Прощание с 1-м классом "ЕГЭ 1 – единодушная готовность эрудитов 1-го класса"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство


Цель: Подвести итоги первого года обучения на совместном собрании детей и родителей.

Подготовка:

1. Выполнение презентации “Наш первый класс!”.

2. Праздничное оформление класса:

  • На двери надпись “Тихо! Идет экзамен!”
  • Дверной проем украшен шарами, а вверху надпись “Переход во второй класс”.
  • Доска украшена цветами и надписью “ЕГЭ – 1”. Можно украсить детскими рисунками.

3. Инвентарь для проведения экзамена: тематические разноцветные конверты с вопросами. На конвертах – надпись КИМ.

Ход праздника

Дорогие родители и дети, сегодня мы на родительском собрании подводим итоги первого года обучения, прощаемся с 1 классом. Сейчас современный мир требует от учеников умения учиться, а потом это умение проверяется в форме ЕГЭ – единого государственного экзамена. До первого ЕГЭ кажется далеко, еще 8 лет, но время, как известно, летит не заметно. Чтобы не было страшно потом, мы проведем свой первый ЕГЭ сегодня. И пусть пройдет он под девизом “ЕГЭ 1 – Единодушная (естественная) Готовность Эрудитов 1 класса”. По окончании этого экзамена вы получите соответствующий документ и узнаете о своем переводе во 2 класс.

Родители будут “Наблюдателями” на этом экзамене, а некоторым из них мы дадим статус “Справочных пособий”, которые допускается иметь при себе на экзамене. Наблюдатели могут только проверять честность проводимого экзамена. Обращаться к ним за помощью нельзя! Каждый экзаменуемый эрудит-первоклассник получит свой КИМ (контрольно измерительный материал), на вопрос которого должен будет либо сам, либо с помощью “справочного пособия” ответить и получить звездочку.(На партах у родителей в произвольном порядке лежат несколько карточек с надписью “Справочное пособие”. В конце речи учитель просит подняться тех, кому достались данные роли на экзамене.)

Но для начала мы, как это положено при входе в аудиторию для сдачи ЕГЭ, сверим присутствующих с документами в виде фото-презентации, которая стала для нашего класса традиционной. (Демонстрируется презентация, куда могут войти разные фото из жизни первоклассников: праздники, уроки, фото поделок, рисунков, соревнований, экскурсий. В презентации можно предусмотреть страничку “Подсмотрели”, в которой собраны забавные и неожиданные сюжеты или портреты первоклассников.)

Все ли увидели себя на классных фото? Никого мы не пропустили?! Отлично! Тогда пора начать наш первый в жизни экзамен, результатом которого станет переход во второй класс.

(Учитель предлагает ребенку вытянуть конвертик с листочком, на котором записан вопрос. Можно вопросы одной темы разложить в конверты одного цвета и дать ребенку возможность выбора темы вопроса. Ответы правильные и неправильные сопровождаются веселыми комментариями, похвалой ученика, дается возможность тому, кто затрудняется ответить с помощью родителей. Практика показывает, что с удовольствием подсказывают все родители, а не только те, кому досталась роль “справочного пособия”.)

Приблизительные вопросы и задания, рассчитанные по количеству ребят в классе, плюс пара заданий (на всякий случай), а еще несколько вопросов нужно предусмотреть для родителей:

Математика:

  1. Сначала Катю пугали 2 мохнатки, потом им стала помогать еще 1, а после на помощь прибежали еще 3. Сколько мохнаток пугало, да так и не смогло напугать Катю?
  2. Сеть тяну, рыбу ловлю.
    Попало немало: семь карасей, десять окуней,
    Один ершок – и того в горшок.
    Уху сварю, всех угощу.
    Сколько рыб я сварю? (18).
  3. Правильно ли решены примеры: 5+5=9 12-2=1 7+2=8
  4. Преврати в сантиметры: 1дм 1см=__см;
  5. Грамматическая арифметика: 4-1 Беда, роса, уход, бусы, залы, угол./нужно убрать одну букву так, чтобы получилось новое слово/

Русский язык:

  1. Игра “Слово – рассыпалось”. (Прочитав сочетания букв, нужно собрать из них слова.)
     
    ЧКАУР ЕЛАНП ЛАОКШ ИАКНГ
    Ручка пенал школа книга
  2. Трудно ли было научиться писать? (Да-нет, здесь ответ комментирует подготовленный ребенок. Он читает стихотворение:
    Мы теперь ученики,
    Нам не до гулянья.
    На дом задали, крючки –
    Первое заданье.
    Вот мы с мамой над столом
    Дружно распеваем:
    – Вниз ведем, ведем, ведем –
    Пла-а-авно закругляем.
    Но противные крючки
    С острыми носами
    У меня из-под руки
    Выползают сами!
    Телевизор не глядим,
    Сказку не читаем.
    Три часа сидим, сидим –
    Пла-а-авно закругляем.
    Вечер. Поздно. Спать идем,
    Сразу засыпаем.
    И во сне ведем, ведем –
    Пла-а-авно закругляем.)
  3. Вставить пропущенные буквы в слова. Какое правило встретилось в этих словах?
    МАШ__НА, ПРУЖ__НА, ДАЧ__.
  4. Какая буква лишняя и почему?
    А У П И Ш Щ Е Ц Л Н Г Т
  5. Найдите ошибку: “Учитель взял мель. Лодка села на мел”. Объясни правило написания слов с мягким знаком.
  6. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных./белка, собака, лиса/
    АБЛЕК ОБКАСА ИЛАС
  7. Раздели для переноса слово СОБАКА.

Окружающий мир:

  1. Сколько ног у жука? сколько ног у червяка? сколько крыльев у совы? а у бабочки? сколько хвостов у двух ослов? сколько шей у пяти журавлей?
  2. Найди лишнее слово: “береза, малина, сосна”; “воробей, стрекоза, ворона”; Объясни, почему оно лишнее.
  3. Назови одним словом СОРОКА, КУКУШКА, СКВОРЕЦ – это….?

Чтение:

  1. Назовите последнее слово правильно: ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ? В ЗООПАРКЕ У ДВЕРЕЙ…
  2. Кто из сказочных героев сказал слова: “Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла”?
  3. Продолжи строчки стихотворения: "У Лукоморья дуб зеленый..."
  4. Что за слово? В нем два звука, записывается одной буквой, а обозначать может каждого из нас. /Я/
  5. Кто победил Тараканище?
  6. Из какой это сказки: “Дед слез с воза, подошел, а лисичка не ворохнется, лежит, как мертвая”.

Творческие:

  1. Спой недавно выученную на уроке музыки песню.
  2. Нарисуй на доске цветок закрытыми глазами.

Вопросы для родителей:

  1. Вспомните расписание уроков своего ребенка в понедельник.
  2. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребенок?
  3. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребенка?
  4. Как зовут директора школы?
  5. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребенок?
  6. Самая первая книга ученика? (Букварь, Азбука)
  7. Кто пишет книги? А читает их? (Писатель. Читатель, я, мой ребйнок)

Устали?! Давайте немного отдохнем. Если согласны с ответом, кричите “Да!” и хлопайте в ладоши. Если не согласны, то кричите “Нет!” и топайте ногами:

Физкультминутка – игра:

Друга выручим всегда? Да!
Врать не будем никогда? Да!
В классе списывать ответ? Нет!
Кинуть кошке камень в след? Нет!
Брать в автобусе билет? Нет!
Ай! Ай! Ай! Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да!
Не робеть, когда беда? Да!
Не жалеть для дел труда? Да!
Рук не мыть, когда обед? Нет!
Как это не мыть? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? Да!
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья? Да!
Мы лентяям шлем привет? Нет!
А тем, кто трудится всегда? Да!

Молодцы, ребята! Все вопросы КИМов (контрольно-измерительных материалов) расщелкали как орешки! Конечно, наш экзамен был шуточным, и в нем не хватало строгости и ответственности настоящего ЕГЭ… Все же пусть в будущем все ЕГЭ или другие экзамены будут для вас такими же легкими, а результаты радуют вас и придают уверенности в личной значимости!

Посмотрите на дверь. Она не только украшена шарами, но и скрывает одну важную запись. Прочитайте, какую? Правильно: “Переход во второй класс”. Перешагнув порог нашего класса, вы больше никогда не будете первоклассниками. Вас ждет следующая, вторая школьная ступенька, на которую мы заступаем всем классом. Что там ждет нас впереди? Об этом мы с вами узнаем первого сентября!

Далее детям торжественно вручаются грамоты за хорошую и отличную учебу, особые заслуги, удостоверения об окончании 1 класса. Так же родители получают благодарности за активное участие в жизни класса, а затем они оставляют свои подписи в Личных ученических делах.

В классе часто к концу года накапливаются забытые детские вещи, которые хранились в кабинете в прозрачной коробочке с надписью “Бюро находок” и просьбой “Дорогой хозяин, найди меня, пожалуйста!”. Чтобы раздать потерянные вещи, можно провести игру в “Фанты”. За находку рассказать стихотворение, спеть песенку, станцевать. А если времени мало, можно просто ознаменовать бурными аплодисментами встречу хозяина и его вещи.

Слова учителя в заключение праздника:

В общем, год прошел прекрасно!
Это каждому тут ясно!
Директор гордится детворой
И выпустил Указ такой:
Отдыхать всем – не лениться!
В теплой речке утром мыться!
За обедом не скучать,
Супчик есть, покрепче спать!
И на солнце загорать!
Всем вам встретить праздник лета!
А в сентябре к восьми часам
Приходите в школу к нам!

Фотографирование первоклассников. По желанию проводится чаепитие.