Снежные сказки зимы. 1-й класс

Разделы: Информатика, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока:

  1. Продолжить работу по формированию навыка чтения.
  2. Закреплять умение проводить звуко-буквенный анализ слов.
  3. Развивать фонематический слух, моторику, воображение.
  4. Прививать любовь к чтению, формировать познавательный интерес, воспитывать чувство сопереживания, радость своим успехам и успехам других.
  5. Учить работать в парах, группах, сообща.

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор: презентация, физминутка для глаз.
  2. Звуковые карточки-схемы.
  3. Иллюстрации с зимними пейзажами.
  4. Музыкальный альбом П. И. Чайковского «Времена года», пьеса «Январь».

Тема: Снежные сказки зимы.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуйте их. А теперь улыбнитесь друг другу, подарите частичку хорошего настроения своему соседу.

2. Постановка целей и определение темы урока.

- Загадка о зиме-

Королева ледяная мчится в ледяной карете,
И её сопровождает северный холодный ветер.
А за ней бегут вдогонку вьюга, колкая позёмка.
И несутся, словно змеи, серебристые метели.

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

- Какова его тема?

- Урок наш сегодня необычный. Я предлагаю вам отправиться в сказочное царство волшебницы - зимы.

- Какие цели мы ставим перед собой?

Цели урока:

    1. Картины зимней природы.
    2. Чтение снежных слов.
    3. Чтение сказки о снежной героине.

3. Работа по теме урока.

а) -Итак, героиней сегодняшнего урока будет волшебница-зима. (просмотр слайдов зимней природы и прослушивание пьесы П. И. Чайковского «Январь»)

Прослушаем пьесу П. И. Чайковского «Январь» из цикла «Времена года», пройдёмся по картинной галерее, посмотрим на работы художников, подумаем о добрых делах волшебницы зимы.

- Каждый по-своему видит зиму: художники – цветом, композиторы – музыкой, поэты и писатели – словом.

Великий русский поэт А. С. Пушкин такой описал зиму в своём стихотворении.

Вот север тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.

- Я думаю, что такое замечательное стихотворение о волшебнице зиме мог сочинить поэт, по-настоящему восхищающийся этим сказочным временем года.

б) – Давайте постараемся угодить нашей царственной особе-зиме, составив звуковой анализ слова ЗИМА.

- Сколько слогов в этом слове?

- На какой слог падает ударение?

- На листах и доске находятся несколько звуковых схем.

- Найдите ту, которая подходит к данному слову. Выполните самостоятельно звуковой анализ. (Проверка – эталон на доске).

- Проверим по эталону. Кто выбрал схему правильно? Просигнальте!

- У кого возникли вопросы? Просигнальте!

в) – Возьмите карточку с рассыпанными буквами:

С, Ж, Е, Н, И, К.

- Назовите буквы. На какие две группы можно их разделить? (Буквы гласных и согласных звуков.)

- Назовите буквы гласных (согласных) звуков.

- Эти буквы необычные, они помогут нам составить ещё одно зимнее слово. Поможет вам это сделать загадка.

Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке.

- Кто догадался, какое слово нужно напечатать? (Снежинки)

- Какие буквы повторились в слове дважды?

- На какое сочетание нужно обратить внимание?

- Составьте предложение с этим словом.

Пушистая снежинка упала на землю.

- Выполните схему к этому предложению.

(Проверка – ученик на доске).

- Сколько слов в этом предложении?

- Какое первое, второе...

- Как обозначили первое слово в схеме?

- Какой знак поставили в конце предложения?

- Высоко в небе из капелек воды рождаются снежинки. Снежинки все очень разные, нет двух одинаковых, а какие они красивые, сказочные. Снежинка наша не только красавица. Это очень интересное явление природы. По снежинкам можно предсказывать погоду. Если на землю падают маленькие снежинки, будет холодно. Если падают большие снежинки, будет тепло.

ФИЗМИНУТКА «СНЕЖИНКА»

Презентация «Музыкальная физминутка для глаз» (приложение)

г) – Я попрошу вас закрыть глаза и представить свою картину зимы. А тот, до кого я дотронусь, открыть глаза и назвать своё зимнее слово. Молодцы!

- Вы назвали много интересных зимних слов. Я тоже приготовила вам «зимние» слова, да вот беда: слоги в словах поменялись местами. Помогите составить слова. (работа в парах на компьютерах, повторить правила)

МЕТЕЛЬ, СНЕГОВИК, СТУЖА

- Как вы понимаете слово «стужа»? (Сильный холод, мороз).

- Сколько слогов в слове «снеговик»?

- Назовите гласные, согласные буквы.

- Рисование снеговика.

- С этим героем мы встречаемся наяву каждую зиму. Представьте себе: зимним морозным утром вы вышли во двор. Ух, сколько снега выпало! Вы с друзьями слепили снеговика, может быть, похожего на этого, а может быть, на другого. А ночью произошло чудо – ваш снеговик ожил!

Физминутка

Снеговик

Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка —
Увы! — и нет снеговика.

 

Идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком.
«Рисуют» обеими руками большой круг.
«Рисуют» снеговика из трех комков.
Широко улыбаются.
Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа,
встают прямо, как бы держа воображаемую метлу.
Медленно приседают.
Разводят руками, пожимают плечами.

 

 

В. Егоров

д) – А знаете ли вы сказочную девочку, которая очень любит снежинки, да ведь и сама она из снега?

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка.

- Про Снегурочку сочинили сказку. Вы все её знаете. Мы с вами прочитаем отрывок из этой сказки.

Начало сказки (читает учитель):

- Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Всё бы хорошо, да одно горе – детей у них не было. Вот пришла зима снежная. Вышли стари со старухой на огород. Стали они из снега дочку лепить.

Скатали они снежный ком.
Ручки, ножки приладили.
Сверху снежную голову приставили.
Вылепил старик носик, рот, подбородок.
Глядят – а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись.
Смотрит она на стариков и улыбается.
Потом закивала головкой, зашевелила ручками, ножками.
И вышла из сугроба живая девочка.

- Кто герой этой сказки?

- Какой вы себе представляете Снегурочку?

- Найдите предложения, в которых Снегурочка превращается в живую девочку?

РАБОТА В ГРУППАХ - (ПРАВИЛА)

- Найти предложение по схеме. (Оценка работы по критериям в таблице, шкала достижений)

4. Рефлексия.

а) Цели урока: всё ли выполнили?

б) – Какое из заданий на уроке выполняли с удовольствием?

- Какое задание вам пришлось выполнить с затруднениями?

- Оцените своё настроение по окончании урока с помощью сигнальных карт.