Урок чтения и письма "Орфограммы в корне слова". 8-й класс

Разделы: Русский язык, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (439 кБ)


Цель урока: повторить орфограммы в корне слов.

Задачи урока:

  • Обучающая: закрепить знания орфограмм в корне слов и алгоритм их нахождения, учить применять правила на практике.
  • Развивающая: формировать умения находить слова с нужными орфограммами, правильно их писать.
  • Коррекционная: развивать быструю переключаемость внимания, последовательность мышления, совершенствовать грамматический строй речи.
  • Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность, учебную мотивацию.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: повторение пройденного материала

Оборудование: презентация

Литература:

Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, «Русский язык», А.Г. Зикеев «Практическая грамматика на уроках русского языка»
Е.П. Плешакова «Русский язык. Коррекционно- развивающие задания и упражнения»

ХОД УРОКА

Этапы урока

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность детей

Примечание

1. Организационный момент Здравствуйте! Садитесь. У вас на партах лежат слова, соберите из них пословицу. Как вы понимаете эту пословицу? Пусть эта пословица будет вашим девизом на протяжении всего урока. Собирают пословицу. Объясняют ее значение. Слайд 2
Кто грамоте горазд, тот маху не даст
2. Актуализация опорных знаний Игра «Четвертый лишний»

1. Трава, звонить, стол, летел.
2. Зарядка, журнал, мягкий, стежки.
3. Сердце, радостный, грустный, река.

Какие правила будем применять?

Отгадывают, какое слово лишнее и почему. Повторяют правила. Слайд 3
3. Целеполагание и мотивация обучения Сколько правил мы повторили?
В какой части слова находятся орфограммы?
Какая тема нашего урока?

Тема нашего урока «Орфограммы в корне слов»

Формулируют тему урока Слайд 4
4. Практическая работа Открываем тетради. Записываем число, классная работа.

а) Словарный диктант

коловорот, капитализм, гарнитур, клиент, операция, фойе, гражданин, кафе, образование, территория.

б) Комментированное письмо

Прочитать слова. Выбрать и записать слова которые требуют проверки.

Тропинка, книга, узкий, солнце, река. звездный, липа, тяжело, вдали, подружка, улыбка, лужа, качает, честный, дремать, толково, запевать, лист, капустные, дожди.

в) Игра «Распредели слова»

Пишут слова под диктовку. Взаимопроверка и самопроверка.

Работают цепочкой объясняя орфограмму

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

5. Физминутка     Играет музыка
Слайд 8
6. Обобщение знаний А) Работа по карточкам

Б) Игра «Самый внимательный»

Тишина, раса, сонце, званить, узкий, литать, тропинка, начёвка, зиленеют, голупка, глаткий, ненасный.

Списывают текст . Вставляют пропущенные орфограммы. Слайд 9

Слайд 10

7. Домашнее задание Упражнение 31 стр. 25   Слайд 11
8. Итог урока – Чем занимались на уроке?
– Какие правила мы повторили?