Урок в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Продолжительность: 1 урок, 45 минут

Класс: 5 класс

Технологии:

  • компьютер с ОС MS Windows;
  • проектор;
  • экран (интерактивная доска);
  • презентация "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями";
  • учебник -Математика - 5 класс. Н.Я. Виленкин.
  • Раздаточный материал для станции цветы.

Конспект урока

План урока:( слайд 3)

  1. Вступление.
  2. Разминка.
  3. Диктант.
  4. Решение задач.
  5. Цепочки.
  6. Спортивная.
  7. Цветы.
  8. Игра.
  9. Подведение итогов.

Цель урока: повторить и закрепить знания по теме и вопросам: (слайд 2)

- сравнение обыкновенных дробей.

- правильные и неправильные дроби.

- сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1. Вступление.

Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну "дроби". Для этого мы должны закрепить знания по теме "сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" и повторить следующие вопросы:

- сравнение обыкновенных дробей,

- правильные и неправильные дроби.

Мы остановимся на следующих станциях:

- разминка,

- диктант,

- задачи,

- один за всех и все за одного,

- спортивная,

- цветы,

- игра. (слайд 4)

ИТАК, В ПУТЬ!!! (слайд 5)

СТАНЦИЯ "РАЗМИНКА". (слайд 6)

А) Сравните (записано на доске) 1 человек

.

Б) Заполнить цепочки (у доски 1 человек)

, правильные дроби.

, неправильные дроби.

В) Устный счет. (слайд 7)

Задания.

Сравните.

 

Вычислите:

 

Записать правильную дробь с числителем 8.

Записать неправильную дробь со знаменателем 8.

В букете 3 тюльпана и 2 нарцисса. Какую часть букета составляют тюльпаны?

СТАНЦИЯ "ДИКТАНТ". (слайд 8)

Задания на два варианта.

1 вариант 2 вариант
1. Закончить предложение: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше (меньше ) та дробь у которой
больше Меньше
2. Запишите дробь
Неправильную с числителем 5 Правильную со знаменателем 5
3. Вычислите:

.

4. на числовом луче с единичным отрезком 5 клеток отметить точки.

Проверяем, выставляем оценки. (слайд 9)

СТАНЦИЯ "ЗАДАЧИ". (слайд 10)

Комментированное решение: (2 способа)

  1. Два брата собирали грибы. Из 80 грибов были подосиновики, а белые. Сколько белых и подосиновиков нашли братья?
  2. № 1018 (учебник) 1 человек у доски.
  3. №1107 (2 варианта)
  4. Кто быстрее? Первым двум ставлю "5". Обязательно проверить устно.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ АТАКА. (слайд 11)

Ребята задают вопросы, и если отвечающий не может ответить на вопрос, отвечает задающий вопрос. Одному человеку можно задать не более трех вопросов.

ВОПРОСЫ НАПРИМЕР:

  1. Что показывает числитель и знаменатель дроби?
  2. Правило сравнения дробей.
  3. Какая дробь называется правильной? Сравнить с единицей.
  4. Какая дробь называется неправильной?
  5. правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
  6. Какую часть года составляет 5 месяцев? Весна?
  7. Назвать правильную (неправильную) дробь с числителем (знаменателем):: .

СТАНЦИЯ "ОДИН ЗА ВСЕХ, ВСЕ ЗА ОДНОГО". (4 группы) (слайд 12)

Заполнить цепочку: начинает 1, затем 2, и т.д.

Заканчивают руководители групп, проверяют и выдают ответы. Побеседовать с теми, кто допустил ошибки.

Образец.

СТАНЦИЯ "СПОРТИВНАЯ". (слайд 13)

ЗАРЯДКА.

ВЕРНО - руки вправо

Неверно - руки вверх

  • 1>?
  • 1<?
  • 1=/

Верно - взмахи руками вперед.

Неверно - голову поворачиваем вправо, влево.

  • - правильная дробь.
  • - неправильная дробь,
  • - правильная дробь.

Верно - шагаем, неверно - наклоны вправо, влево.

,

,

.

СТАНЦИЯ "ЦВЕТЫ". (слайд 14)

Вы попали в оранжерею. Какие цветы вы нашли? У каждого на столе карточка вы должны выполнить задания (Приложение 1) и угадать цветок. Подводятся итоги на этой станции и выставляются оценки.

Образец.

Задания И С Р Т А
Выполнить сложение

Выполнить вычитание

1
Найти правильную дробь со знаменателем 13
Среди 5 гвоздик 2 белые. Какую часть всех гвоздик составляют белые?

После выполнения этой работы идет проверка (слайд №15)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. (слайд 16)

№1041, №1043. Какие есть вопросы, комментарии.

9. СТАНЦИЯ "ИГРА". (слайд 17)

А) Блок - схема(желающие)

Образец.

Б) ШАГАЮЩИЕ НОГИ. , (слайд 18)

В Древнем Египте Вместо привычных для нас знаков "+" и "-" использовали знаки и (идущие ноги). Анализируя данные равенства, среди которых одно неверное, а остальные верные, определите, какое действие обозначено знаком , а какое знаком?

=

=

=

=

В) Чудесная таблица. (слайд 19)

Задумайте какое - либо число от 1 до 31 и скажите, в каких строках таблицы оно встречается. Я угадаю, какое число вы задумали.

I 1 3 5 7 9 11 13 15 17 19 21 23 25 27 29 31
II 2 3 6 7 10 11 14 15 18 19 22 23 26 27 30 31
III 4 5 6 7 12 13 14 15 20 21 22 23 28 29 30 31
IV 8 9 10 11 12 13 14 15 24 25 26 27 28 29 30 31
V 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. (слайд 20)