Сценарий юбилейного вечера в детском клубе "Розовая башня"

Разделы: Работа с дошкольниками, Внеклассная работа

Классы: д/с, 1, 2, 3, 4


Нашему клубу «Розовая башня» исполнилось пять лет. Свой первый юбилей мы решили отметить все вместе – наши дети-дошкольники, наши выпускники (нынешние второклассники и первоклассники), наши родители и педагоги.

На время праздника клуб стал съемочной площадкой для фильма, рассказывающего о встрече выпускников. Мы постарались воссоздать атмосферу настоящего кинематографа. Подготовили фотографии в виде кадров на пленке. Оформили выставку «Старая афиша»: все наши проекты были представлены в виде афиш к фильмам (например, «Иван Трофимов и Павел Зинченко в фильме «Первобытный человек» или «Древняя Греция. В главных ролях: Антон, сын Геннадия и Елизавета, дочь Сергея»), на афише поместили фото-кадры. Изготовили все необходимые для постановочного проекта атрибуты: софиты, камеру, хлопушку, рупор. Создали интерьер: занавес, подиум, большой экран для просмотра фильма, пальмы, режиссерское кресло – на сцене, в зале – красиво оформленные столики для выпускников, места для зрителей.

Снимать кино оказалось очень интересным делом, а сама юбилейная встреча получилась душевной, теплой, запоминающейся.

Сценарий праздника

Гости проходят в зал, садятся за столики.

Все время до спектакля в кресле спиной к зрителям сидит режиссер, листает сценарий, делает поправки.

Раздаются звуки кинопроектора.

Директор клуба (из-за занавеса, шепотом): Друзья! Внимание, тишина! Сейчас здесь будут снимать кино… Клуб «Розовая башня» в День своего Пятилетия стал площадкой для съемки полнометражного фильма «Прибытие выпускников в клуб «Ла-Тур Роуз ». Поэтому у вас, друзья мои, есть уникальная возможность войти в историю кинематографа. А теперь… Внимание! Мотор! Камера! Начали!

Эпизод 1

Режиссер поворачивается лицом к зрителям, встает, активно жестикулирует, оценивает сцену.

Режиссёр: Отлично! Замечательно! Сюда больше света. Где цветы? Здесь должны быть цветы! (Поворачивается к залу) Кто у нас в зале? Дети… Родители… Так, вот тех двоих заставьте улыбаться. Мальчика причешите. Девочке припудрите носик! (Садится в кресло режиссера)

Помощники следуют указаниям режиссера.

Помощник режиссёра (передает новый сценарий). Это пятый и окончательный вариант сценария!

Режиссёр: Да неужели – последний! Не верю! Готовьте еще один!

Помощник: Но вы же не читали! Всё очень достоверно. Гораздо лучше, чем в предыдущем варианте. Помните, у Спилберга: шумит ветер, наезд, а там…

Режиссёр: Один динозавр есть другого динозавра! Нет! Мне нужен фильм про детство, про друзей, как они расстаются, а потом встречаются. Слезы радости, объятия, теплые воспоминания – как это называется…

Помощник: Встреча выпускников! Есть! Здесь в финале! Вот, читайте!

Режиссёр: Да… Красиво…Местами даже гениально, но я сделаю лучше (машинально мнёт листок с финалом и кладёт его в карман). Всё, будем снимать экспромт. Я это вижу! Реквизит в студию! Свет на площадку. Здесь будет сцена, там зрительный зал. Звёзды будут играть здесь!

Помощник: Какие звёзды! Они сюда не приедут!

Режиссёр: Мы с вами в «Розовой башне», а здесь все звёзды! После выхода нашего фильма каждый актёр получит по «Оскару», а мы с вами даже два.

Помощник: Да… за работу в экстремальных условиях!

Режиссёр: Объясняю. Сцена первая – появление выпускников. Вы – ведущая, стоите здесь, объявляете выход выпускников. Дети, вы – выпускники, дружно выходите на сцену, становитесь рядом, руки кладете на плечи друг другу. Взрослые, вы – родители выпускников, остаетесь на местах и бурно аплодируете. Артисты, ведущая, массовка – все улыбаются! Всем все ясно? (Режиссер садится в кресло) Тишина! Внимание! Приготовились! Аппаратная! Мотор! Камера! Начали!

Выходит помощник 2 с хлопушкой, на которой обозначены название фильма, компания-производитель (киностудия), номер кадра и номер дубля.

Помощник 2: Кадр первый, дубль первый.

Ведущий. На сцену детского клуба «Розовая башня» приглашаются… выпускники 2010 года – Трофимов Иван, Зинченко Павел, Пылаева Елизавета, Жужлев Антон. На сцену детского клуба «Розовая башня» приглашаются… выпускники 2011 года – Абламейко Данила, Стелла Камилла, Спасов Александр, Калев Юваль.

«Розовая башня»
В славный юбилей
Рада поприветствовать
Дорогих гостей!

Режиссёр: Стоп! Снято! Выпускники, можете занять свои места и немного отдохнуть.

Эпизод 2

Помощник: Какой эпизод будем снимать следующим?

Режиссёр: В фильме не помешает немного ностальгических воспоминаний.

Помощник: Но в сценарии этого нет!

Режиссёр: А у меня в фильме будет! Аппаратная! Приготовьте ещё плёнку! Дети, костюмы, музыка! Запускайте!

Помощник: Эпизод второй – «Модный проект «Дефиле». Дорогие выпускники, вам приятно будет увидеть наших малышей и, возможно, узнать в них себя!

Режиссёр: Мотор! Камера! Начали!

Помощник 2: Кадр второй, дубль первый.

Музыка. Дети демонстрируют костюмы из разных проектов 2006-2011годов . По Красной дорожке проходят Древний Грек, Японская девушка, Крестьянские дети, Русский солдат-победитель, Первобытный человек, Космическая гостья, Александр Сергеевич Пушкин.

Режиссёр: Камера, стоп! Снято. Всем участникам этого дубля спасибо, прошу камеру сюда! А пока я объявляю перерыв.

Эпизод 3

Помощник: Дорогие наши выпускники, предлагаю вам отдохнуть с пользой для дела. Ваша жизнь в «Розовой башне» была интересной и насыщенной: вы много выступали на сцене, перевоплощались в различные образы. Давайте сейчас проверим, как хорошо вы помните сыгранные вами роли. Мы в волшебную коробочку собрали реквизиты из спектаклей. Предлагаем вам угадать, что это за предмет, какому герою принадлежал и из какого он проекта.

Дети по очереди участвуют в игре.

Режиссёр: Перерыв окончен! Всем по местам!!!

Эпизод 4

Помощник: По-моему, мы так далеко отошли от первоначального сценария! Каким же вы видите следующий эпизод?

Режиссёр: Я думаю, не пора ли ввести в фильм танцевальную линию?

Помощник: Позволю себе с вами согласиться!

Режиссёр: Еще бы кто-то со мной не соглашался! Тишина! Внимание! Приготовились! Аппаратная! Мотор! Камера! Начали!

Помощник 2: Кадр четвертый, дубль первый.

На сцене появляется Чарли Чаплин. Он танцует, смешит, потом подходит к выпускникам, дарит им по цветочку. Приглашает детей на сцену, учит их ходить «походкой Чарли Чаплина». Приглашает мам-гостей выйти с ним на сцену, расставляет их в определенной позиции, танцует с ними. Прощается и уходит.

Режиссёр: Камера, стоп! Хорошо, снято.

Эпизод 5

Режиссер. Ну что, очень даже ничего, да?

Помощник: Да…мне очень понравилось!

Режиссер. А знаете, я думаю, если в наш фильм включить еще и сцену в стиле иллюзиона, то будет очень даже мило. Пусть лучшие картинки детства оживут в черно-белом кино!

Помощник: Ну, если вы так считаете…

Режиссер. Да, я так считаю! И мы это сделаем! – ( Восклицает театрально) – Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино! (Продолжает обычным голосом) Объясняю сцену. Наша съемочная площадка – это старинный кинотеатр. Дорогие гости, вы – зрители этого кинотеатра. Вот экран, на котором будет демонстрироваться черно-белое кино. Вы, зрители, внимательно смотрите фильм, по окончании которого бурно аплодируете. Задача ясна? Так, собрались, собрались! Мотор! Начали!

Помощник 2: Кадр пятый, дубль первый.

Гаснет свет. Демонстрируется фильм в стиле черно-белого немого кино «Прибытие выпускников в клуб «Ла-Тур Роуз». Фильм из жизни детей в нашем клубе – занятия, праздники, проекты; видео, фото- с музыкальным сопровождением.

Режиссёр: Камера, стоп! Снято. Всем участникам этого дубля спасибо!

Эпизод 6

Помощник: А не кажется ли вам, господин режиссер, что в фильме о детстве должен быть хотя бы один эпизод с игрой?

Режиссёр: М-да… Теперь я позволю с вами согласиться. Готовимся к съемке следующего эпизода! Грим, реквизит, актеры, массовка! Объясняю сцену. В главных ролях будут заняты, естественно, дети. Все дети. Детей надо разделить на две команды – команда Выпускников и команда Будущих Выпускников. Выдать актерам канат. Актеры каждой команды дружно тянут канат в свою сторону. Вы, взрослые, – массовка, кричите, поддерживаете свою команду. Кто же победит в этой борьбе – старенькие ребята или новенькие? Приготовились. Мотор! Камера! Начали!

Перетягивание каната

Режиссёр: Камера, стоп! Снято. Всем участникам этого дубля спасибо! Как всегда, победила дружба.

Объясняю сцену 2. Все присутствующие здесь дети по очереди будут исполнять роль водителя грузовика. По сценарию нашего фильма водитель должен перевезти овощи или фрукты с одной базы на другую. И чтобы водителям не было скучно, они устраивают гонки на грузовиках – кто быстрее перевезет. Взрослые, вы болельщики состязания, бурно переживаете за водителей: хлопаете, кричите, радуетесь.

Дети делятся на две команды, выпускники и наши нынешние дети.

Помощник 2: Кадр шестой, дубль первый.

Дети тянут за веревочку игрушечные грузовики с овощами-муляжами.

Режиссёр: Камера, стоп! Снято.

Разнообразим эту сцену. Теперь дети – болельщики состязания, занимайте места в зрительном зале, бурно переживайте за водителей: хлопайте, кричите, радуйтесь. А ваши родители – водители грузовиков! Организуем команду мам и команду пап.

Родители «нагружают» машину, перевозят по одному овощу.

Режиссёр: Камера, стоп! Снято. Всем спасибо! Объясняю сцену 3. В главных ролях снимутся папы наших детей. Прошу Вас, папы, на съемочную площадку. Сейчас вы должны перевоплотиться в ДУБЫ. Дубы становятся в круг, спинами друг к другу. Дети выступают в роли БЕЛОЧЕК. Быстренько, белочки, в лес! Под музыку белочки начинают бегать по кругу вокруг дубов. Как только музыка заканчивается, каждая белочка должна запрыгнуть на дуб. Кому дуба не хватило, тот выбывает и забирает с собой один из дубов. Приготовились, снимаем!

Помощник 2: Кадр шестой, дубль второй.

Все играют. В конце дети награждаются медалями победителей, а папам вручается «Оскар» за лучшее исполнение роли Дубов.

Эпизод 8

Режиссёр: Мы приступаем к съемке заключительного эпизода нашего фильма. Это место должно стать самым трогательным. Объясняю сцену. Я – режиссер, произношу торжественную речь. Вы, гости – благодарная публика – со слезами на глазах слушаете меня и рукоплещете от переполняемых вас чувств. Задача ясна?

Помощник: Тишина! Внимание! Аппаратная! Мотор! Камера! Начали!

Помощник 2: Кадр восьмой, дубль первый.

На сцену выходит режиссер, помощники, дети.

Режиссёр: Дорогие друзья! Только что вы приняли участие в съемках нового творения «Прибытие выпускников в клуб «Ла-Тур Роуз », приуроченного к пятилетию клуба «Розовая башня». То, что вы увидите после монтажа фильма, можно оценить по-разному, но одно я могу сказать наверняка – снимать кино значительно интереснее, чем смотреть.

Помощник:

Это город. Еще рано. Полусумрак, полусвет.
А потом на крышах солнце, а на стенах еще нет.
А потом в стене внезапно загорается окно.
Возникает звук рояля. Начинается кино.

Режиссёр:

И над собственною ролью плачу я и хохочу.
То, что вижу, с тем, что видел, я в одно сложить хочу.
То, что видел, с тем, что знаю, помоги связать в одно,
Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!

Помощники: С Днем рождения, наш любимый клуб! С Днем рождения! С Днем рождения!

Публика рукоплещет. Вносят торт в виде Розовой башни.

Режиссёр: Позвольте, друзья мои, поздравить вас! Скоро вы сможете увидеть наш фильм на больших экранах! А пока учитесь раздавать автографы!
Помощник Камера, стоп! Снято. Всем огромное спасибо!

На большом листе нарисован кинотеатр с экраном и ряды кресел в зрительном зале, гости оставляют здесь свои автографы и пожелания клубу «Розовая башня» в день его пятилетия.

Чаепитие. Дискотека.