Урок информатики. Тема: "Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных". 7-й класс

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (15 МБ)


Цели:

  • расширить представление учащихся о возможностях визуализации информации с помощью диаграмм;
  • расширить навыки построения диаграмм разных типов по табличным данным в среде электронных таблиц.

Задачи урока:

Обучающие:

  • проверить знания общих принципов работы табличного процессора Microsoft Excel;
  • познакомить учащихся со столбчатыми, ярусными диаграммами и диаграммой площадей;
  • закрепить навыки построения и оформления диаграмм с помощью Мастера диаграмм;
  • научить применять средства деловой графики в повседневной жизни.

Развивающие:

  • развитие логического мышления, познавательных и исследовательских способностей учащихся;
  • формирование умений анализировать, сравнивать, выделять главное;
  • развитие навыков самостоятельной работы.

Воспитательные:

  • воспитание творческого подхода к работе, умения экспериментировать;
  • формирование целеустремленности, аккуратности при работе на компьютере, информационной культуры.

Тип урока: Изучение и закрепление материала с применением современных компьютерных технологий.

Вид урока: комбинированный.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

  • основные понятия "электронная таблица", "диаграмма", виды диаграмм.

Учащиеся должны уметь:

  1. работать в программе Microsoft Excel, строить диаграммы с помощью Мастера диаграмм.

Методы: исследование, частично поисковый, индивидуальный практикум с дифференцированным подходом.

Формы организации учебной деятельности: индивидуально-фронтальная.

Программно-дидактическое обеспечение:

  • Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска.
  • ПО: Microsoft Excel, Power Point.
  • Презентация по данной теме: Визуализация многорядных данных.
  • Тест: Элементы ЭТ Excel.
  • Практическая работа: Файлы с заданиями в ЭТ Excel.

 План урока:

  1. Организационный момент (2 мин)
  2. Тест (8 мин)
  3. Повторение (10 мин)
  4. Новая тема (7 мин) + Домашнее задание (1 мин)
  5. Практическая работа (15 мин)
  6. Подведение итогов (2 мин)

Ход урока

1. Организационный момент. (2 мин)

Тема урока: Графики и диаграммы. (Презентация: слайд 1)

Приложение.

2. Проверка изученного материала по электронным таблицам. Электронный тест. (Приложение 1) (8 мин)

3. Повторение. (Презентация: слайды 2-8, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5)

  1. Диаграмма.
  2. Наглядное представление изменения величин. Диаграммы типа график, точечная.
  3. Наглядное представление о соотношении величин. Диаграммы типа гистограмма, линейчатая, круговая, лепестковая.
  4. Задача ЕМЭ.

4. Объяснение нового материала. Домашнее задание. (Презентация: слайды 9-16, приложение 6)

Визуализация многорядных данных. Диаграммы типа гистограмма, линейчатая, с областями. Пример построения.

5. Практическая работа. (Приложение 7, Приложение 8, Приложение 9)

Построить по данным таблицы две диаграммы: столбчатую и ярусную.

6. Подведение итогов. (Приложение 10)

Выставление отметок за тест и практическую работу.

Использованные источники.

  1. Л.Л. Босова, учебник для 7 класса "Информатика и ИКТ", М.: Бином, 2010г.;
  2. Л.Л. Босова, рабочая тетрадь для 7 класса "Информатика и ИКТ", М.: Бином, 2010г.;
  3. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, методическое пособие "Информатика и ИКТ" 5-7 классы, М.: Бином, 2010г.;
  4. Сайт издательства Бином, авторская мастерская Л.Л. Босовой, http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/;
  5. И. Семакин, Е. Хеннер, задачник-практикум №2 по информатике, 7-11 классы;
  6. Александр Краковецкий, статья "Кроссворды в Excel", 21.04.2010, http://msug.vn.ua/Posts/Details/3437;
  7. Сайт погоды http://www.gismeteo.ru/city/busy/3970/, http://www.gismeteo.ru/diary/3970/2011/01/;
  8. Сайт погоды http://rp5.ru/6624/ru, http://rp5.ru/archive.php?wmo_id=23418&lang=ru;
  9. Сайт "Я - потребитель" http://yapotrebitel.ru/product-price;
  10. Сайт свободной энциклопедии "ВикипедиЯ"http://ru.wikipedia.org/wiki/Albert_Einstein.