Урок математики. Закрепление темы "Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100". 2-й класс

Разделы: Математика, Начальная школа

Класс: 2


Цели:

  • совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100;
  • закрепить умение анализировать и решать задачи;
  • корректировать мышление, речь;
  • развивать познавательные интересы и творческие способности обучающихся.

Оборудование: карточки «снежинки» с тестовыми разноуровневыми  заданиями, ёлка, новогодние игрушки,  смайлики и тучки (для релаксации).

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Внимание, девчонки!
Внимание, мальчишки!
Приготовьте ручки,
Разомните пальчики:
Мы будем сегодня считать,
Складывать и вычитать,
И задачи решать!

II. Сообщение темы и цели урока

– Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, которые хотят посмотреть  как вы умеете думать и чему научились.
– Какой праздник приближается? (Новый  год)
– А какая же гостья приходит в каждый дом перед Новым годом?
– Отгадайте загадку:

Зимой и летом
Одним цветом? (Ёлка)

(В класс заносится ёлка)

– Но чего не хватает на нашей красавице? (Игрушек)
– Мы сегодня будем закреплять сложение и вычитание в пределах 100 и выполняя правильно каждое из заданий, на елке будут появляться игрушки. Поэтому будьте внимательными и думайте, чтобы наша ёлочка к концу урока стала очень красивой!!!!

III. Каллиграфическая минутка

– Прежде, чем мы начнем повторять и отрабатывать написание цифр, давайте сделаем зарядку для пальчиков

Праздник приближается,
Ёлка наряжается,
(поднимают руки вверх «к макушке елки» и опускают вниз, разводят в стороны)
Мы развесили игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки
(поочередно соединяют большой палец с остальными)
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят!
(крутят ладошками в воздухе «фонарики»)

– Сегодня вы отработаете написание цифр 1 и 4.Посмотрите на плакат, как правильно их надо писать. А теперь красиво и правильно сели, положили тетради и пишем по образцу. (2 мин)

IV. Закрепление изученного материала

А) Работа над тестами

– Нам Снегурочка передала вот такие необычные разноцветные снежинки!!!
– Но они не простые, на них тестовые задания, кто справится с ним, тот на елочку повесит шарик: серебряный – если без ошибок; зеленый – если 1-2 ошибки и синий – если 3-4. Но я думаю вы все будете стараться и будете думать , прежде чем ответить на задание (3-5 мин)

Проверка и подведение  результатов.

Б) Решение задачи.

Карточка 1 чел.

– Сегодня мы с вами закрпляем изученные приемы сложения и вычитания  в пределах 100 и связано это с темой «Новый год» то и задача у нас тоже новогодняя.

Задача. Коля с мамой наряжали елку. Коля повесил 7 шариков, а мама на 8 шаров больше. Сколько всего шаров повесили мы на елку?

– О чем говорится в этой задаче? (Как наряжают елку)
– а кто наряжает елку? (Коля  и мама)
– сколько шаров повесил Коля? (7 шариков)
– А что сказано про маму? (А мама на 8 больше)
– Знаем сколько она повесила? (Нет, не знаем)
– Что спрашивается в вопросе задачи? (Сколько всего шаров они повесили)
– Как обозначить в краткой записи «всего?»? (Фигурная скобка)
– Можем ли мы сразу сказать сколько шариков на елке? (Нет, потому что мы не знаем сколько повесила мама)
– Так как же узнать сколько шаров повесила мама? (7 + 8 = 15)
– Теперь мы знаем что мама повесила 15 шаров, а Коля – 7 шаров. Как узнать сколько всего (вместе) повесили они шариков? (5 + 7 = 22)
– Ответили мы на вопрос задачи? (Ответили)
– Запишите в тетради краткую запись, решение и ответ в тетради.

(Один ученик записывает решение задачи на доске).

Физкультминутка

В) Решение примеров + и – в предела 100 разных видов.

70 + 20 =                                47 + 50 =
60 – 42 =                                35 + 4 =
80 – 6 =                                  40 + 56 =
54 + 6 =                                  75 – 30 =

Поставь знаки больше меньше или равно:

88 – 7          *         98 – 7
79 – 6          *         97 – 7
64 – 20        *         30 + 24

V. Подведение итогов. Домашнее задание

– Посмотрите какая нарядная елка у нас получилась! Вы сегодня все старались и поэтому у вас все получилось! Мне очень понравилось как вы работали. К новому году принято делать подарки!  Вот и я хочу подарить вам маленькие солнышки, как символ хорошего настроения.
– А нашим гостям мы вместе хотели бы подарить символ будущего года–маленького драконьчика,  который означает богатство, гармонию, счастье и добродетель! Ребята, поздравьте наших гостей!
– С наступающим новым годом! Спасибо большое за этот замечательный урок!

Презентация

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5