Интегрированный урок в 8-м классе по геометрии и технологии "Симметрия и изонить"

Разделы: Математика, Технология


Цели урока:

Образовательные: систематизировать и расширить знания учащихся по теме “Симметрия”; совершенствование приемов заполнения угла и окружности в технике изонить;

Развивающие: расширение кругозора учащихся, применение знаний на практике, развитие мелкой моторики рук и творческих способностей, графических навыков, глазомера, аналитических способностей, пространственного мышления.

Воспитательные: воспитание аккуратности, эстетических чувств, чувства красоты и любви к родному городу

Оборудование: презентация к уроку (Приложение 1), экран, мультимедийная аппаратура, работы учащихся на стендах, рисунки учащихся, ножницы, нитки, иглы, картон, инструкционные карты.

Девиз урока: Красота тесно связана с симметрией. (Вейль Г,)

Ход урока

1. Организационный момент: сообщение темы, целей, задач урока. 3 мин.

Слайд№ 1

По ходу презентации учащиеся работают в рабочих тетрадях по математике.

2. Повторение изученого материала по теме симметрия (на основе презентации). 10 мин.

Определение точек симметричных относительно оси:Две точки A и A1 называются симметричными относительно прямой a, если эта прямая проходит через середину отрезка AA1

Слайд№ 2

Определение фигуры симметричной относительно оси: Фигура называется симметричной относительно прямой a, если для каждой точки фигуры симметричная ей точка относительно прямой a принадлежит этой же фигуре.

Слайд № 3

Какие из фигур имеют ось симметрии? Слайд№ 4

Определение точек симметричных относительно точки: Две точки A и A1 называются симметричными относительно точки O, если точка O середина отрезка AA1

Слайд № 5

Определение фигуры симметричной относительноточки:

Фигура называется симметричной относительно точки O, если для каждой точки фигуры симметричная ей точка относительно точки O принадлежит этой же фигуре.

Слайд № 6

Какие из фигур имеют центр симметрии?

Симметрия на координатной плоскости

Слайд № 7

Вопросы по свойствам графика y=x2

  1. Какой вид симметрии на слайде?
  2. Что характернодля координат точек симметричных относительно оси OX? Относительно оси OY?

Симметрия на координатной плоскости

Слайд № 8,9.

Вопросы по свойствам графика y=x3

  1. Какой вид симметрии на слайде?
  2. Что характернодля координат точек симметричных относительно относительно начала координат?

Примеры фигур, имеющих центр и ось симметрии ( творческие работы учащихся по математике и технологии)

Сдайд № 10,11, 12.

3. Практическая работа. Слайд№ 13

А) Повторение заполнения угла, круга, овала (с использованием учебного диска) 2 мин.
Б) выполнение практической работы 20 минут.
В) коментарии по ходу

Критерии оценки, правила ТБ, время.

4. Оценка работы

Испльзование учащимися карты самоконтроля и взаимоконтроля

5. Виртуальная экскурсия по интересным и значимиым местам города Иркутска

Симметрия в архитектуре г.Иркутска

Слайд № 14 – 24

6. Домашнее задание: 7 мин. Слайд № 25

  1. Выбрать из русского алфавита буквы, имеющие ось симметрии,
  2. Выполнить 3 любые буквы в технике “Изонить”
  3. Закончить работу по предложенному образцу.

Индивидуальная творческая работа (по технологии): выполнить панно в технике изонить с элементами симметрии, произвести расчет материальных затрат на изделие.

Индивидуальная творческая работа (по математике): выполнить творческую работу (рисунок с применением симметрии в жизненных ситуациях

7. Подведение итогов урока.3 мин.

8. Релаксация: вам предложено 3 смайла: оставьте в лотке тот, настроение которого соответствует вашему.

 

Спасибо за урок!

Презентация