КВН по математике для 2–3-х классов

Разделы: Математика, Начальная школа, Внеклассная работа


Цель:

  1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
  2. Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по двум, трем, четырем признакам.
  3. Развивать логическое мышление, воображение, речь.
  4. Совершенствовать умение составлять целое из частей, определять числовой ряд по часовой стрелке.
  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

Оборудование: эмблемы команд ,карточки с заданиями для эстафеты, для конкурсов капитанов, фломастеры, костюмы для Буратино, Хоттабыча, Царицы Математики, исполнителей частушек, дерево с плодами, таблички с баллами для жюри, минусовки, плакаты для болельщиков, атрибуты для сценки, презентация.

Участвуют две команды по 6 человек, двое ведущих, герои произведений, участники худ. самодеятельности из 1 класса. У каждой команды – отличительная форма – футболки красного и зеленого цвета, название, девиз, приветствие. Приглашены родители от каждого класса.

Ход мероприятия

(Презентация) Слайд 1.

Ведущий1:

Внимание! Внимание!
Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.

Ведущий 2: Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться в веселую страну. Не забудем взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку. Слайд 2.

Ведущий 1: Все вы знаете, что КВН – это клуб веселых и находчивых.

Ведущий 2:

В клуб пришел – не хмурь лица,
Будь веселым до конца.
Ты не зритель, и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!

Ведущий1: Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН. 
Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики. За каждый правильный ответ команда получает баллы. 
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Учитель. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Ведущий 2:

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать:
Надо многое знать, надо много уметь!
И при этом, при всем, вы заметьте-ка
Нам нужна очень важная наука – арифметика! Слайд 3.

Ведущий 1:

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, арифметику знать!
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка
Где бы нам не пригодилась – арифметика!

Слайд 4. Входит Царица Математика.

Я – математика земная,
Горжусь, прекрасная, собой.
Я всем наукам мать родная,
И дорожат все они мной.
В веках овеяна я славой,
Светило всех земных светил.
Меня царицей величавой
Недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава,
Стройна в полете, как стрела,
Моя немеркнущая слава
В веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царица всех земных наук!

Ведущий 1. Время, в которое мы живем, называют эрой математизации знаний. Без математики, без ее законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит. 
“Математика царица всех наук”. Так считали многие известные ученые, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
"Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты” Архимед. Слайд 5.

Ведущий 2: Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон. 
В этой игре проявляются все лучшие качества наших участников: 
– юмор; 
– способность оценить шутку другого; 
– товарищество; 
– находчивость

Ведущий 1:

Уже готово все к сраженью 
Команды лишь сигнала ждут. ..
Одну минуточку терпенья 
Я вам представлю грозный суд.

Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри). Обращение жюри:

Вам доверено немало:
Справедливо ставить баллы.
Не победа нам важна –
Справедливость нам нужна!
Пожелаем вам пока.
Чтоб не дрогнула рука,
Будем мы решать опять
Оценить ответ на пять!

И пусть сильней кипит борьба, 
Острей соревнование. 
Успех решает не судьба, 
А только ваши знания.
Ведущий 2: Не в театральном представлении, 
А среди наших школьных стен 
Увидим мы сейчас веселый 
И остроумный КВН. 

Ведущий 1:

Болельщиков предупреждаем, 
Что встреча будет горяча. 
И потому мы вам желаем 
Болеть … без вызова врача. Слайд 6.

Ведущий 2: А вот и наши команды. Это лучшие ученики 2 и 3 класса, которые никогда не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут дружно и весело. Давайте с ними познакомимся поближе.

Ведущий 2:

1-й конкурс. Приветствие. 

Слайд 7. Это наша конкурсная программа.

Приветствие 3-го класса.

Наша команда: " Трижды три”. 
Наш девиз: 

Мы команда хоть куда! 
Нас удача ждет всегда!

Давно уже мы с вами не встречались
И, наконец, настал, друзья, тот час
И даже если вы сейчас сильнее
Мы очень рады видеть вас.
В КВН играть мы рады
И в жару, и в холода
Пораженье иль победа –
Это вовсе не беда.
Мы будем петь и веселиться
Отгадывать, шутить, острить
И пусть жюри определит
Того из нас, кто победит.
Болельщиков наших попросим
Активней поддерживать нас
Уверены, что вы тоже хотите
Чтоб мы победили сейчас.

Приветствие 2-го класса.

Вас приветствует команда “Знайки”. 
Наш девиз: 

”Мы будем мыслить, убеждать, 
Идя к финалу, побеждать. Слайд 8, 9, 10.

Друзья, приветствовать мы рады
Вас всех на встрече КВН
Другой награды нам не надо
Победу мы хотим взамен!
Чтоб имя дать своей команде
Пятерку в степень возвели
Лежит пятерка в основании
Успеха, что ни говори!
Соперникам нашим
Огромный привет
Везенья и счастья,
Улыбок букет.
Хотя противники сильны,
Но мы не лыком шиты тоже.
Хоть Пифагора мы моложе
Зато удалы и сильны.

Ведущий 1:

Второй конкурс начинаем 
Победителей узнаем 
Здесь задачки и загадки 
За разгадку – вам награда.

Ведущий 2:

Думал я, что все науки изучают так, от скуки
Но удача подвернулась и задачи улыбнулись.

2-й конкурс. РазминкаСлайд 11.

Ведущий 1:

Пусть всякий знает,
Кто лучше вычисляет! 
Мне задачки прочитать, 
Вам же думать и считать!


(Вдущие по очереди задают вопросы командам.)

1-я команда:

1) Сколько концов у двух палок? 
2) У какой фигуры нет начала, ни конца? 
3) На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? 
4) Диме 5 лет, а Кате – 9 лет. Кто младше?

2-я команда:

1) Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось? 
2) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? 
3) На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? 
4) Знак вычитания (минус).

Слайд 12.

3. Конкурс художников. От каждой команды по одному человеку.

1. Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой – прямоугольник. 
2. По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами квадрат, в середине овал, справа треугольник.

Жюри поводит итоги, а в это время дети исполняют математические частушки.

  1. Ваня целый день зевает,
    Почему и сам не знает.
    Математики урок
    Не идет Ванюше впрок.
    Над тетрадкой Влад рыдает:
    Как пример решить – не знает.
    Плачет баба, плачет дед,
    Ну, не сходится ответ!
  2. Я таблицу умноженья
    Перед сном учила.
    Утром встала – всю таблицу
    Начисто забыла!
  3. Мы с соседом сообща
    Контрольную решили.
    За нее мы на двоих
    Четверку получили
  4. Ежедневно мы считаем,
    Множим, делим, вычитаем,
    Отвечаем и читаем –
    Сколько времени теряем!
  5. Папа мне решил задачу,
    В математике помог,
    Мы потом решали с мамой
    То, что он решить не смог.
  6. Я считаю очень быстро,
    В школе все гордятся мной.
    Ни один мальчишка в школе
    Не угонится за мной

Слайд 13.

4. Конкурс пословиц и поговорок.

В течение 2 минут каждая команда должна вспомнить и записать как можно больше пословиц и поговорок, загадок содержащих числа. Например: Семь бед – один ответ. Один за всех, все за одного. Слайд 14-16.

Между конкурсами для болельщиков проводятся игры, предлагаются задачи.

Игра.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово “три” –
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых … две.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду “раз, два, … марш!”
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок-другой, а лучше… пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать,
Ну что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность взять?


Ведущий 1:

5-й конкурс. Внимательная команда.


На доске вывешиваются различные геометрические фигуры разного цвета. 30 секунд команда смотрит на них и запоминает. Затем все отворачиваются, убирается одна фигур. Команда должна назвать фигуру, которая, по ее мнению, пропала. Затем повторяется со 2 командой. Слайд 17.

Звучит музыка. Появляется Буратино.

Ведущий: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Ой, здравствуйте! А куда я попал?

Ведущий: На математический КВН.

Буратино: К – куда, В – ведут, Н – ноги?

Ведущий: Да нет, Буратино. КВН – это…

Буратино: А, знаю, знаю ! К – когда, В – все, Н – надоедает.

Ведущий: Нет, Буратино. КВН – это клуб веселых и находчивых.

Буратино: Как здорово. Мне-то вы и нужны. Дело в том, что мне надо нарисовать рисунки, а я ничего не могу понять, что здесь делать?

Ведущий: Ребята! Поможем Буратино?

Каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 балл. Рисунки передаются жюри.

Пока команды рисуют, проводится игра с болельщиками. 

Слайд 18.

Ведущий 1:

Кто в школе смог быть капитаном, 
Тому открыты все пути: 
Владеть он будет океаном, 
Воздушным, водным и земным.

6-й конкурс. Конкурс капитанов. 

Отгадать слова, записанные ребусами. По 5 карточек с ребусами для каждого капитана команды.

В это время проводится 7-й конкурс. Математическая эстафета 

Выносится дерево, на дереве висят груши, яблоки. На них написаны примеры, первой команде –груши, второй – яблоки .Ребята выходят по очереди срывают фрукт, пишут обратной стороне (сдают жюри) решение, какая команда быстрее соберет урожай в корзинку:
12+17= 13-3= 14+5= 19-12= 15+22= 16+31= 17-11= 18+41= 19-14=

28-16= 66-52= 78-53= 95-43= 73+24= 89-56= 20+21= 23+24= 49-35=

Ведущий 2:

Вы, ребята, все устали, 
Много думали, считали, 
Отдохнуть уже пора 
И для вас сейчас – игра.

Буратино играет с болельщиками в игру “Так – это не так”.

  1. Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Ребята наряжают елку. К ним в гости приходит Дед мороз и Снегурочка. Это так?
  2. Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники. Это так?
  3. Весной на землю падают первые снежинки. Переодевается в белую шубку заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают в теплые края. Это так?
  4. Зимой все ходят в лес за грибами и ягодами. В садах зреют яблоки, груши, вишни. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы. Это так? Слайд 19

Пока жюри подводит итоги, первоклассники показывает сценка стихотворения: 

Ведущий 1:

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? (Квадрат.)

Ведущий 2:

Ты на меня, ты на него,
На всех на нас смотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три

Треугольник и квадрат.

 

Жили – были два брата 
Треугольник с квадратом 
Старший квадратный, 
Добродушный, приятный.
Младший треугольный, 
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат: 
”Почему ты злишься, брат 
Тот кричит ему: “Смотри, 
Ты полней меня и шире. 
У меня углов лишь три, 
У тебя же их четыре!” 
Но квадрат ответил: “Брат! 
Я же старше, я квадрат” 
И сказал еще нежней: 
“Неизвестно, кто нужней!” 
Но настала ночь, и к брату, 
Натыкаясь на столы, 
Младший лезет воровато 
Срезать старшему углы. 
Уходя, сказал: “Приятных 
Я тебе желаю снов! 
Спать ложился, был квадратом, 
А проснешься без углов!” 
Но на утро младший брат 
Страшной мести был не рад. 
Поглядел, он нет квадрата 
Онемел, стоял без слов 
Вот так месть! Теперь у брата 
Восемь новеньких углов!?”

Ведущий 1: Какая перемена произошла с квадратом?

Ведущий 2: Правильно ли поступил младший брат по отношению к младшему?

Слайд 20. Встреча с Хоттабычем.

Стук в дверь. Входит Хоттабыч и приветствует всех по-восточному, приложив руку к сердцу, губам и ко лбу.

Ведущий 1: К нам на математический КВН прибыл проездом из Индии еще один гость – знаменитый математик Абдурахман ибн Хоттаб.

Дети. Здравствуй, старик Хоттабыч!

Хоттабыч. Здравствуйте, уважаемые учащиеся! Всю свою жизнь посвятил я изучению наук и постиг много тайн, не известных простым смертным.

Ведущий 2: Откройте нам хоть одну!

Хоттабыч. У меня имеется великое открытие. Я могу отгадывать числа, которые вы задумаете. Хотите в этом убедиться? Задумайте число, прибавьте к нему 2, полученную сумму умножьте на 4, от произведения отнимите 8. Сколько у тебя, ... (называет имя), получилось? Ученик. 32.

Хоттабыч. Ты задумал число 8. Спрашивает еще 3–4 учащихся. (Ответ разделить на 4.)

Хоттабыч. Вы убедились в силе моих заклинаний?

Ведущий 1: Ты, воистину, великий волшебник. Будь нашим гостем! Угадывание дня рождения.

Хоттабыч: Я могу угадать, кто и когда из вас родился. Я угадаю ваш день рождения, если вы правильно выполните мои задания. Запишите день своего рождения, умножьте на 2, прибавьте к полученному числу 0, к результату прибавьте 73, полученное число умножьте на 5 и прибавьте номер месяца, в котором вы родились. А теперь отнимите 365. Первые две цифры – день рождения, другие две – месяц.

(От названного числа отнять 111, а потом остаток разбить на три грани справа налево по две цифры. Средние две цифры обозначают день рождения, первые две или одна – номер месяца, а последние две цифры – число лет, зная число лет, фокусник определяет год рождения.)

Ведущий 2:

Вот закончилась игра, 
И Результат узнать пора 
Кто же лучше всех трудился, 
И в КВНе отличился? 


Жюри объявляет победителей, идет награждение.

Для победителей – задача в подарок. Слайд 21.

Под музыку дети выходят из зала. Слайд 22.

Приложение 1.