Праздник "Волшебница-осень"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Ход праздника

Ученик:

Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы...

(А.С.Пушкин)

Ведущий: Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости пришел? Конечно, праздник осени!

Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели
И по ветру полетели...
Зашуршали по кустам...
Видно их и тут, и там.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!

Вот и к нам сюда ветерок листочки принес! Ой, как их много (показывает на листья, разбросанные по залу), посмотрите!

Ученик:

Не толпитесь у дверей,
Проходите поскорей.
Здесь вас с чаем, ребятишки,
Ждут баранки и коврижки.

Ученик:

Для ловких, умелых,
У нас поощренье:
Конфет много разных
И много печенья.

Ученик:

Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние.
Торопись честной народ,
Тебя праздник наш зовет.

Ученик:

Ждет нас множество затей:
В игры можно поиграть,
Ум, смекалку показать.
Сладкого чайку напиться.

Ведущий: Осень – очень красивое время года! Все деревья и в саду, и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые!

Ученик:

Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...

Ученик:

Полюбуйтесь – маскарад!
Лес меняет свой наряд,
Снял зеленый, мерит новый –
Желтый, красный и лиловый!

Ученик:

Осень золото роняет,
Осень птичек угоняет. –
До свиданья, лес и луг,
Мы летим на теплый юг!
Ученик (прислушивается):
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит...
Хлопнем, топнем мы дружней,
Пусть отыщет нас скорей!

Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, топают, а в зал вбегает Тучка, в руках у нее два султанчика из новогоднего "дождика".

Тучка:

Я тучка осенняя, синяя-синяя,
Пусть небольшая, но очень сильная!
Если только захочу –
Всех вас дождиком смочу!

Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и "брызгает" их дождиком-султанчиком.

Ученик:

Тучка, Тучка, подожди,
Убери свои дожди!

Тучка: Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам, ребятки!

Дождик, дождик целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, вся земля
От дождя промокла.
А мы зонтики возьмем,
Под дождем гулять пойдем!

Ведущий:

Солнца нет у нас, друзья!
Звучит музыка, в зал входит Солнышко.

Солнышко:

Здравствуйте! А вот и я!
Солнце все ребята знают,
Солнце очень уважают,
Солнце светит ярко-ярко,
И под солнцем очень жарко!
Солнце всех важнее,
Солнце всех нужнее!

Тучка:

Солнце, Солнце, подожди,
На меня ты посмотри... (кружится).
У меня внутри вода,
А вода нужна всегда!
Значит, я важнее,
Значит, я нужнее!

Солнышко и Тучка спорят, топая ногой, кто из них нужнее, важнее.

Рисунок 1

Ученик:

Успокойтесь, успокойтесь
И, пожалуйста, не ссорьтесь!
Лучше в пляску становитесь,
С нами вместе веселитесь!
Пляска, если не лениться,
Вам поможет помириться!

Ученик: Ну что ж, если всё в порядке, то можно продолжать праздник!

Урожай в лесу поспел,
Все берут корзинки.
Что же будут собирать
На лесных тропинках?
Что же будут собирать,
Вам придется угадать!
И на горке, и под горкой,
Под березой, и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят!

Что же это?

Дети: Грибы!

Ученик:

В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем.
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком!

Тучка:

Посмотрите-ка, ребята,
Тут опята, тут маслята...

Солнышко:

А вот это на полянке
Ядовитые поганки!

(Показывает на мухоморы).

Кто знает, как они называются? (Дети отвечают).

Тучка: Ну что ж, все готово! Вот полянки, вот грибы, корзинки тоже тут.

Солнышко: Пора отправляться за грибами!

Проводится игра "Собери грибы".

Дети (4–5 человек) с завязанными глазами собирают грибы в корзинки, пока звучит музыка. Как только музыка стихнет, сбор грибов прекращается. Побеждает игрок, больше всех набравший грибов, в корзинке которого не окажется ни одного мухомора или количество их будет наименьшим.

Тучка:

Интересно мы играли,
Быстро все грибы собрали!

Солнышко:

Но теперь пора прощаться,
Нам на небо возвращаться.

Вместе: До свидания!

Дети: До свидания!

Под музыку Тучка и Солнышко убегают.

Ведущий:

Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу...
Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы дрожит.
Кто б ты ни был, заходи
Да ребят повесели!

Звучит музыка, в зал вбегает Заяц.

Ведущий: Ой, да это Зайчишка-трусишка к нам в гости пожаловал!

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Так спешил я, так бежал,
Что чуть к волку не попал!
Испугался, ой-ей-ей...
Я от страха чуть живой!

Ученик:

Ты, Зайчишка, успокойся,
Больше ничего не бойся!

Заяц: Для меня кочан капустки оставили?

Ученик: Конечно, Зайчишка!

Заяц:

Но где капуста?
Вот секрет!
Справа нет... и слева нет. (Оглядывается).
Кто мне сможет подсказать,
Как капусту отыскать?

Ведущий:

Мы дадим тебе совет,
Хочешь – слушай, хочешь – нет...

Заяц: Конечно, хочу! Давайте же ваш совет скорей! Так капустки хочется!

Ведущий: Хорошо! Слушай внимательно! Если мы с ребятами захлопаем громко-громко, вот так (хлопают громко), то капустка где-то рядом! Ну, а если хлопать будем тихо-тихо, вот так (показывают), то капустки рядом нет! Все понял, Зайчишка?

Заяц (обрадовано): Конечно, конечно! Все очень просто! Значит, так... (Закрывает глаза и вслух произносит правила игры. А в это время ведущий прячет кочан капусты так, чтобы дети видели, где он находится). Ого-го! Сейчас я быстро отыщу свою капустку!

Проводится игра "Тихо-громко".

Заяц (разглядывая кочан капусты):

Ах, какой кочан красивый,
И тяжелый, и хрустящий!
Не кочан, а просто диво,
Сразу видно – настоящий!

(Жует лист капусты.)

Ведущий: Отыскал кочан, Зайчишка! Что ж, теперь уже он твой!

Заяц:

Вот спасибо вам, ребятки!
Побегу скорей домой,
Всем кочан свой покажу
И про вас я расскажу!

До свидания!

Дети: До свидания!

Под музыку Заяц с кочаном в руках убегает.

Ведущий: Ребята, что же это такое? Вот к нам в гости на праздник и Тучка приходила, и Солнышко, и Зайчик! А вот Осени все нет и нет... Давайте позовем в гости, чтоб скорее нас нашла!

Звучит музыка, в зал входит Осень.

Осень:

Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться,
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!

Звучит музыка, в зал вбегает Мышка.

Мышка:

Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я тут мимо пробегала,
Смех веселый услыхала!
И решила не на шутку
Заглянуть хоть на минутку,
Посмотреть, что за народ
В этом садике живет!

Осень:

Что же, Мышка, проходи,
На ребяток погляди!

Мышка:

Я скажу вам от души –
Все ребята хороши!
Но интересно мне узнать,
любите ли вы играть?

Тогда приглашаю вас поиграть в интересную игру!
Проводится игра "Репка", обработка М. Иорданского. Дети встают в круг, в середине круга – "репка", за кругом – "мышка". Дети, взявшись за руки и двигаясь по кругу, поют:
– Репка, репонька, расти крепонька,
Ни мала, ни велика, до мышиного хвоста. Да!"
"Репка" в это время "растет", а "мышка" двигается противоходом. По окончании пения дети поднимают сцепленные руки вверх, "репка" убегает, "мышка" старается ее поймать. В конце игры "мышка" и пойманная "репка" пляшут под любую плясовую мелодию.

Осень: А сейчас глаза закройте и тихонечко постойте... (В это время взрослые вносят в зал большую репку из цветного поролона, внутри которой находятся яблоки.) Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Глазки можно открывать!

Осень:

Вот какая наша репка –
Дарит яблоки всем деткам!

Звучит музыка, взрослые раздают яблоки детям.

Мышка:

Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились!
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали!

Осень:

Нам пора уже прощаться,
В путь обратный собираться!
До свидания!

Дети: До свидания!

На этом праздник заканчивается.

Рисунок 2