Урок-игра в форме "Интеллектуального казино" по теме "Решение текстовых задач"

Разделы: Математика, Внеклассная работа


ТИП УРОКА: урок-игра "Интеллектуального казино"

ЦЕЛИ УРОКА:

1. Дидактическая:

  • проверка знаний, умений при решении текстовых задач формата ЕГЭ с учетом индивидуальных способностей учащихся .

2. Воспитательная:

  • формирование взаимопомощи, самостоятельности, нравственных качеств личности, уверенности в себе и возможности проявления творчества.

3. Развивающая:

  • обеспечение в ходе урока развития речи учащихся, формирование внимания, памяти, логического мышления, воли в ситуации эмоциональных переживаний.

4. Валеологическая:

  • создание комфортных условий для работы на уроке через ситуацию успеха.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:

  • презентация задач и вопросов к уроку.

ПЛАН УРОКА:

  1. Организационный момент. Объяснение учащимся правил игры.
  2. Представление команд.
  3. Игра.
  4. Подведение итогов.

ХОД УРОКА

1. Вступительное слово учителя.

Добрый день, мои дорогие умники и умницы! Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино.

В цепи человек стал последним звеном,
И лучшее все воплощается в нем.
Как тополь, вознесся он гордой главой,
Умом одаренный и речью благой.
Вместилище духа и разума он -
Весь мир бессловесных ему подчинен!

Пусть эти слова знаменитого Фирдоуси станут эпиграфом нашей сегодняшней встречи, а девизом - вольная интерпретация русской пословицы: "Плох тот ученик, который не мечтает стать отличником".

Учитель:

А теперь начинаем игру. Наше казино - это то самое место, где каждый, кто честен, смел и безызвестен, может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Только, чур, - деньги у нас особенные! Это банкноты достоинством в "ОДИН УМ".

Помните? Как говорится: один ум хорошо, а два лучше:В течение игры вы сможете как увеличить свое умственное состояние, так и стать банкротом, потеряв все свои таланты.

Я называю номер задания, а вы должны сделать ставку "1 ум", "2 ума", "3 ума". Я задаю вопрос. В случае удачи ваша ставка удваивается, утраивается, если же ошибетесь - и тогда не отчаивайтесь - ваши "умы" пополнят кассу нашего казино, а проигрыш тоже удваивается, либо утраивается.

Я даю вопрос и три варианта ответов. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой: 1,2,3. Но отвечать имеет право тот, кто делает ставку.

Прорепетируем? Вот вопрос из области арифметики. Кто не боится? Делаем ставки, дамы и господа! Итак?

- Сколько будет пятью семь? Варианты ответов: 30, 25, 35.Прошу ответ. Верно №3.

Условия игры всем понятны, тогда начинаем.

Представление команд.

Команды по очереди представляют свою команду: название, девиз, капитана.

1 тайм "Решение текстовых задач".

Каждая команда перед ознакомлением с условием задачи делает ставку, затем решает задачу и выбирает один ответ из предложенных, объясняет решение задачи. Если ответ верный, то команда получает количество баллов, соответствующее ставке, если же ответ неверный, то столько же баллов команда теряет. После решения 10 задач подводится итог 1 тайма, (приложение 1, слайды 1-12)

2 тайм "Черный ящик".

Учащимся необходимо отгадать фамилию ученого или теорему, используя подсказки. Количество баллов соответствует количеству подсказок. Подведение итогов 2 тайма.

(приложение 1, слайды 13-32)

Подведение итогов игры.