Внеклассное мероприятие "Математика и ПДД"

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Цель: формировать и развивать интерес к математике, учить применять знания, полученные на уроках в необычной обстановке; обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Оборудование: карточки со знаками дорожного движения.

Мероприятие проводится в форме командной игры. Участвует две команды по 6 человек.

Команды выбирают название и капитана.

Ведущий. Команды на сегодняшней игре превращаются в экипажи машин дорожно - патрульной службы, а командиры будут штурманами. Штурман – это человек, который руководит всем движением. Итак, пристегнитесь ремнем безопасности и в путь.

Первая остановка. “Разминка”

Каждой команде задается по 5 вопросов. За правильный ответ 1 балл.

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Какой свет верхний на светофоре?     (Красный)

- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

-- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

                             (“Скорая помощь”, пожарная и милицейская машины)

Вторая остановка. “ Отгадай знак дорожного движения”

На стене развешаны карточки со знаками дорожного движения. Каждый игрок команды отгадывает знак и устно решает уравнение, записанное с обратной стороны карточки.

“ДЕТИ”
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор. (у + 24 = 72) 

“ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ ЗАПРЕЩЕНО”
В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет. (400 – с = 269)

“ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА”
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают. (95 – х = 76)
  
“ПОСТ ГИБДД”
Поспорили мы в классе,
Что в автосуете
Помощники на трассе
Посты ГАИ,  везде.
С проблемой обращайтесь
На пост – вам скажут “Да”,
Но ездить вы старайтесь
По Правилам – всегда. (а : 5 = 80)
   
“МЕСТО СТОЯНКИ”
Есть островки  на улице
Машины, где паркуются,
Там знак “Место стоянки” –
У почты, рынка, банка.
Удобно всем и безопасно
И нет волнений понапрасну. ( х * 3 = 51)
 
“ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ”
Кто - то яму раскопал –
Прямо на дороге.
Весь асфальт переломал –
Берегите ноги!
И водитель должен знать,
Что идут работы –
Знак увидел – объезжать,
Дальше без заботы. (а : 7 = 12)
 
“ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД”
На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет. (52 : в = 13)
  
“ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА”
По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске и в кино
Колесить разрешено. (142 – у = 53)

“ОСТАНОВКА ЗАПРЕЩЕНА”
Остановка под запретом
Осенью, зимой и летом,
И весной, где знак весит
Проезжай, не тормози!
Ну, а если встать захочешь,
Непременно штраф схлопочешь! (370 – а = 246)
 
“МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА ИЛИ ТРОЛЛЕЙБУСА”
Остановка, народ толпится.
Что-то им с утра не спиться?

Ждут автобус городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (в + 27 = 95)
 
“ПУНКТ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ”                                                           
Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, прибодрит. (х * 13 = 39)
 
“ГЛАВНАЯ ДОРОГА”
Едет папа четко, смело,
Едет прямо и налево,
Снова прямо, нет тревоги –
Знак, на главной он дороге. (у : 12 = 3)

Третья остановка “ Геометрическая”

Ведущий. Как называются геометрические фигуры, форму которых имеют знаки? Почему? Назовите разрешающий знак, в котором есть буква. Что это за буква? А в математике что означает эта буква?

Каждой команде предлагается карточка с задачей на вычисление периметра прямоугольника.

1)Длина прямоугольного садового участка в три раза больше ширины. Найдите длину забора этого участка, если ширина участка 86 метров.

2) Одна из сторон прямоугольника 24 метра, и она в три раза меньше другой стороны. Найдите периметр прямоугольника.

Четвертая остановка “ Велосипед”

Этот конь не ест овса

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (велосипед)

В каком году изобрели велосипед? Кто изобрел? (Первый прототип велосипеда был предложен великим итальянским ученым Леонардо да Винчи в 1495г)

Какие правила для велосипедистов вы знаете?

Покажите предписывающий знак велосипедиста. Запрещающий знак? В чем их разница?

Задание: выразить в в метрах: 600см, 30дм, 2км, 6км 50м, 12000мм, 550дм.

Пятая остановка “ Разгадай кроссворд соперника” Команды обмениваются кроссвордами, которые составлены заранее.

Подведение итогов. Правила поведения на дороге.

Ты всегда запомни строго:
Не место для игры - … дорога.
Нужно спереди, ты знай,
Обходить всегда… трамвай.

Сто препятствий на пути
Как дорогу перейти?
Безопасно проведет
Нас… подземный переход

Стой! Нельзя идти, опасно!
Если загорелся… красный

Светофор сигнал дает,
Что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет,
Ведь горит… зеленый свет.

Здесь транспорт терпеливо ждут,
Приедет – все в него зайдут:
Автобус к нам подъедет ловко,
Ведь это место - … остановка.

Нам на перекрестках
С давних-давних пор
Помогает друг наш –
Умный … светофор.

Машины мчатся. Тут же, вскачь,
Летит к проезжей части мяч.
Должны запомнить все, друзья,
Что за мячом …бежать нельзя!

Надо с правилами ладить –
Обходить автобус… сзади.

Как здорово быстро на роликах мчаться,
На велосипеде – прекрасно кататься!
Но только запомнить положено строго:
Не место для этих катаний… дорога!

Полосы белеют в ряд,
их заметно всем подряд,
знает каждый пешеход:
“зебра” - это… переход!