КВН "Времена года" для старшего дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  1. Обобщить и систематизировать представления детей о временах года, по основным, и существенным признакам;
  2. Учить использовать полученные знания в играх;
  3. Формировать умение обобщать по существенным признакам;
  4. Поддерживать интерес к явлениям природы;
  5. Закрепить умение выразительно читать стихи;
  6. Закрепить знание пословиц и загадок о временах года;
  7. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников;
  8. Воспитывать чувство ответственности перед своей командой.

Предварительная работа:

  • Наблюдения на прогулке за явлениями природы;
  • Заучивание стихов на занятии и в повседневной жизни;
  • Знакомство с пословицами и загадками о временах года;
  • Рассматривание иллюстраций о временах года;
  • Беседы по картинам “Времена года”;
  • Рисование “Белая береза”, “Осень в гости к нам пришла” т.д.
  • Проведение конкурса:

“Праздничный головной убор для Царицы Осени”

“ Времена года. Птица Осень. Птица Зима. Птица Весна. Птица Лето”

“Самая волшебная Новогодняя ёлочка”

  • Чтение “Синичкин календарь”

“Двенадцать месяцев”

“Старик Годовик”

Оборудование:

  • Эмблемы для участников команд;
  • картины (по две картины на команду) для игры “Что перепутал художник”
  • Карточки для игры “Узнай и назови”
  • Карточки жюри для подведения итогов;
  • 4 разрезные картинки
  • Медальки участникам команд;
  • Памятные дипломы и подарки на каждого члена команды.

Ход занятия

Звучит фонограмма мелодии “Мы начинаем КВН”. В зал входят две команды.

Воспитатель: Всем! Всем! Всем! Начинаем КВН.

Наши конкурсы будет оценивать компетентное жюри:

Заведующая МДОУ № 32 Замуруева Наталья Викторовна.

Заместитель заведующей Евдокимова Татьяна Ивановна

Воспитатель: А кто же еще будет нам помогать и оценивать наши конкурсы???

Звучит музыка, вносят волшебный ящик. Отгадайте загадку

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …(Незнайка)

Конечно Незнайка.

Звучит музыка (из кинофильма “Незнайка в солнечном городе”) входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята. Я не опоздал?

Воспитатель: Нет, Незнайка ты пришел как раз вовремя. Мы приглашаем тебя принять участие в интересной игре. Ты будешь не только принимать участие, но и еще будешь членом жюри. Согласен?

Незнайка:

Конечно, согласен.
Что ж, пора нам начинать,
Я хочу Вам пожелать:
Чтобы дружными Вы были
Веселились, не грустили.
На вопросы отвечали
Свои знания показали.

Ребенок:

Пусть жюри наше строго
Мы робеем немного.
Но мечта о победе сильней.
Будем честно сражаться
Будем очень стараться
Сделать наш КВН веселей.

Капитан команды “Зима”:

Умные, умелые
Задорные и смелые.
Любим в КВН играть
Свои знания показать.
Команде “Осень” наш пламенный: “Привет!”

Капитан команды “Осень”:

Нас будет трудно победить
Умеем крепко мы дружить.
Мы любознательны, умны
Ждем интересной мы игры.
Команде “Зима” наш дружный: “Привет!”

Звучит музыка из телепрограммы “КВН”, дети занимают свои места.

Воспитатель:

Первый конкурс называется “Узнай и прочитай”. У Вас на столах лежат карточки, на карточке фрагменты пословицы, загадки или стихотворения. Надо узнать и прочитать пословицу, загадку или стихотворение. (Дети берут карточки, и по очереди выполняют задание).

Загадки:

  1. Падают с ветки,
    Золотые монетки.
  2. Пришла без красок и без кисти
    И перекрасила все листья.

Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? Ответ: Лето

4. Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Пословицы:

  1. Весна красна цветами, а осень пирогами.
  2. В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.
  3. Зимой солнце сквозь слезы смеется.
  4. Готовь летом сани, а зимою телегу.

Стихи:

1.Нас в любое время года
Учит умная природа:
Птицы учат пению,
Паучёк терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте
Солнце учит доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Ну а весь лесной народ
Учит крепкой дружбе. ( В. Орлов)

2.Ходит осень в нашем парке,
Дарит Осень всем подарки.
Бусы красные рябине.
Фартук розовый осине.
Зонтик желтый тополям
Фрукты осень дарит нам. ( И. Винокуров)

Воспитатель: Уважаемое жюри, оцените 1 конкурс.

(Выступление члена жюри, команде, которая набрала наибольшее количество очков вручают картинку “Незнайка”)

Воспитатель: Следующий конкурс называется “Что напутал художник”. Художник нарисовал картины, и сделал много ошибок, исправьте их. (Дети по очереди подходят к картине и исправляют ошибки)

Воспитатель: Музыкальная пауза. Давайте поиграем. Игра-хоровод “На дворе листопад”. (Игра-хоровод для детей 5-7 лет. Журнал “Колокольчик” №39, 2007 год)

Воспитатель: Просим жюри объявить результаты. (Выступление члена жюри)

Воспитатель: Следующий конкурс. Звучат позывные конкурса капитанов из телепрограммы “КВН”. “Конкурс капитанов”

1 задание. Угадайте музыкальное произведение.

П.И. Чайковский “Подснежник”

Вивальди “Зима”

2 задание. Провести с командой соперника пальчиковую гимнастику или физкультминутку.

Воспитатель: Просим жюри объявить результаты конкурса. (Выступление члена жюри)

Воспитатель: Следующий конкурс “Собери картинку”. Участвуют все дети. Фоном звучит песня

“Нарядная песенка”

Воспитатель: Незнайка, кто же победил в этом конкурсе?

Музыкальная пауза” Дети исполняют песню “Четыре времени в году” сл. М. Пляцковского, муз. Т.Е.Пахомовой

Следующий конкурс “ Кто быстрее ответит на вопрос”

- В какое время года собирают землянику?

- Назовите осенние месяцы.

- Когда на деревьях появляются почки?

- Когда на дубу появляются желуди?

- Назовите летние месяцы.

- Когда заяц серый?

- Какое время года называют “белым”, “серебристым”, “хрустальным”?

- Назовите весенние месяцы.

- Когда люди вывешивают кормушки?

- В какое время года чаще всего бывает гроза?

- Назовите зимние месяцы.

- Когда люди собирают урожай?

Воспитатель: Просим жюри, объявить результаты конкурса. (Выступление члена жюри)

Воспитатель: И последний конкурс “Мое любимое время года!”. Вы должны нарисовать ваше любимое время года. Посоветуйтесь и приступайте к работе. Фоном звучит песня “Это наша природа”

Воспитатель: Незнайка, какая же команда на этот раз стала лучшей? (Выступление члена жюри)

Незнайка:

Вы ребята, просто класс!
Рад, что побывал у вас.
В КВН играли дружно
Помогали если нужно!
А теперь пришел нам срок
Главный подвести итог.
Первый приз мы присудили команде…………
Второе место заняла команда…………….

Награждение команд памятными подарками, грамотами, медалями.

Незнайка: До свидания друзья!

До новых встреч!

Занятие окончено.