Сценарий урока физики "Правила безопасности при работе с источниками электрического напряжения". 8-й класс

Разделы: Физика

Класс: 8


Группы, на которые был разбит класс.

1 группа теоретиков 2 группа теоретиков

1 группа экспериментаторов

2 группа экспериментаторов

1. Маркин М. – руководитель группы

2. Жидкова М. - ведущий специалист

3. Козлова М. - пресс-секретарь

4. Кудряшов А. - специалист

5. Беручашвили Е. - практикант

1. Деливрон К. - руководитель группы

2. Петрушин Д. – ведущий специалист

3. Наумова А – пресс-секретарь

4. Алексеенко Д. – практикант

1. Гладков Егор – руководитель группы

2. Бирюкова И. – ведущий специалист

3. Бондаренко И – пресс-секретарь

4. Топычканова А. - специалист

5. Кедия Т. - лаборант

1. Алиев А. – руководитель группы

2. Лаврентьева А. – ведущий специалист

3. Малышев Н. – пресс-секретарь

4. Панов А. - специалист

5. Тац Д. - лаборант

Группа информационной поддержки Тема выступления
1. Смирнов Иван - руководитель группы “Зачем нужны предохранители”
2. Стивен “Газоразрядный индикатор”
3. Иванов Андрей “Зачем нужен третий провод при включении бытовых приборов в электрическую розетку?”
4. Циклаури Мария “Источники электрического напряжения в доме. Правила безопасности”
5. Федосеева Анастасия “Электротравмы и оказание первой медицинской помощи”

Цель урока: организовать самостоятельно-познавательную деятельность учащихся при самостоятельном изучении материала по теме “Правила безопасности при работе с источниками электрического напряжения.

Познавательный (образовательный) аспект цели

Формировать специальные понятия и правила:

  • короткое замыкание,
  • заземление,
  • правила безопасности человека при использовании электроприборов,
  • правила безопасного использования электроизмерительных приборов,
  • познакомить с работой приборов: газоразрядного индикатора, предохранителей;
  • электротравма и оказание первой медицинской помощи в случае ее получения.

Продолжить формирование следующих специальных понятий: электрический ток, количество теплоты, действия тока, характеристики электричества: сила тока, напряжение, сопротивление.

Углубить представления о таких понятиях, как электрический ток, электрическое поле, условия существования электрического тока.

Продолжить знакомство со знаниями и отношениями: закон сохранения энергии, законы последовательного и параллельного соединения проводников, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца.

Расширить представление о молекулярно кинетической теории, о строении вещества в твердом агрегатном состоянии.

Формировать специальные умения и навыки:

  • решения расчетных физических задач с применением закона Ома для участка цепи, закона Джоуля-Ленца,
  • графическую культуру при составлении и изображении схемы последовательного и параллельного соединения проводников,
  • навык грамотного выполнения математических записей,
  • умения чтения табличной информации,
  • умения грамотного оформления физических задач,
  • умения работать с компьютером при подготовке и показе компьютерной презентации.

Продолжить формирование общеучебных умений и навыков:

  • умения работать с учебными материалами,
  • умения планировать, контролировать ход своей деятельности,
  • умения работать во времени,
  • умения работать со справочными материалами,
  • умения осознанного чтения, используя методику критического мышления,
  • умения составлять вопросный план,
  • умения находить рациональные пути выполнения работы,
  • умения применять свои знания и навыки по математике при самостоятельном изучении материала по теме “Правила безопасности при работе с источниками электрического напряжения”

2) Развивающий аспект цели.

- Развивать умение логически мылить, умение анализировать и применять знания, делать вывод при самостоятельном изучении темы “Применение закона Джоуля-Ленца”.

- Развивать память, воображение, концентрацию внимания, наблюдательность.

- Развивать осмысленную самостоятельность.

3) Воспитательный аспект цели.

- Продолжить формирование научного мировоззрения, продолжить формирование знаний о процессе научного познания, о материальности мира, о неуничтожимости материи (зсэ), о взаимосвязи явлений природы.

- Продолжить формирование умения критично оценивать результаты.

- Продолжить формирование сознательной дисциплины при работе в парах и в коллективе.

- Продолжить формирование уважительного отношения к мнениям других людей.

- Продолжить формирование системы нравственных ценностей (настойчивости, целеустремленности, трудолюбия), формирование отношений к себе, одноклассникам, школе, стране.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Структура урока.

1 этап – организация начала урока.

3 этап – подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

4 этап – изучение нового материала – работа с текстом учебника.

5 этап – первичная проверка усвоения знаний.

6 этап – первичное закрепление знаний.

7-8 этап – контроль и самопроверка знаний – тест, рефлексия достижения поставленных целей.

9 этап – подведение итогов урока.

10 этап – информация о домашнем задании.

Сценарий урока. (Приложение 1)

Приложение 2