Праздник "Международный день очкарика"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Подготовка к празднику

  1. Создание компьютерной презентации:
    1. Фотографии из истории очков
    2. Фотографии сотрудников ДОУ, которые носят очки
    3. Иллюстрации к сказкам и мультфильмам, герои которых носят очки.
  2. Подготовка экспонатов (очки и футляры) для выставки.
  3. Разучивание с детьми стихотворения А.Барто "Очки".
  4. Подбор мелодии для сопровождения слайдов, проведения дефиле.

Оборудование

  • Мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, экран)
  • Полки (стеллажи) для размещения экспонатов выставки
  • Очки (для зрения, для плавания, солнцезащитные, слесарные, корригирующие, 3D, горнолыжные, защитные, мотоциклетные и др.)
  • Шкатулка для хранения потерянных вещей
  • Предметы для шкатулки (отшлифованный камень, увеличительное стекло, монокль, пенсне, лорнет, очки с верёвочкой, изготовленные педагогами; современные очки)

Международный день очкарика (Слайд 1)

(сценарий праздника)

Ведущий: Здравствуйте, ребята, очень рада вас видеть. А узнать, для чего мы сегодня собрались в этом праздничном зале нам помогут загадки. Попробуйте их отгадать:

Надеваю на глаза два стеклянных колеса. (Очки)

Для чего нужны колёса? Чтобы видеть дальше носа! (Очки)

На носу сидим,
На мир глядим,
За ушами держимся. (Очки)

Книги читают, а грамоты не знают. (Очки)

Своих глаз нет, а видеть помогают свет. (Очки)

Ведущий: Да, ребята, это - очки (Слайд 2). Очки носят практически все: одни - для того, чтобы лучше видеть, читать книги; другие - для того, чтобы сберечь глаза от яркого солнечного света; третьи - для того, чтобы глаза отдохнули, расслабились, пользуются специальными очками-тренажерами; на новогодний карнавал люди наряжаются в яркие маскарадные очки; сегодня даже в кинотеатрах предлагают очки, чтобы посмотреть фильм в формате 3D.

А знаете, ребята, какая самая большая радость для очков? Приносить пользу людям! И чтобы как-то поблагодарить очки, подчеркнуть их важность, люди придумали праздник - Международный день очкарика, так в шутку называют людей, которые носят очки. Называют в шутку, а праздник серьезный. Отмечается праздник с таким необычным названием 4 марта.

(В зал вбегает Красная шапочка)

Красная шапочка: Ой, здравствуйте!

Ведущий: Здравствуй, Красная шапочка. Почему ты такая взволнованная, что-то случилось?

Красная шапочка: Случилось! Бабушка потеряла свои очки, а без них она совсем не может обходиться: ни кашу сварить, ни шарфик связать, ни газету почитать. Вот я и ищу бабушкины очки. А вы случайно их не находили?

Ведущий: Красная шапочка, ты не переживай, я тебе помогу. Знаешь, у меня есть необычная шкатулка, в нее я складываю все очки, которые потерялись. Когда хозяин находится, я с радостью ему их возвращаю. У меня уже настоящая коллекция пропавших очков. Может очки твоей бабушки тоже здесь? Посмотри.

Красная шапочка: Хорошо, давайте поищем в вашей шкатулке.

Ведущий: Что ж, открывай.

Красная шапочка: Как интересно! Смотрите, что это такое? Разве это очки? (достаёт отшлифованный камень и показывает) (Слайд 3). Как этим камнем пользоваться?

Ведущий: Поднеси отшлифованный камень к глазу, посмотри, тебе что-нибудь видно?

Красная шапочка: Видно замечательно!

Ведущий: Знаешь, Красная шапочка, а ведь именно такие очки можно было встретить 2000 лет назад. Увеличительного стекла тогда ещё не было, и люди пользовались отшлифованными камнями - кристаллами. Скажу тебе по секрету, эти кристаллы были очень дорогие.

Красная шапочка: Как интересно, но это не бабушкина вещь. Поищу ещё (достаёт увеличительное стекло). А, это я знаю что такое - увеличительное стекло! (Слайд 4).

Ведущий: Да, с его помощью гораздо легче рассматривать мелкие картинки, буквы, выполнять любую очень мелкую работу.

Красная шапочка: Да, всё очень хорошо видно, но я ведь ищу бабушкины очки. Ой, кажется нашла! (достает монокль). Это тоже очки? Как же их носят? (Слайд 5).

Ведущий: Это - монокль. Нужно приспособиться, чтобы такие очки удержались на глазу. Это не очень удобно. А вот посмотри ещё одни очки - это пенсне (Слайд 6).

Красная шапочка: Пенсне похоже на бабушкины очки, но у него нет дужек.

Ведущий: Ты права, Красная шапочка, у пенсне один недостаток - эти очки без дужек, поэтому держатся только на носу и при наклоне могут упасть. А вот если к пенсне приделать дужку, получится лорнет (Слайд 7).

Красная шапочка: С ручкой лучше, но у бабушки не лорнет.

Ведущий: Посмотри внимательней в шкатулке.

Красная шапочка: Да вот есть очки, но они какие-то странные, может сломанные? (достает очки с верёвочкой).

Ведущий: Нет, Красная шапочка, они не сломаны. Это один итальянский умелец придумал к пенсне привязать простую шёлковую верёвочку. В таких очках можно было гораздо удобнее и бегать, и прыгать, и читать (Слайд 8).

Красная шапочка: Они очень похожи на бабушкины очки, но те были с дужками. Да вот же бабушкины очки, я их сразу узнала!

Ведущий: У твоей бабушки современные очки. Умельцы заменили верёвочки на дужки, сделали красивую оправу, и вот так выглядят сейчас современные очки (Слайд 9). Я очень рада, что смогла помочь тебе найти бабушкины очки. А еще я могу порекомендовать твоей бабушке лечебные очки-тренажеры (Слайд 10), которые помогут снять усталость глаз. Сегодня вместо очков врачи предлагают пользоваться контактными линзами (Слайд 11). А вот так, возможно, будут выглядеть очки будущего (Слайд 12-13). Беги, Красная шапочка, скорее к бабушке и обрадуй ее.

Красная шапочка: Спасибо вам! Я побегу к бабушке, а то она сильно переживает, ведь "без очков она, как без рук", а у неё ещё столько дел. До свидания!

Ведущий: До свидания, Красная шапочка, передавай привет бабушке, пусть она больше не теряет свои очки и хранит их всегда в футляре. Вот, возьми - это от нас подарок для твоей бабушки (вручает футляр для очков).

Ведущий: Ребята, а почему Красная шапочка так сказала: "Моя бабушка без очков, как без рук"? (варианты ответов детей).

Да, правильно вы сказали, человеку с плохим зрением очки всегда верно служат и помогают лучше увидеть, рассмотреть окружающий мир. А ещё говорят по-другому: "Без глаз, как без рук". Закроем глаза, что мы видим? Всё стало черным! Откройте глаза - вот опять всё появилось, стало ярким и цветным.

Ведущий: Ребята, а как вы понимаете, выражение "глаза - зеркало души"? (ответы детей).

Да, глаза - это зеркало души (Слайд 14). Они отражают характер человека: добрый он или злой, хитрый или простодушный, говорит правду или обманывает. Давайте вместе послушаем интересную историю про мальчика Диму.

(Дети читают стихотворение А.Барто "Очки")

Скоро десять лет Серёже,
Диме нет ещё шести, -
Дима всё никак не может
До Серёжи дорасти!
Бедный Дима! Он моложе!
Он завидует Серёже!
Брату всё разрешено -
Он в четвёртом классе!
Может он ходить в кино,
Брать билеты в кассе!
У него в портфеле ножик,
На груди горят значки!
А теперь ещё Серёже
Доктор выписал очки!
Нет, ребята, это слишком!
Он в очках явился вдруг!
Во дворе сказал мальчишкам:
- Я ужасно близорук!
И наутро вот что было:
Бедный Дима вдруг ослеп.
На окне лежало мыло -
Он сказал, что это хлеб!
Со стола он сдёрнул скатерть,
Налетел на стул спиной
И спросил про тётю Катю:
- Это шкаф передо мной? -
Ничего не видит Дима:
Стул берёт - садится мимо.
И кричит: - Я близорукий!
Мне к врачу необходимо!
Я хочу идти к врачу!
Я очки носить хочу!
- Не волнуйся и не плачь, -
Говорит больному врач.
Надевает он халат,
Вынимает шоколад.
Не успел сказать ни слова,
Раздаётся крик больного:
- Шоколада мне не надо,
Я не вижу шоколада!
Доктор смотрит на больного,
Говорит ему сурово:
- Мы тебе не дурачки!
Не нужны тебе очки.
Вот шагает Дима к дому,
Он остался в дурачках.
Не завидуйте другому,
Даже если он в очках!

Ведущий: А почему не надо завидовать, мы спросим у наших педагогов, которые носят очки.

Людмила Николаевна, как давно Вы ходите в очках? (Слайд 15).

Галина Геннадьевна, согласны ли Вы, что очки - Ваши помощники? (Слайд 16)

Людмила Яковлевна, Вы постоянно носите очки? (Слайд 17).

Татьяна Вячеславовна, Вы давно ходите в очках, а про этот праздник - Международный день очкарика - слышали? (Слайд 18).

Любовь Михайловна, часто ли Вы теряете свои очки? (Слайд 19).

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что очки носят не только люди, но и герои сказок, мультфильмов, кино. Узнаете ли вы их, сейчас проверим. Назовите имя героя и скажите, из какого он мультфильма. Внимание на экран! (Слайды 20-34 в сопровождении мелодии "Сказочная страна").

Ведущий: Ребята! Вы меня порадовали своими знаниями! Послушайте, какое стихотворение я знаю, а написал его С.Я.Маршак:

Глаза у Саши велики,
Но очень близоруки.
Врач прописал ему очки
По правилам науки.
Отшлифовали в мастерской
Два стеклышка на славу,
Потом заботливой рукой
Их вставили в оправу.
Очки вложили мастера
В коробку из пластмассы,
И Сашин дедушка вчера
Их получил у кассы.
Когда домой он их принес,
Внук оседлал очками нос
И заложил за ушки
Серебряные дужки.
Сквозь стекла Саша посмотрел -
И день как будто посветлел.
Но только снял он стекла,
Как все кругом поблекло.
В очках и небо голубей,
Просторнее и выше,
И виден каждый воробей,
Усевшийся на крыше.
Но про очки ребятам всем
Известно стало сразу.
Они кричат ему: "Зачем
Тебе четыре глаза?"
Заплакал Саша от стыда,
Уткнулся носом в стену.
- Нет, - говорит он, - никогда
Очков я не надену!
Но мать утешила его:
- Очки носить не стыдно.
Все надо делать для того,
Чтоб лучше было видно!
Над теми, кто надел очки,
Смеются только дурачки!

Ребята, не стесняйтесь носить очки (Слайд 35). К тому же, в очках мы кажемся умнее, талантливее и взрослее!

Ведущий: Ребята, давайте устроим показ очков на нашем подиуме - дефиле! (Дети и родители проходят за ширму). Все готовы, начинаем! (Демонстрация очков взрослыми и детьми под музыкальное сопровождение, с комментариями ведущего).

Ведущий: Мы благодарим всех участников показа! Уважаемые гости, я думаю, вы обратили внимание, какая богатая коллекция очков и футляров сегодня представлена на нашей выставке! Это и разнообразные очки для коррекции зрения, солнцезащитные очки, горнолыжные и строительные, очки для плавания и маскарадные очки! Я приглашаю всех поближе познакомиться с коллекцией очков, можно даже примерить их.

(Дети, родители, гости проходят к выставке, рассматривают представленные экспонаты).

Приложение 1.

Список использованных источников.

  1. Питер Джеймс, Ник Торп Древние изобретения = Ancient Inventions. - Мн.: ООО "Попурри", 1997.
  2. Википедия - очки, история очков, виды очков, выбор
  3. Т.К. "Радость моя" Шишкин лес. История очков.
  4. www.ochki-opt.ru - статья "История очков"
  5. www.women.interlinks.ru - история очков