Публичный доклад НОШ № 279 о результатах деятельности школы за 2010/2011 учебный год

Разделы: Администрирование школы


Школа – это вселенная,
где мир взрослых, мир каждого
ребенка сливается в единое целое.

Уважаемые педагоги, родители, друзья и партнеры школы!

Четвертый год школа предлагает Вашему вниманию свой публичный доклад. Мы надеемся, что Вам интересно, чем она живет, какие изменения произошли в ней за прошедшее время. Это дом, где царит атмосфера добра, комфорта, кропотливого поиска и труда, радостного настроя от того, что здесь тебя ждут и понимают. Это дом, где создаются условия для успешного обучения, проявления и развития способностей, интереса. Это наша малая родина.

В этом году в докладе зафиксированы разнообразные результаты деятельности школы. На страницах доклада Вы встретите имена главных героев 2010-2011 учебного года – наших лучших учащихся и педагогов. Мы надеемся, что представленные в докладе материалы будут Вам интересны.

Публичный доклад подготовлен группой администраторов нашей школы, которые старались подобрать объективный и актуальный материал, представить его в удобном для Вашего прочтения виде. Данный доклад составлен с использованием разнообразных статистических материалов, характеризующих работу школы, которые, как мы надеемся, будут Вам полезны.

Обсуждение публичного доклада прошло на заседаниях педагогического совета (протокол №10 от 27.05.2011), Совета школы (протокол №10 от 31.05.2011), он будет опубликован на сайте школы http://www.mounosch279.ucoz.ru до 01 августа 2011 года.

Мы будем признательны Вам за конструктивные предложения, которые помогут нам в организации работы нашей школы над повышением качества подготовки наших учеников. Высказанные Вами предложения также будут учтены нами при подготовке следующего информационного доклада, который выйдет в свет летом 2012 года.

Содержание Публичного доклада

Содержание Информационного доклада

  1. Общая характеристика
  2. Особенности образовательного процесса
  3. Условия осуществления образовательного процесса
  4. Результаты деятельности школы, качество образования
  5. Социальная активность и внешние связи школы
  6. Финансово-экономическая деятельность (2010 финансовый год)
  7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
  8. Заключение. Планы и перспективы развития

1. Общая характеристика

Год основания школы 1991
Общая площадь всех помещений 7 807 м2
Тип здания школьное
Вид общеобразовательная школа
Статус муниципальное учреждение
Лицензия на образовательную деятельность А №294079, от 23.11.2010 сроком на 6 лет
Государственная аккредитация Пройдена в апреле 2011 года
Филиалы (отделения) отсутствуют
Проектная мощность 1296 учащихся
Предельная наполняемость 925 учащихся
Местонахождение Мурманская область, г. Гаджиево, ул. Душенова, д. 90-А
Телефон директора Телефон/факс (815-39)45-469 (815-39)45-135
E-mail sсhool279_91@mail.ru
Web-сайт http://www.mounosch279.ucoz.ru
Устав муниципального общеобразовательного учреждения “Начальная общеобразовательная школа № 279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича” зарегистрирован в 2009 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 России по Мурманской области (свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 16.09.2009 г., ОГРН 1025100748089) с изменениями
Свидетельство о государственной регистрации права на здание Свидетельство о государственной регистрации права 51-АВ №215923 от 31.08.2010
Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок Свидетельство о государственной регистрации права 51-АВ №215924 от 31.08.2010
Контингент учащихся В школе обучаются учащиеся 1-4 классов, функционирует группа кратковременного пребывания “Будущий первоклассник”
Администрация школы Директор: Матвиишина И.В.

Заместители директора по УВР:

Беляева Л.А., Колчина Е.С.

Заместитель директора по ВР: Матвиишин А.Н.

Заместитель директора по АХР:

Лебедева Н.В.

Совет школы Председатель: Думанский В.И.
Совет родителей Председатель: Корнакова А.В.
Программа развития на 2011-2015 годы Согласована Советом школы (10.03.2011г.)

Утверждена 12 марта 2011 года

Проект перспективного развития на 2011-2015 годы Согласован Советом школы (17.03.2011г.)

Утвержден 18 марта 2011 года

2. Особенности образовательного процесса

2.1. Целью развития школы определено создание целостного образовательно-воспитательного пространства, способствующего формированию у будущего выпускника начальной школы набора ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной сферах.

НОШ № 279 работает по традиционным программам и комплектам учебников “Школа России” и “Школа 2100”.

Английский язык преподается со второго класса: два часа в неделю. В целях увеличения двигательной активности на 1 час в неделю увеличено количество часов по предмету “Физическая культура” во 2-4 классах, в 1-х классах проводится ежедневно динамическая пауза.

Со 2 класса вводится интегрированный краеведческий курс в содержание предмета “Литературное чтение” в классах, работающих по программе “Школа России”. Увеличено количество часов за счет регионального компонента по литературному чтению.

Во второй половине дня проводились факультативы и индивидуально-групповые занятия как с одаренными детьми, так и по коррекции знаний.

Обучение велось по государственной программе, учебно-методические комплекты представляли собой единую систему подачи и обработки учебно-методического материала: программы, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение. Учебный план школы на 2010-2011 учебный год был составлен на основании Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ 2004 г., регионального учебного плана для общеобразовательных учреждений Мурманской области 2006 г. При составлении учебного плана соблюдалась сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Расписание учебных занятий, дозировка домашних заданий соответствовали допустимой нагрузке учащихся. Программа по всем предметам в каждом классе выполнена полностью согласно требованиям стандарта.

2.2. Использование современных педагогических технологий, позволяющих достигать новые образовательные результаты.

Современные образовательные технологии, используемые в образовательном процессе педагогами школы:

  1. Игровые – 100%
  2. Здоровьесберегающие – 100%
  3. Технологии личностно-ориентированного обучения – 100%
  4. Коллективный способ обучения– 73%
  5. Система оценки “портфолио”– 22%
  6. Тренинговые технологии -11%
  7. Технологии уровневой дифференциации-86%
  8. Информационно-коммуникационные-57%
  9. Мультимедийные-35%
  10. Проектный метод обучения-27%
  11. Исследовательские методы-11%

Педагогический коллектив школы постоянно находится в творческом поиске, осваивая инновационные технологии, не только внедряет их в практику работы, но и делится опытом работы на уровне области, территориального округа, города.

Особое внимание педагоги уделяют внедрению информационно-коммуникационных технологий в практику урочной и внеурочной деятельности, так как данный вид деятельности обеспечивают получение учителями и учащимися социально-значимого продукта: учебные пособия по предметам, наглядно-информационные пособия, пособия по изучению нового материала, пособия по контролю знаний; формированию коммуникативных компетенций, слайд-презентации, музыкальные клипы. Данные пособия используются на уроках, для индивидуальной работы с учебным материалом, проведению классных часов и внеклассных мероприятий, для развивающих занятий с дошкольниками и групп продленного дня (Приложение 1).

Следует отметить, что и в прошлом учебном году, и в этом учебном году использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе почти в два раза увеличивается во втором полугодии. На 67% увеличилось количество уроков и внеклассных мероприятий по итогам учебного года.

Предварительный анализ работы по информатизации школы, внедрения ЭОР в образовательный процесс школы представлен в Приложении 2.

2.3. Внеклассная, внеурочная деятельность

Методическая тема воспитательной работы школы: “Воспитание гражданственности и патриотизма через интеграцию основного и дополнительного образования”.

Цель воспитательной работы: создание воспитательно-развивающей среды, воспитательной системы школы.

Педагогический коллектив выдвигал на учебный год воспитательные задачи, на основе которых были разработаны воспитательные планы и программы, план работы методических объединений классных руководителей, планы работ классных коллективов.

Системная работа была направлена на создание условий для развития индивидуальных особенностей, формирование потребности к самореализации в соответствии с талантами и желаниями ребенка.

В рамках внедрения федерального государственного стандарта второго поколения в 1-х классах с 1 сентября 2010 года был изменен подход к организации дополнительного образования обучающихся. В школе было открыто 15 кружков только на базе 1-х классов с целью реализации стандарта второго поколения, которые проводились учителями первых классов. В каждом классе учитель вел два предметных кружка и кружок проектной деятельности. Для организации занятости обучающихся во внеурочное время в системе дополнительного образования детей были заключены договоры с детской спортивной юношеской школой, домом детского творчества, центром творчества и досуга. Часть кружков и спортивных секций проводилась на базе школы, что было очень удобно для обучающихся и родителей. Также для обучающихся по запросам родителей были открыты группы продленного дня разной продолжительности. Во время нахождения в ГПД первоклассники имели возможность заниматься фитодизайном, тестопластикой, либо изонитью. Каждый учащийся 1-го класса был охвачен дополнительным образованием. В среднем по итогам года количество часов внеурочной деятельности на одного ученика составило 5,2 часа:

Анализ воспитательной работы школы представлен в Приложении 3.

2.4. Характеристика внутришкольной системы оценки качества.

С целью развития системы оценки качества образования в НОШ № 279 разработана система мониторинга качества образования в школе, в частности:

  1. Разработаны контрольно-измерительные материалы по учебным предметам, заданий для текущих и промежуточных аттестаций учащихся.
  2. Разработаны критерии оценки достигнутых компетентностей выпускников школы (учащихся 4-х классов).
  3. Оцениваются личностные достижения учащихся, педагоги формируют портфолио обучающихся.
  4. Проводится систематический мониторинг профессиональной компетентности учителей.
  5. Продолжена работа по составлению портфолио учителя.
  6. Создана внутришкольная система повышения квалификации.
  7. Участие в проектах различного уровня.
  8. Отслеживается динамика развития школы, анализ результатов оценки качества образования на уровне школы.
  9. Изучаются информационные запросы потребителей образовательных услуг в системе оценки качества образования.
  10. Представлена информация о качестве образования на муниципальный уровень системы оценки качества образования.
  11. Обеспечение регионального стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов школьного образования.

В феврале 2011 года была разработана и утверждена комплексно-целевая программа НОШ № 279 “Повышение качества образования учащихся на 2011-2013 годы”, целями которой стали:

  1. Создание условий для повышения уровня качества образования.
  2. Совершенствование внутришкольной системы управления качеством образования на основе деятельностно-компетентностного подхода.
  3. Создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в учреждении, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам.

Итогом реализации данной программы должны стать следующие результаты:

  1. Достижение качества образования обучающихся НОШ № 279, удовлетворяющее социальным запросам.
  2. Создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом.
  3. Формирование творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ мониторинговых исследований.

2.5. В этом учебном году расширился спектр предоставляемых школой платных услуг. Была проведена большая подготовительная работа: проведены социологические опросы родителей, составлены сметы доходов и расходов, утверждены тарифы на услугу, заключены договоры с работниками и родителями обучающихся. Функционировали платные группы по четырем направлениям.

Группа кратковременного пребывания “Будущий первоклассник” по подготовке дошкольников к школе.

Работа группы была организована в период с 01 декабря 2010 года по 25 мая 2011 года. Наполняемость составила 20 человек. С 01 мая в связи с отъездом в отпуск количество воспитанников уменьшилось почти в 2 раза. Обучение проводилось в соответствии с утвержденным режимом работы с 14.00 до 18.00 и расписанием занятий в соответствии с программой.

Наблюдение за работой группы показало, что педагоги работали над созданием благоприятной психологической обстановки в группе, развитием мотивации детей к учению, способностей детей к сотрудничеству и общению со сверстниками, формированием навыков самообслуживания, сознательной дисциплины, привитием элементарных гигиенических навыков. Для реализации потребности в движении детей и обеспечения сохранности их здоровья в соответствии с учебным планом уроки физического воспитания проводились 3 раза в неделю.

Психологом изучалась психическая готовность каждого ребенка к школе, которая предполагает определенный уровень развития его психики для систематического обучения в школе. Велась коррекционная работа логопедом. Данные обследования, проведенного в мае, показали, что уровень речевого развития большинства дошкольников соответствует возрастной норме. Дети к обучению в школе в основном готовы.

Решены поставленные задачи:

  1. Сохранено и укреплено здоровье детей, готовящихся к школе.
  2. Обеспечена преемственность между школьным и начальным образованием.
  3. Устранена разноуровневая подготовка к обучению в школе.
  4. Среди учебных и воспитательных задач, которые решали учителя на начальном этапе обучения, все же самая главная – создание благоприятных психологических условий для вхождения в мир школы, как сложный, многолюдный, многодеятельностный мир.

Группы занятий “Английский язык” для учащихся 1-4 классов.

Работа групп была организована в период с 25 января по 01 мая 2011 года. Было открыто 15 групп: 3 группы в количестве 10-15 человек для учащихся 1-х классов; 4 группы в количестве 8-10 человек для учащихся 2-х классов; 5 групп в количестве 8-10 человек для учащихся 3-х классов и 3 группы в количестве 8-10 человек для учащихся 4 классов. Всего начали обучение в группах на платной основе “Английский язык” 131 человек. На конец апреля закончили обучение 114 человек. За время работы групп выбыло 17 человек по причине того, что родители не рассчитали силы своих детей, и ребята просто физически не успевали посещать группы “Английский язык”. За время работы у групп “Английский язык” были реализованы основные задачи программы:

  • обеспечено формирование у младших школьников элементарных коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности;
  • совершенствовалось развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, а также общеучебных умений;
  • учащиеся начали знакомство с миром зарубежных сверстников и культурой англоговорящих стран.

Группа “Непоседы” для детей дошкольного возраста.

Данная группа функционирует в школе пятый год. В этом году занятия проводились в разноуровневых группах (дети дошкольного возраста от 3 до 5 лет) с 05 февраля по 10 апреля. По списку детей в студии было 21, посещали занятия от 17 до 14 дошкольников каждые выходные. Дети с удовольствием занимались под руководством педагогов. С конечным результатом своего труда каждый ребенок знакомил родителей сам или вместе с педагогом. Динамика развития каждого ребёнка ощутима не только на отдельных занятиях педагогов, но и в целом благотворно отразилась на развитии личности дошкольника.

Объединение “Фитодизайн”.

Работа группы была организована в период с 1 марта по 29 мая 2011 года. Занятия проводились в разновозрастной группе для учащихся 1-5 классов. За данный промежуток времени каждый учащийся выполнил 4-5 работ в разных техниках исполнения (соломка, береста, ассамбляж, декупаж). Атмосфера доверия и взаимопонимания сложились в этом году между педагогом, учащимися и родителями. Родители постоянно получали рекомендации, и консультации педагога, с пониманием воспринимали советы. Совместная работа взрослых положительно сказалась на успехах детей и каждого ребенка в отдельности. Воспитанники группы принимали активное участие в конкурсах, акциях различного уровня, становились участниками и призерами.

Предварительный опрос родителей показал, что в следующем учебном году все вышеперечисленные группы будут пользоваться спросом родителей и детей. Кроме того, планируется открытие других видов платных дополнительных услуг.

Текст доклада полностью читайте здесь

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10