Анализ работы кабинета "Бос-Здоровье" в МБОУ "СОШ № 17" за 1-е полугодие 2011–2012 учебного года

Разделы: Администрирование школы


Реализация и внедрение современных здоровьесберегающих образовательных технологий в систему образования является обоснованным и своевременным. Информационно-коммуникационная технология “БОС-Здоровье” и оздоровительная дыхательная гимнастика с использованием метода биологической обратной связи (БОС) отвечает основной задаче, стоящей перед педагогами на современном этапе – физическое и духовное здоровье граждан.

Цель работы кабинета: сохранить и укрепить здоровье обучающихся при помощи диафрагмально-релаксационного дыхания с использованием системы биологической обратной связи.

Задачи:

  • обеспечить функционирование кабинета;
  • привлечь учащихся к посещению кабинета с целью сохранения и укрепления своего здоровья;
  • разработать план мероприятий на 2011-2012 учебный год по внедрению БОС в образовательный процесс.

Для реализации поставленной цели и задач был разработан план мероприятий по внедрению здоровьесберегающей технологии БОС: составлено тематическое планирование и график работы кабинета, разработаны инструкции по технике безопасности, составлено расписание.

В сентябре 2011-2012 учебного года с родителями заключен договор о проведении сеансов с их детьми в кабинете “БОС – Здоровье”, а также фельдшером школы Кузьминых Т. В. дано разрешение на проведение сеансов в кабинете “БОС – Здоровье” учащимся, не имеющим противопоказания.

Используя рекомендации института Биосвязи, учителем составлены:

  • учебно-тематическое планирование уроков Здоровья,
  • конспекты теоретических уроков для учащихся 1-4-х классов,
  • мультимедийные презентации к урокам,
  • дидактический материал,
  • “Памятка” для выполнения домашних упражнений по обучению диафрагмально-релаксационному типу дыхания,

Учителем ведется журнал регистрации инструктажа по охране и безопасности труда при проведении занятий “БОС – Здоровье” и журнал посещения детьми занятий.

В начале 1 полугодия утверждены списки учащихся, посещающих уроки “БОС – Здоровье”, проведен инструктаж, 3 теоретических урока, 10-13 практических занятий.

Согласно плану работы, в сентябре проведены ознакомительные родительские собрания на параллели 1-4-х классов. Родители получили общие представления о методе Биологической Обратной Связи, о работе кабинета “БОС-Здоровье”.

На заседании методического объединения учителей начальных классов приведены статистические данные о состоянии здоровья учащихся школы, учителя ознакомлены с теоретическими и практическими аспектами применения метода “БОС-Здоровье”, с информацией о режиме работы кабинета и графиком посещения занятий.

С работой кабинета “БОС-Здоровье” ознакомились будущие первоклассники в “День открытых дверей”.

За 1 полугодие 2011-2012 учебного года курс оздоровительной дыхательной гимнастики по методу БОС прошли 110 учеников.

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч. год

195 человек

108 человек

112 человек

110 человек
(1 полугодие)

Прогноз на 2 полугодие 2011-2012 учебного года – 110 человек.

Занятия осуществлялись в основном во второй половине дня, 1-2 раза в неделю, по 3 этапам.

На первом этапе, теоретическом, ставилась цель – сформировать у детей понятия о здоровом образе жизни, активизировать и систематизировать знания детей о правильном дыхании, активизировать и систематизировать знания детей о правильном дыхании.

Цель 2 этапа: сформировать новый тип дыхания с использованием приборов БОС по регистрации ЧСС.

Цель 3 этапа: сформировать и закрепить освоенный навык дыхания.

Наименование ОУ

Численность учащихся, охваченных ДРД (диафрагмально – релаксационным дыханием) в каб. БОС “Здоровье” Средний бал до начала уроков Средний бал первые три урока Результаты уроков “БОС – Здоровье”.

Количество человек 110 чел.

Средний бал последние три урока
МБОУ “СОШ №17”

1-4-й класс (кол-во)

5-8-й класс (кол-во)

9-11-й класс (кол-во)

ДАС– 18

ЧД – 11

ДАС-20

ЧД– 12

оценка

Первые три урока

Последние три урока

ДАС-22

ЧД-13

110 человек

0

0

“5”

0

0

“4”

10 – 9%

32 – 29%

“3” 40 – 36,3% 45 – 40%
“2” 45 – 41% 30 – 27,2%
“1” 15 – 13,6% 3 – 2,7%

За время обучения ДРД обучающиеся показали следующие результаты:

Средний балл первые три урока– 2,4

Средний балл за последние три урока – 3.

Взяв за основу экспресс – опросники, предложенные институтом Биосвязи, в конце каждой четверти среди учащихся проводилось анкетирование. Цель анкетирования – выявить отношение к проведению занятий по системе “БОС-Здоровье”; определить, как повлияли уроки “БОС – Здоровье” на общее физическое и психическое состояние учащихся.

Результаты экспресс-опросника, проведенного после проведения уроков “БОС – Здоровье” следующие: учащимся стало легче учиться — так ответили 71 уч. (64,5%), поведение стало лучше-60 уч. (54,5%), стали более спокойные– 73 уч. (66,3%), лучше стали засыпать – 62 уч. (56,3%), перед контрольной или стоя у доски стали меньше волноваться– 67 уч. (61%), стали меньше пропускать занятия по болезни 79 уч. (71,8%) учащихся.

На протяжении работы в 1 полугодии в кабинете “БОС – здоровье” возникло ряд проблем:

  • не настроенная локальная сеть, что затрудняло сбор результатов занятий с учащимися;
  • систематический сбой в работе компьютеров, что приводило к затруднению проведения занятий;
  • отсутствие специализированного отдельного кабинета для начальной школы.

Таким образом, обобщив работу по внедрению технологии БОС в 1 полугодии 2011-2012 учебного года, можно считать на удовлетворительном уровне.

Выводы:

  1. Применяемая технология здоровьесбережения имеет положительное влияние на здоровье учащихся.
  2. Целесообразно продолжать занятия по формированию здорового образа жизни с использованием программы “БОС – Здоровье”.
  3. Для получения эффекта дальнейшего подъема среднего уровня здоровья рекомендуется проведение повторных курсов “БОС– Здоровье”, части детей (47%) нужны дополнительные индивидуальные занятия в школе и дома, а также комплекс оздоровительных мероприятий.
  4. Ученикам, имеющим неудовлетворительные оценки за здоровье (3 ч.), рекомендуется пройти комплексное (медицинское, психологическое и социальное) обследование.
  5. Заместителю директора по АХР Шевченко Е. С. усилить контроль по установке локальной сети в образовательном учреждении.
  6. Ответственному за работу в кабинете БОС, Синевой А. Ю. разработать проект странички о работе кабинета БОС для размещения на школьном сайте до 29 февраля 2012 года.двественному за работу в кабинете БОС Синевой а. сайт, ОС в МБОУ "
  7. Делопроизводителю школы, ответственному за школьный сайт, Холодиловой И. С. оказать помощь в размещении материала о работе кабинета БОС в МБОУ “СОШ №17” за 1 полугодие в 2011-2012 учебного года.

Рекомендации:

  1. Пересмотреть расписание занятий, для того чтобы была возможность у учащихся 2 смены (2-3-й классы) посещать кабинет “БОС-здоровье”.
  2. Наладить связь с институтом Биосвязь для обработки данных.

Презентация