Внеклассное мероприятие "Это должен знать каждый"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Работа с родителями, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Форма проведения: классный час.

Оборудование: маркеры, бумага, компьютер, мультимедийным проектор.

Цель:

  • Дать информацию школьникам о государственных законах и правилах поведения в обществе;
  • Способствовать развитию у подростков чувства ответственности за совершенное действие.

Задачи:

  • Довести до подростков понятие о насилии, о возможностях его предотвращения, о законах, защищающих жертву;
  • Научить противостоять насильственным действиям;
  • На конкретных примерах показать последствия насилия.

Этапы мероприятия:

Первый подготовительный этап.

Анкетирование.

Второй этап.

Проведение мероприятия.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся.
– Пусть сегодняшний классный час не станет для вас пустой тратой времени.

(Слайд 1)
2. Организация направленного внимания.

Попытайтесь быть хоть немного добрее – и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок.
Конфуций

(Слайд 1)
3. Основная часть.

Вступительное слово:

Ахиллесова пята насилия в том, что оно – ведущая в пропасть спираль, рождающая именно то, что пытается уничтожить. Вместо того, чтобы уменьшать зло – оно преумножает его. Силой вы можете убить лжеца, но не сможете убить ложь и помочь правде. Вы убьете ненавидящего, но не уничтожите ненависть. Напротив, насилие увеличивает ненависть. И так по кругу. Если отвечать насилием на насилие, то насилие только преумножается, сгущая тьму ночи, в которой уже и так нет звезд. Тьма не прогонит тьму – только свет в силах это сделать. Ненависть не прогонит ненависть – это под силу только любви. Ненависть порождает ненависть, насилие порождает насилие, и жестокость порождает жестокость в раскручивающейся спирали всеобщего разрушения…. Цепная реакция зла – ненависть, порождающая ненависть и войны, порождающие новые войны – должна быть разомкнута, или иначе мы скатимся в темную пропасть самоуничтожения.

(Слайд 18, 19)
4. Анализ анкетирования

Грустная статистика и бед с нашими детьми происходит немало. В рейтинге преступлений, связанных с детьми – кражи мобильных телефонов, золотых украшений, денег, насильственные действия сексуального характера. Самое ужасное в этом то, что наши дети не торопятся рассказать нам о том, что случилось. Одни из боязни, что попадет от родителей, другие – что преступник найдет и отомстит.

Когда же, наконец, мы перестанем быть глухи к тому, что происходит вокруг? Наверное, как бы страшно это не звучало, только тогда, когда беда придет, если не в твой дом, то в соседний, затронет того, с кем ты хорошо знаком, только тогда в голове проносится: как же так! Сегодня вся милиция области ищет пропавшую Полину Назарову из пос. Большой Атмас Черлакского района. Девочка вышла из дома средь бела дня и отправилась в направлении, известном только ей одной. Отец девочки, то ли не выдержав нервного напряжения, то ли зная, где его дочь, но, не сумев в этом признаться, покончил с собой. Мать, у которой на руках еще четверо ребятишек, едва не сошла с ума от горя…

(Слайд 6, 7)
Практическая часть.

Мозговой штурм.

Ребятам раздают листы А4, ручки, предлагают в течение 3–5 минут написать свои ассоциации на вопрос: “Какие виды насилия вам известны?”

Данные обрабатываем, обсуждаем и формулируем выводы.

(Слайд 20)

 

(Слайды 21–25)

 

Задание.

Диспут “Солнышко”.

Учащиеся класса делятся на группы по 5 человек. Каждой группе раздается бумага и маркеры. На каждом листе надо написать ответ на вопрос “Кому мы доверяем”.

На листе один ответ. Листы собираются и складываются Солнышком, а из наиболее повторяющихся ответов получаются самые длинные лучи.

(Слайд 29)
Задание. “Как бы поступил ты?”

Учащимся предлагается в течение 5 минут обсудить данные ситуации в группах.

Вашему вниманию предлагается первая ситуация:

Год назад Наташа перешла в 64-ю городскую школу. И сразу же почувствовала отторжение со стороны сверстниц. Сейчас говорят, что одноклассницы позавидовали. Наташа казалась им красивее других, мечтала стать моделью. Вначале они обвинили новенькую в ябедничестве, потом решили проучить. Акции устрашения подростки снимали на мобильный телефон и распространяли среди сверстников. А Наташа до сих пор не может рассказать всю правду родителям. "Она боялась рассказывать нам, думала, что ей еще хуже будет", – говорит отец Наташи Владимир Суворов.

"Ты запомнишь этот день на всю жизнь!" – приговаривали 15-летние школьницы, жестоко избивая свою сверстницу. Глядя на следы побоев сложно поверить, что их нанесли такие же хрупкие девочки-подростки.

Вопросы для обсуждения:

Какие виды насилия произошли?
Какой исход возможен для девочки?
Что делать в данной ситуации?
К кому обратиться за помощью?

Ситуация вторая:

Мальчик хорошо учится, дискотеки, футбол его не интересует, общих интересов с одноклассниками нет, учителя его ставят в пример, а многие ребята по всем этим причинам недолюбливают и позволяют грубые шутки в его адрес. Получается заколдованный круг – такое отношение ребят все более отталкивает от них мальчика. И вот, в коридоре школы при его появлении ваши друзья начинают громко смеяться, вы понимаете, что они неправы. Эти шутки вам не нравятся.

Ваша реакция:

Посмеетесь вместе со всеми, вы не хотите, чтобы другие подумали, что он вам нравится;
не будете смеяться над шутками других, хотя не выскажете своего отношения;
не будете смеяться и скажите другим, что вам это не нравится.

(Слайд 26, 27)
Слово учителя.

Существуют законы, защищающие человека от насилия.

 
Правовая защита от насилия.
  • “Конвенция о правах ребенка”. Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 2011.1989 г., подписана от имени СССР 26.01.1990 г., ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.1990 г.
  • Принят Федеральный закон РФ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”, № 124–ФЗ от 24.07.1998 г.
  • Президент РФ подписал Постановление “Об основных направлениях государственной политики по улучшению положения детей ”.
  • Действует программа “Дети России”.
  • Созданы службы социальной защиты, приюты, опекунские советы.
  • Появились инспекторы по охране прав несовершеннолетних, комиссии по делам несовершеннолетних.
  • В школах работают психологи, социальные педагоги.

 

(Слайды 30, 31, 32)
Предлагается просмотр рисунков о своей семье ученика второго класса. (Слайды 8–17)

Анализ проделанной работы:

Результатом работы учащихся стал вывод о недопустимости всех видов насилия на улице, в семье и в школе, о правовой ответственности за совершение насильственных действий.

Учащиеся получили информацию о службах, встающих на защиту интересов детей.

Литература:

  1. Аграшенков А. Психология на каждый день. – Москва, 1997.
  2. Гинзбург М.П. Путь к себе. – Москва, 1991.
  3. Гримак Л.П. Общение с собой. – Москва, 1991.
  4. Куликов Л. Мозаика радости. – М.: 1997.
  5. Казанский О.А. Игры в самих себя. – Москва, 1994.
  6. Леви В. Цвет судьбы. – СПб., 1993.
  7. Энциклопедия экстремальных ситуаций. – Москва, 1994.
  8. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – Москва, 1999.