Сценарий познавательно-развлекательной программы "Правила дорожные – правила надежные"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: формировать у детей стремление быть грамотным пешеходом; систематизировать знания детей по правилам дорожного движения.

Оборудование: фонограмма «Если с другом вышел в путь», набор дорожных знаков, плакат по ПДД (Помни это каждый сын! Знай любой ребёнок! Безопасностью своей дорожи с пелёнок!)

Ход мероприятия

(Входит маленький инспектор ГИБДД (ведущий).)

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Сообщили мне, что здесь супер-пешеходы есть.
Правила все соблюдают, быть инспектором мечтают.
Вот я к вам на классный час прибыл срочно в этот раз.
И сейчас без промедленья проверим знанья и уменья.
Кто знает правила дорожного движения,
Всегда достоин уваженья!

(Класс разбивается на две команды.)

Испытание 1. Дорожная викторина

Ведущий:

Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.

(Ведущий задаёт командам вопросы, за правильный ответ команда получает жетон.)

Вопросы:

  1. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (Красный, жёлтый, зелёный.)
  2. Как называется пешеходная дорожка? («Зебра».)
  3. Что такое перекрёсток? (Пересечение улиц и дорог.)
  4. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (14 лет.)
  5. Где могут ездить велосипедисты? (По специально отведённой для них велосипедной дорожке.)
  6. Можно ли ездить на велосипеде по тротуару? (Нет.)
  7. Как нужно обходить трамвай? (Спереди.)
  8. Как нужно обходить автобус? (Подождать, когда отъедет.)

Испытание 2. Дорожные загадки

(За правильные ответы команда получает жетоны.)

1. Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет
    И напомнит, что и как
    Нам в пути… (дорожный знак).

2. Что за зебра на дороге?
    Все стоят, разинув рот.
    Ждут, когда мигнёт зелёный,
    Значит это… (переход).

3. Встало с краю улицы, в длинном сапоге
    Чучело трёхглазое на одной ноге.
    Где машины движутся и сошлись пути,
    Помогает людям дорогу перейти. (Светофор.)

4. Дом на рельсах тут как тут,
    Всех умчит за пять минут.
    Ты садись и не зевай!
    Отправляется… (трамвай.)

5. Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко.
    Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней.
    Обувь носит из резины, называется… (машина.)

Испытание 3. Дорожные знаки

(Команды получают по два дорожных знака.)

Задача: объяснить, что каждый знак обозначает.

Ведущий:

Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Знаки надо уважать!

Испытание 4. Дорожные заморочки

(Командам даётся разрезная пословица. Выигрывает та команда. Которая соберёт пословицу первой.)

Не уверен – не обгоняй! Тише едешь – дальше будешь.

Испытание 5. Дорожная ситуация

(Одному игроку от каждой команды предстоит преодолеть заданный маршрут через проезжую часть, изображённую на плакате. Выполнивший задание без ошибок получает жетон.)

(Подведение итогов)

Ведущий:

Все вы, вижу, молодцы!
Знатоки и мудрецы!

Если мальчик любит игры,
Но к дороге не бежит,
Значит, мальчик тот разумный
Своей жизнью дорожит!

Помни это каждый сын,
Знай любой ребёнок:
Безопасностью своей
Дорожи с пелёнок!

Литература:

Игровая кладовая/ Коган, М.С. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2005.