Основные способы создания и редактирования текстовых документов

Разделы: Информатика


Форма: игра.

Цели:

Образовательные:

  1. актуализировать знания из раздела «Офисные документы, текстовые документы»;
  2. привести в систему все умения работы с текстовыми документами.

Развивающие:

  1. способствовать развитию памяти, воображения, гибкости и скорости мышления
  2. способствовать формированию умения быстро концентрироваться

Воспитательные:

  1. Способствовать формированию внимательности
  2. Формирование самостоятельности, ответственности и умения работать в коллективе

Методы:

  • преподавания – информационно-сообщающий, побуждающий;
  • учения – репродуктивный, продуктивно-практический, частично-поисковый.

Средства: листы с изображениями кнопок, листы с кроссвордами, карточки с названиями кнопок, тексты сказок, ПК.

Структура:

  1. Организационный момент.
  2. Проведение игры.
  3. Подведение итогов.

Ход урока

I. Организационный момент

Учащиеся делятся на две команды, в каждой команде выбирается капитан.

II. Проведение игры

1 тур – «Разминка»

Каждой команде задается вопрос, участники совещаются, капитан назначает отвечающего. Не разрешается на два вопроса отвечать одному участнику. Капитан в этом туре только назначает отвечающего. Если команда не дает ответа или отвечает неправильно, то у другой команды есть одна возможность ответить. Засчитывается только полный правильный ответ.

Показываются на листах изображения кнопок стандартной панели и панели форматирования (Приложение 1), команды должны назвать их название и назначение. Правильный ответ оценивается одним баллом

2 тур – «Конкурс капитанов»

Капитанам выдается по 4 картинки с изображениями кнопок панели форматирования или стандартной панели, а на отдельном листе написаны некоторые утверждения (Приложение 2), необходимо правильно поставить в соответствие. Побеждает в этом туре та команда, чей капитан быстрее правильно справится с заданием. За этот тур дается 2 балла.

3 тур – «Интеллектуальный»

Командам раздаются кроссворды (Приложение 3). Команда, которая первая правильно разгадывает его, получает 4 балла.

4 тур – «Умелец»

Командам предлагается задание. Набрать сборник сказок (3 сказки). Учащиеся выбирают свою тактику: либо все работают над созданием каждой сказки, либо делятся на группы.

Оценивание происходит следующим образом:

Только набранный текст – 2 балла,

Применение каждой дополнительной возможности добавляет еще один балл (использование буквицы, вставка рисунка, колонки, колонтитулы, оглавление, форматирование символов, форматирование абзацев, рамки и т.д.)

III. Подведение итогов

Подсчитываются баллы, озвучивается команда-победитель. Участники победившей команды получают отметку «5», проигравшая команда получает отметку «4».