лукойе? (Зонтик)
  10. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

Слово жюри. Выбывают 2 человека. Остается 8 человек.

Конкурс № 2. Русский язык.

Ученик:

Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая,
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!

  1. Сколько слогов в слове аист? (2)
  2. Сколько звуков в слове ежик? (5)
  3. Это гласная никогда не может стоять в начале слова. (ы)
  4. Я часть речи, которая обозначает предмет. (Имя существительное)
  5. С буквой У– на нем сидят, с буквой О – за ним сидят. (Стул-стол)
  6. С глухим – траву он срезает, со звонким – листья объедает. (Коса-коза)
  7. Назови всегда твердые согласные. (Ш, Ж, Ц)
  8. Главный член предложения, который отвечает на вопрос что делает? (Сказуемое)

Слово жюри. Выбывают 2 человека. Остается 6 человек.

Конкурс № 3 Математика.

Ученик:

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
Очень строгая наука, очень точная наука,
Интересная наука – это математика!

  1. Собрали вместе 7 стогов сена и еще 11 стогов. Сколько стогов получилось? (Один)
  2. В какую фигуру превратится квадрат, если его высоту увеличить втрое? (В прямоугольник)
  3. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
  4. Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. (Квадрат)
  5. Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры)
  6. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

Слово жюри. Выбывают 2 человека. Остается 4 человека.

Конкурс № 4 Окружающий мир.

  1. Для какой цели городской ласточке требуется глина? (Для строительства гнезда)
  2. Как называется второй по яркости объект на небе Земли? (Луна)
  3. Зачем тигру полоски, а жирафу пятна? (Для маскировки)
  4. Кого на свете больше всех: зверей, людей, насекомых, птиц. (Насекомых)

Слово жюри. Выбывают 2 человека. Остается 2 человека.

Конкурс № 5 “Самый умный”. Финал.

Этот конкурс состоит из двух заданий “Доскажи пословицу” и “Самый артистичный”.

1-е задание “Доскажи пословицу”.

– Утро вечера …… (мудренее).
– Тише едешь…. (дальше будешь).
– Труд кормит,…..(а лень портит).
– Не спеши языком, торопись….(делом).
– Не учись разрушать, а учись …. (строить).
– Нет друга ищи, а нашел ….(береги).

2-е задание “Самый артистичный”.

Изобрази:

– Человека, которому жмут ботинки.
– Человека, который сыто пел.
– Человека, который случайно пнул кирпич.
– Двоечника, получившего пять.

Подведение итогов.

Все были молодцы! Отвечали великолепно. Но конкурс есть конкурс. В конкурсе всегда есть победители.

Пока наше жюри подводит итоги. Ребята покажут вам сценку “Веселый урок русского языка”.

Сценка.

Учитель: Я вам дам слова, а вы из них должны будете составить рассказ интересный и веселый.

Запомните эти слова: метро, пальто, кино, кашне, кенгуру, шоссе, шимпанзе, домино, фортепиано, пенсне, кафе.

1-я ученица: Тут и запоминать нечего!

2-я ученица: И сейчас из этих слов мы не только рассказ, поэму в стихах напишем!

1-я ученица: Правильно! Слушайте!

Как-то рано по утру с другом сели мы в метру.

2-я ученица: И поехали в метре фильм смотреть о кенгуре.

Вот сидим мы с ним в кине без пальта и без кашна.

1-я ученица: А вернее, я и ты без кашны и без пальты.

2-я ученица:

Любит кина детвора, Если в кинах кенгура Ходит-бродит по шоссу, Носит в сумках шимпанзу

1-я ученица:

Кенгуру в кафе зашел
Занял там свободный стол.

2-я ученица:

И сидит там с доминой,
с шимпанзой и какадой.

1-я ученица:

Вдруг, огромный обезьян
стал играть на фортепьян.

2-я ученица:

Тут и взрослый, сняв пенсню
Хохотал на все киню.
Интересное кино.

1-я ученица:

Жаль, что кончилось оно!
В гардероб пора бежать
Будут польта выдавать.

Учитель: Ну что друзья, у вас поучилось как раз про то, как не надо говорить.

1-я и 2-я ученица: Почему?

Учитель: Да потому, что все эти слова не изменяются по падежам.

Ученицы:

Сколько правил! Правил сколько! С непривычки бросит в дрожь. Будь внимательней и только, Все запомнишь, все поймешь!

Слово предоставляется жюри: подведение итогов, награждение.

Ученик:

Грядущее оно не за горами,
Становятся реальностью мечты.
Мы в школе силу набираем,
Которая нужна для высоты.
Да будем мы серьезнее с годами,
Созреет разум, окрылится мысль,
И эти годы будут, как фундамент,
Тот самый, на котором строят жизнь.

Всем спасибо!