Авторский проект по социальной работе "Найди профессию в игре"

Разделы: Внеклассная работа, Социальная педагогика


Введение.

Основную тяжесть попечения о детях, оставшихся без родителей, несет государство. В российской системе воспитания сирот самая обычная и распространенная форма – большие государственные детские дома. Обычно они рассчитаны на 100–200 детей. Главное, что дает ребенку государственная система, – это социальные гарантии: жилье по выходу из детского дома, право на бесплатное второе образование и др. Однако приходится признать, что с делом воспитания государство не справляется. Система устроена как огромный конвейер, "перерабатывающий" жизнь ребенка. Сироту передают по цепочке – из одного учреждения в другое. До четырех лет он живет в доме ребенка, после четырех попадает в детский дом, а в семь лет его переводят в школу-интернат (тоже детский дом, но с собственной школой). Часто в таких интернатах младшая школа со своим директором и коллективом воспитателей расположена в одном корпусе, а в старших классах дети переходят в другой корпус, и им опять необходимо привыкать к новым воспитателям.

В результате за свою жизнь ребенку три-четыре раза приходится начинать все сначала. Эта проблема известна всем, кто работает в детских домах. "Дети со страхом ждут окончания четвертого или третьего класса, когда они должны уйти из детского дома".

Детдомовцы привыкают к тому, что взрослые вокруг них – это временщики, которые постоянно меняются.

Другая проблема – замкнутость "детдомовского" мира. Дети живут в детдоме и здесь же учатся, даже в школе видя вокруг себя только таких же сирот. В результате ребенок просто не знает, как общаться с внешним миром.

Воспитанные в государственном детдоме дети чаще всего не приучены к труду и не хотят работать. Они знают, что их накормят и оденут – государство обязано. У них не только нет необходимости себя обслуживать, это еще и запрещено. Воспитатели не имеют права привлекать ребенка даже к помощи на кухне – это не допускается нормативами по гигиене и технике безопасности. В результате дети растут иждивенцами: не умеют ни готовить, ни убирать, ни зашивать свои вещи. И это не просто лень – искажается склад личности, способность принимать решения. Дети нуждаются в том, чтоб им кто-то помог в выборе будущей профессии, для того чтоб найти работу и социализироваться в обществе. Ведь дети оставшиеся без родительского внимания и участия их в жизни подростка, более других нуждаются в совете и поддержке.

На основании чего и был придуман авторский проект по социальной работа “Найди профессию в игре”. Он не требует большой выкладки от детей и в тоже время заставляет поработать не только руками но и головой. Ведь здесь в роли стимула выступает не только желание победить, но и выиграть призы, приготовленные организаторами. А когда дух состязательности прибавляет силы, настраивает на победу, справляться с поставленными задачами гораздо легче.

Этот проект, прежде всего направлен на стимулирование детей к самостоятельному и осознанному выбору будущей специальности.

Цели и задачи.

Цель работы:
– Заинтересовать детей обучением в Технологическом колледже № 21, продемонстрировав им каким профессиям здесь обучают (путем проведения игры);
– привлечь к развитию физических и интеллектуальных способностей, повышения двигательной активности и формирования здорового образа жизни.

Данное мероприятие направлено на решение следующих задач:
– получение позитивного опыта совместной деятельности;
– проявление различных инициатив и личностных качеств;
– знакомство с профессиями, получаемыми в колледже;
– состязательность между командами;
– развитие массовой физической культуры и спорта среди учащейся молодежи.

Подготовительная часть.

Вступительная речь.

– Здравствуйте ребята, сейчас нам предстоит поучаствовать в увлекательном проекте под названием “ Найди профессию в игре ”. Вы будете поделены на три команды, каждая команда должна пройти все этапы выполняя на них задания. По окончанию игры кто-то из вас сделает выводы по выбору будущей профессии.

Место проведения: Общежитие Центра Социально Трудовой Адаптации, 4 этаж.

Организационный этап:

1. Инвентарь: спортивная комната, электроды, пазл, надувные шарики, 2 ватмана, цветные карандаши (маркеры), молоток, гвозди (200мм.), полено (доска).
2. Построение команд;
3. Взаимное приветствие команд;
4. Постановка задач (придумать название команде, заполнить маршрутный лист).

Этап подготовки команд к активному и сознательному участию в эстафете “ Найди профессию в игре ”.

– Объяснение правил и подсчета баллов.

Основная часть.

1. “Зарядка”.

Все участники становятся в круг, все поворачиваются вправо и начинают движение по кругу, друг за другом и выполняют упражнения. Первое упражнение: круговые движения руками, вперед и назад. Второе упражнение: выпады, на каждый шаг. Затем все останавливаются и поворачиваются лицом к центру круга. Третье упражнение: махи ногами, сначала все поднимают левую ногу, потом правую. Четвертое упражнение: наклоны в стороны. Оценивается активность команды и правильность выполнения упражнений.

2. “Боевые сварщики”.

Команда выстраивается перед целью, им выдается по одному электроду, целью являются надувные шарики. С расстояния трех метров участники конкурса по очереди бросают электроды в шарики. За каждый пораженный шарик команда получает балл.

Примечание:

  • участники не должны заступать за ограничительную линию, ни при каких обстоятельствах;
  • нельзя мешать бросающему электрод, толкая его или использовать другие средства для отвлечения;
  • за нарушения правил, снимаются очки заработанные командой.

3. “Художники (дизайнеры)”.

Команде выдаются цветные карандаши и ватман. Команде необходимо выбрать одного участника для выполнения этого задания. Выбранный участник получает задание в виде рисунка, который ему необходимо повторить с закрытыми глазами. Побеждает команда, которая будет ближе к правильному ответу или справится с заданием раньше по времени.

Примечание:

  • первое место 5 баллов, второе место 4 балла, третье место 3 балла;
  • “Художники” не должен говорить и жестикулировать;
  • игроку проходящему эстафету, запрещено подсказывать своей команде;
  • за нарушения правил, снимаются очки заработанные командой.

4. “Автомеханики”.

Командам предлагается собрать пазл на время. Побеждает команда, которая справится с заданием быстрее по времени.

Примечание:

  • Первое место 5 баллов, второе место 4 балла, третье место 3 балла;
  • начинать собирать пазл по команде, не раньше;
  • собирает пазл вся команда или несколько ее участников, на усмотрение команды.

5. “Плотники”.

Команды выстраиваются в линию перед пеньком, им дается по молотку. В пенек вбивается гвоздь, задача участников забивать гвоздь так, чтобы последний удар по нему был нанесен именно им и гвоздь после этого полностью скрылся в бревне.

Примечание:

  • вбивать гвоздь в порядке очереди;
  • участники не должны нарушать правила и обращаться с молотком аккуратно;
  • за нарушения правил, снимаются очки заработанные командой.

Заключительная часть.

– Построение команд, подведение итогов, спросить о впечатлениях которые ребята получили от игры;
– объявление результатов, по каждому этапу отдельно и в общем зачете;
– поздравление победителей и участников.

Приложение. Рисунки.